?

Log in

No account? Create an account
Авиалиния ETIHAD заставила меня заплатить 70,000 рублей за их косяки - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Авиалиния ETIHAD заставила меня заплатить 70,000 рублей за их косяки [Oct. 19th, 2017|11:55 pm]
Yuri Panchul
Недавно мне довелось лететь из Казахстана в Калифорнию через Абу-Даби. Билеты у меня были с окном в сутки, поэтому я вышел из аэропорта, выспался в отеле и целый день исследовал достопримечательности этого места. Первой в списке достопримечательностей была большая мечеть с золото-хрустальной люстрой весом 12 тонн. Второй достопримечательностью был самый дорогой в мире отель, с парадным входом только для членов королевских семей (все остальные идут в непарадный). Далее в списке достопримечательностей стояли шоппинг-центры, но они оказались ничем не лучше центров Мега в Алма-Ате. Музеев в топ-достопримечательностях Абу-Даби не оказалось, большие музеи абу-дабийцы только собираются купить.

Не будем судить абу-дабийцев строго. У них еще в 1968 году в стране не было электричества. Если бы у вас не было электричества и на вас бы свалились триллионы от нефти, вы бы тоже первые 50 лет накупали коллекции Феррари, строили побольше небоскребов и торговых центров. Силами гастрабайтеров, которых в стране 90% населения.

С небоскребов открываются прикольные виды. Вот вид, который я снял с небоскреба Etihad, который называется так же, как и авиалиния, которая устроила мне в Абу-Даби нетривиальный сюрприз:



Ну после посещения мечети, небоскреба и того отеля (который оказался просто отелем, непонятно почему его считают достопримечательностью) я попробовал прогуляться, но гулять было очень жарко. Поэтому я взял автобусную экскурсию, отметил ментально для себя, что если я окажусь в этом месте еще раз, надо будет поехать в мангровые заросли (я интересуюсь природой), и часов в 7 вечера мне стало совершенно нечего делать. Я поехал в аэропорт, где скучал, почитывая интернет, а ожидании рейса в 2:25 ночи.

Перед полуночью я забрал чемоданы из камеры хранения и пошел в зал делать check in. Я обменял остатки не пригодившихся мне дирхемов в пункте обмена в зале, сел перед табло и начал ждать, когда там загорится Checkin Open для Сан-Франциско. Хотя рейс на Сан-Франциско появился, но никакого Checkin Open там не загоралось. Я бы пошел сдать чемоданы и без checkin open, но когда я летаю в штатах и в России, я несколько раз приходил слишком рано и меня отправляли стоять в начало очереди.

В конце концов, в районе часа ночи я пошел спрашивать, почему не начинается checkin, и клерки мне заявили, что checkin уже закончился -
за два часа до вылета, а сейчас полтора, поэтому мне нужно пойти и купить новый билет на другой рейс.

Я спросил, где это написано и они рассказали мне, что если пройти по трем ссылкам в Terms and Conditions на вебсайте Etihad, то можно найти, что для самолетов, летящих в штаты, американская граница (проверка паспортов и таможня) проходится до полета, прямо в Абу-Даби, на что требуется дополнительный час, из-за чего весь checkin заканчивается за 2 часа до вылета, хотя даже на посадочном талоне об этом не написано:



За последующую ночь я обсуждал это с семью представителями их customer service. Сначала клерк сказал мне что новый билет стоит $4500 долларов, потом выяснилось, что то ли он оговорился, то ли я его не понял, и он мне продал билет за 4465 дирхемов (около $1300 или 70,000 рублей). Но не прямой в Сан-Франциско, а через Лос-Анжелес.

Последняя менеджер их customer service сказала мне что чтобы сделать мне приятно, она заблокировала два кресла рядом с моим чтобы я мог поспать во время перелета через океан, но это оказалось неправдой - в самолете со мной очутилась какая-то бабушка.

Ночью перед полетом в Лос-Анжелес я хотел поспать, после долгой поездки по Сибири и Казахстану, во время которой я учил детей микроэлектронике. Но вместо сна я коротал время, набивая на телефоне следующий текст, который я потом послал в авиалинию Etihad:


Dear Sir/Madam:

This week I had very bad experience with Etihad Airways in Abu Dhabi airport. I was forced to pay extra 4465 DHS because of Etihad and Abu Dhabi airport mistakes. Let me present the facts:

I bought a ticket that included section Abu Dhabi - San Francisco flying on October 2 at 02:25 AM. You can see the scan of the ticket (and other mentioned scan attachments) in ...

I came to the airport early, got my luggage from storage room before the midnight and went to the checkin area. You can clearly see that I was in checkin area at 00:11 because I have a receipt from currency exchange booth located in checkin area. The receipt from the currency exchange is also attached.

I looked to the monitor, found my flight to San Francisco and noticed that it was not in state "Checkin open". All other flights on the monitor were either in "Checkin open" status or "Boarding", but my flight at 2:25 displayed no status, just nothing.

I sit down on the chair and started to wait for the flight to go to "checkin open" status. I did not want to go to the line too early because from my long experience of flights I know that if I come and try to check in before the usual time (2 or 1.5 hour before the takeoff), I had to go to the line again.

Finally, around 1am I decided I need to go to checkin to ask why the flight is not going through checkin. I went to the Etihad emplyees working in checkin places 61-64 at terminal 3, and to my huge disappointment, found that the checkin closes at two hours before the flight, i.e. two hours before a2:25 am.

They told me that I have to change the flight and forwarded to guest service person named Michael (he refused to give his last name). Michael told me that the direct US flights have a special checking requirement different from other flights (2 hours min because the direct US flight customers have to pass the customs here in Abu Dhabi and not in the US). Than Michael told me I have to buy a new ticket for another flight Abu Dhabi - Los Angeles - San Francisco with takeoff time 08:35 AM.

I told to Michael and to his supervisor Mufeed Abudul Majed that:

1) there was no mention of 2-hour min checkin requirement and that it is a unusually long, so I could not predict this in advance.

2) the system at Abu Dhabi airport was somehow broken because I did not see "checkin open" for this particular flight (although I can clearly see it for other flights). Is the system operated manually or automatically?

As a result I had no way to know this special requirement. Both Michael and Mufeed started to tell me that once I arrive to the airport I had to ask a person in checkin area before going to the line, and that this requirement is somewhere written deep inside Etihad webpage and I had to read it. These requirements are not reasonable because a wast majority of people do not do that.

Note that this requirement is not even mentioned in a paper from Etihad titled "Don't miss your flight". It only mentions "Arrive at gate at 45 minutes before the departure; boarding gates close 20 minutes before the departure; and USCBP facility at Abu Dhabi closes 60 minutes before the departure". No mention of 2-hour minimum checking time. It has to be written prominently. It is the duty of the airline to highlight things that are unusual or changed.

I request a refund of 4465 DHS since there were circumstances beyond my control and there two clear mistakes Etihad and Abu Dhabi airport make: fault with monitor and lack of information about extra time requirement in the ticket.
In addition to losing 4465 DHS on ticket I also lost a full work day and got severe emotional distress.

I also spoke with Roda, a supervisor.

Thank you,
Yuri Panchul


Авиалиния Etihad получила мой емейл и две недели слала мне "ждите ответа".


Сейчас они замолчали.

Что я могу на это сказать? Я купил в книжном магазине Абу-Даби книжку, которую они перевели на кучу языков: "От нищеты к богатству". С богатству абу-дабийцы может и пришли (по крайней мере для коренных 10%), но вот пришли ли они к культуре? И вообще и культуре обслуживания?



Есть ли в Абу-Даби культура?

Конечно есть, самая большая золотая люстра не даст соврать
18(29.0%)
Ну Эрмитажа и Третьяковки там точно нет
0(0.0%)
Эх, Панчул, ты не проникся и не попробовал соколиную охоту и гонки на верблюдах
7(11.3%)
Судя по авиалинии, культура в Абу-Даби имеет недокументированные особенности
33(53.2%)
Из-за бугра плюете?
4(6.5%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mnogo_hodovka
2017-10-20 06:57 am (UTC)
Hey, Yuri, are you spitting from abroad?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kamarado_anton
2017-10-20 07:17 am (UTC)
>> но вот пришли ли они к культуре?

пришли. только некоторые полуграмотные люди, а также фашиствующие элементы, подразумевают под термином "культура" что-то определенно своё
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 07:26 am (UTC)
Вопрос не так тривиален - даже автор книги "От нищеты к богатству" - обсуждает необходимость образования в Абу-Даби и важность сотрудничества с приезжающими специалистами.

А как вы обосновываете ваш утвердительный ответ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimmcompany
2017-10-20 07:27 am (UTC)
сутяжник!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kwakin_misha
2017-10-20 11:32 pm (UTC)
а может он деньги не печатает и все тысячи долларов у него трудом заработаны
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ardelfi
2017-10-20 07:28 am (UTC)
Однажды тоже наткнулся на амовский контроль за пределами их юрисдикции. Стою в канадском аэропорту перед вылетом в очень дальние края, и не имею никаких компрометирующих связей с империей добра, а представитель империи внезапно возникает и начинает спрашивать зачем и почему я туда лечу, и что такое robot vision. Хотелось его спросить «а ты вообще что тут делаешь, на неправильной стороне государственной границы?», но сдержался чтобы не усложнять. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 07:34 am (UTC)
Ну и хрен с ними, но дополнительный час проверки должен быть в явной форме объявлен
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dimmcompany
2017-10-20 07:29 am (UTC)
почему потеря рабочего дня и severe emotional distress не оценены в дирхамах?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 07:33 am (UTC)
Да хрен с ними, пусть хоть явную херню вернут - мне американские авиалинии несколько раз меня ли билеты на ходу без fee. А тут еще и два косяка (поломанная или мануально-контролируемая система checkin) и необъявленное в явной форме условие про 2 часа
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blazzer
2017-10-20 08:00 am (UTC)
культура есть всегда, а еще люди разговаривают прозой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: musli_o_raznom
2017-10-20 08:02 am (UTC)
Очень жаль, остаётся надеяться, что хоть кто-то из этих арабов прочтет ваше послание и разберется

Ислам - это диагноз ((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 08:05 am (UTC)
Я не увидел в исламе ничего особенно плохого, но то что в Абу-Даби приходится быть настороже - это факт, вот этот казус с авиалинией яркое свидетельство
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Vadim Rumyantsev
2017-10-20 09:59 am (UTC)
Все арабские аэропорты просто чудовищны по логистике, при внешних претензиях на шик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 02:53 pm (UTC)
А какие еще аэропорты вы видели?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mu_stain
2017-10-20 10:27 am (UTC)

Не представляю, детям кого нужны в Казахстане уроки микроэлектроники от топикстартёра

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alextr98
2017-10-20 01:38 pm (UTC)

детям кого нужны в Казахстане уроки

А елбасы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: besterwalrus
2017-10-20 10:47 am (UTC)
Лучше пишите больше отзывов на сайтах - антиреклама на них подействует лучше жалоб.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 02:46 pm (UTC)
А на каких сайтах именно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: wilson30
2017-10-20 11:52 am (UTC)
Напоминает стенания Божены Рынской, как бедненьким олигархам в Куршевеле в счет вписывают лишние бутылки Вдовы Клико...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2017-10-20 02:52 pm (UTC)
Я инженер и летел из Сибири и Казахстана по делу - я там устраивал в частности конференцию по обучению цифровому проектированию в Томске ( https://nanoandgiga.com/ngc2017/digital-design ), семинар для школьников в новосибирском академгородке и консультации по развитию назарбаевского университета и его технопарка в Астане. Раскрутка меня авиакомпанией на $1300 никакого отношения к излишествам олигархов в Куршавеле не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1i7
2017-10-20 02:39 pm (UTC)
Кастомер суппорт вполне в духе яндекса, гугла, алиэкспреса или другой культурной корпорации с огромным потоком клиентов. Хорошо еще, если на ответах в электронной поддержке сидят аутсорсеры из Индии, а не роботы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beaver_cherokee
2017-10-20 05:32 pm (UTC)
Свинство, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: almoni33
2017-10-20 11:19 pm (UTC)

ржу нимагу

. У них еще в 1968 году в стране не было электричества. Если бы у вас не было электричества и на вас бы свалились триллионы от нефти, вы бы тоже первые 50 лет накупали коллекции Феррари, строили побольше небоскребов и торговых центров. Силами гастрабайтеров, которых в стране 90% населения.

ну проще говоря они дикари хотя и богатые .
если бы гений даймлера и бенца сделал двигатель на березовом соке или молоке дикари остались бы дикарями и это справедливо имхо .. брин должен быть богатым а не тот кто случайно имеет нефть или мусор ... изобрели цифру и фирма кодак умерла -
у дикарей нет культуры есть обычаи и обряды - ибо они дикари
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>