?

Log in

No account? Create an account
Почему россияне так мучаются из-за снижения курса рубля? - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Почему россияне так мучаются из-за снижения курса рубля? [Dec. 13th, 2014|10:11 am]
Yuri Panchul
Почему россияне так мучаются из-за снижения курса рубля? Ведь теоретически, это помогает российским производителям, экспортирующим всякое добро за границу - они получают больше рублей, потратив меньше долларов. Кроме этого, это ограждает российских производителей от конкуренции с заграничными товарами на внутреннем рынке и дает им возможность вырасти. Или нет?

В принципе те же рассуждения должны быть применимы и к украинцам, но что-то мне подсказывает, что там негативный эффект от бОльших цен на импортную продукцию для населения перекрывает выгоды локальных производителей-экспортеров.

Вот в американской прессе годами ругали Китай за нечестно низкий курс юаня, который помог им вырастить промышленность:


http://www.economicshelp.org/blog/1675/economics/why-is-chinese-currency-undervalued/

Why is Chinese Currency Undervalued?

by Tejvan Pettinger on June 18, 2009 in economics

Many argue that on simple purchasing power parity, the Chinese currency the Renminbi is undervalued by approximately 30%. This is a source of friction in the US, with firms claiming they lose out to a cheap Chinese currency which can undercut US goods.

The Chinese government wish to keep the currency undervalued because:

A weaker exchange rate makes exports more competitive and increases demand for Chinese exports.
Chinese economic growth is dependent on exports, so the value of the currency plays a key role in boosting growth
China needs high growth. China’s economic growth is remarkable high by global standards. But, because of the switch from a state controlled industry to free market economy, there is still a problem of unemployment. Growth in exporting manufacturing industries plays a key role in creating jobs that are being lost in agriculture and other privatised state owned industries. With little welfare support for the unemployed, the Chinese government are concerned about social unrest should unemployment rise in the overcrowded cities.


Что выдумаете?

Я согласен, что низкий рубль поможет российским производителям, но считаю, что Украине от низкой гривны только вред
8(12.7%)
Я думаю, что низкий рубль для России вред, а вот дешевую продукцию евроУкраины примут в объятия европейцы из Европы
5(7.9%)
И в том, и в другом случае есть польза
19(30.2%)
И в том, и в другом случае высокий доллар - вред
15(23.8%)
Из-за бугра плюете?
16(25.4%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: iav1920
2014-12-13 06:17 pm (UTC)
\Почему россияне так мучаются из-за снижения курса рубля?\

уровень потребления "в три горла" некоторым не хочется снижать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: geoboris
2014-12-14 01:03 pm (UTC)
Поддерживаю. Хотя конечно теперь электронику покупать дороже. Жесткие диски подорожали почти в 2 раза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: docjeck
2014-12-13 06:30 pm (UTC)
Я лично не знаю ни одного, кто бы сильно мучился. Какбэ некоторая полупаника у отдельных знакомых есть. Но в целом всё спокойно. Наверно это потому что ценники если и изменились, то незначительно (пока).
Ощущение, что все чего-то выжидают. Даже правительство.
(Reply) (Thread)
From: dasisttomas
2014-12-13 06:40 pm (UTC)
Пока больше всего мучаются пиндосы
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gaffapi
2014-12-13 06:48 pm (UTC)

потратив меньше долларов

чтобы потратить долларов, нужно сначала купить долларов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-12-13 08:23 pm (UTC)

Re: потратив меньше долларов

Вы не поняли. Экпортеры из России продают за доллары, а покупают внутри материалы и рабочую силу за рубли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mexa_nik
2014-12-13 06:49 pm (UTC)
Истерят в основном в СМИ, мучаются те кто завязан на внешние поставки или контракты (в Москве и портовых городах таких немало (но не подавляющее количество)). А всем остальным как-то всё равно! Цены растут НО тут непонятно то-ли от инфляции, то-ли сезонка (под Новый Год).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lazy_flyer
2014-12-13 07:34 pm (UTC)
Россияне? Мучаются? Юра, дорогой, не смотрите пропаганду в телевизоре и не читайте либеральных газет.
99% населения в гробу видало этот курс. И санкции вместе с ним.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klimev
2014-12-13 08:55 pm (UTC)
Вы правы. Я, например, пока переложил сбережения в доллар и евро и не мучаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mikolase
2014-12-13 07:47 pm (UTC)
Скорее вопрос в том, почему не девальвировали рубль раньше. Я в целом да, приветствую девальвацию, как мощный стимул к импортозамещению.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barbuljak
2014-12-13 09:41 pm (UTC)
верно.Кстати и к гривне это относится.Только у нас заводы стоят(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: diezeitung
2014-12-13 07:54 pm (UTC)
На самом деле это серьёзная проблема для тех, кто брал валютные кредиты, т.к. чтобы его сейчас возвращать, то нужно покупать валюту по уже сильно большему курсу. И это не считая процентов.
Вот они мучаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2014-12-13 08:10 pm (UTC)
в каком-то блоге их «мучения» метко охарактеризовали «налогом на хитрожопость».
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 1a1
2014-12-13 08:00 pm (UTC)
Вот в американской прессе годами ругали Китай за нечестно низкий курс юаня, который помог им вырастить промышленность

Руководство Китая занималось и занимается развитием промышленности и своей страны в целом.
А руководство РФ, Украины этим не занимается.

Т.е. какая-то польза производителям есть,
увы не настолько большая, как могло быть при адекватном правительстве, ориентированном на развитие своей страны.

А людям - жителям РФ, Украины - в первую очередь вред, т.к. растут цены
(сначала на весь импорт, потом на все остальное т.к. затраты на импорт есть в себестоимости любой продукции),
а зарплаты - не увеличиваются (особенно плохо на Украине - см. меры текущего правительства).

Т.е. получаем инфляцию и удорожание "потребительской корзины" по сравнению с доходами населения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2014-12-13 08:08 pm (UTC)
> А руководство РФ, Украины этим не занимается.

занимаются и там и там. но с разным успехом, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2014-12-13 08:01 pm (UTC)
польза есть и для рф и для украины.
но если для украины она — в перспективе, то для рф — сейчас.
потому что у рф экспорт устойчиво превалирует над импортом.
а для украины в последние годы картина обратная (лишь в этом году экспорт превысил импорт за счёт стремительного уменьшения последнего).

Edited at 2014-12-13 08:02 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_army_1917
2014-12-14 01:52 pm (UTC)
стоит еще добавить один важный момент

в РФ сокращается импорт, который относится к категории избыточного потребления, но не сокрается импорт от которого зависят жизнь и здоровье людей (например лекарства и медтехника), а на у-Край-ине от сокращения жизненно необходимого импорта гибнут каждый день ТЫСЯЧИ людей. Сейчас на Руине в больницах не хватает элементарных лекарств, дети родителей, которые не могут продать свои квартиры, умирают от болезней, которые с успехами лечат в России, и в тоже время киевская хунта препятствует сотрудничеству украинских предприятий с РФ, отказываясь от поступлений в бюджет спасительной для украинских детей валюты.

Бандеровские картели не только готовы истреблять мирное население на востоке страны, но и становятся убийцами своих-же детей, которым невозможно оказать медпомощь по причине отсутствия лекарств, которые раньше покупались на деньги заработанные украинскими предприятиями в России.

http://rakpobedim.com.ua/assets/images/news/2014/280314/9d311a1d56cf8facf293c4157f7319dc47775a6e.jpg

Более 100 активистов легли на площади перед входами в Верховную Раду, чтобы привлечь внимание народных депутатов к отсутствию в больницах Украины лекарств.

Украинская федерация борьбы против рака поддержала акцию в лице Ольги Фещенко, пациентки, которая не по рассказам знает все о лечении заболевания рак молочной железы, HER2 положительный статус опухоли.

<Мне помогали лечится десятки моих друзей, знакомых и родственников. Я живу только благодаря им, так как стоимость моего лечения не подъемная для обычного украинца. Это сотни тысяч гривен. Я выжила и поэтому хочу, чтобы все знали что это возможно.. Необходимо лишь получать адекватное лечение>, - Ольга Фещенко.

По словам организаторов, этот акция символизировала то, что игнорируя взаимовыгодное сотрудничество с Россией (перекрытие Северо-Крымского канала), каждый из депутатов ежедневно ходит на работу по трупам украинцев - а ежедневно из-за отсутствия лекарств в Украине умирает 1607 больных.


И только гуманная Россия наплевав на то, что неонацисты перекрыли для 2 000 000 жителей Крыма воду Северо-Крымского канала, продолжает свою нелегкую гуманитарную миссию на у-Краий-ине, поставляя по заниженным (читай гуманитарным) ценам газ, уголь электричество, спасая десятки тысяч человеческих жизней от холода зимы, от голода в осажденном карателями Донбассе, от веерных отключений украинских роддомов и больниц, где от такого беспредела просто запредельная смертность новорожденных и больных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turgutmakbak
2014-12-13 08:10 pm (UTC)
По-моему, бушевцы руководствовались той же логикой, играя на понижение курса доллара лет 10 назад. К счастью у них хватило ума вовремя остановиться. В данном в случае, у России -- в основном, сырьевая экономика, и слишком низкий курс рубля неминуемо вызовет чрезмерную инфляцию и т.д. А поскольку и в экономике одновременно происходит спад, то это будет стагфляция -- самый неприятный вариант из всех. Я так думаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: exshvonder
2014-12-13 08:17 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ymnikkk
2014-12-13 08:58 pm (UTC)
Я им наслаждаюсь, например. Правда не долларом а евро. Смотрю на сайтах европейских конкурентов цену на расходники и радость моя границ не ведает. Правда, пока не устоится курс, кроме расходников никто ничего покупать не будет. А так, готовлюсь стать представителем компании-монополиста, практически.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jw_org
2014-12-13 09:30 pm (UTC)
Варианты ответов однобокие. Любая палка - о двух концах. В том, что рубль падает - нет прямой зависимости с ростом экономики. Там факторов вагон и тележка. И раньше-то что мешало промышленность развивать? Где дешевые кредиты? Где льготное налогообложение для производственников? Где вообще условия для развития своего, внутри страны?

Не надо все спихивать на девальвацию рубля. Если не будет условий - никакой дешевый рубль не поможет. Но да, государственная казна (чиновников) и некоторые олигархи на этом поимеют многие миллиарды. А остальные станут беднее. Для всех вырастут цены. У производств тоже будут серьезные трудности. Нужно принимать много факторов во внимание, а не упираться в стоимость валюты как единственный фактор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: red_army_1917
2014-12-14 02:02 pm (UTC)

Где дешевые кредиты?

в рыночной экономике демократических стран дешевых кредитов НЕ бывает,

-бывает экономика не совсем рыночная, где государство административным путем перераспределения национального дохода создает дешевые кредиты,

- или где имперское государство, обладая подавляющим военным превосходством собирает дань со своих колоний, которую инвестирует в свою экономику в виде дешевых кредитов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: barbuljak
2014-12-13 09:40 pm (UTC)
они мучения украинцев еще не видели))
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>