?

Log in

No account? Create an account
История, наполненная драматизмом - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

История, наполненная драматизмом [Oct. 7th, 2014|01:01 am]
Yuri Panchul
Давным-давно в городе Жуковском жил молодой выпускник Бауманки Илья Неганов. Илья работал в конструкторском бюро Туполева и разрабатывал тестировочное оборудование на основе FPGA.

И вот однажды Илья поехал в Москву, зашел в ресторан Жан-Жак и встретил там Панчула. В ресторан также была приглашена известная блоггерша radulova, но она не пришла. Илья у стены посередине:

IMAG1207


Коварный Панчул вручил Илье книжку Harris & Harris:

download

После этого Илья сделал свою собственную имлементацию процессора с подмножеством архитектуры MIPS в FPGA - https://github.com/ineganov/bare_system


Увидел это Панчул и ... ну короче работает сейчас Илья в деревне около Лондона, в компании которая разрабатывает часть микросхемы для айфона. И делает Илья процессор MIPS I6400. А сегодня приехал в командировку в Калифорнию:

2014-10-06 13.53.03

А вот Илья с группой товарищей у Кремлевской стены:

_DSC0662


А вот Илья и Панчул зашли в местный музей и увидели знаменитый суперкомпьютер 1976 года Cray-1. Панчул начинал карьеру, когда на 2-м курсе МФТИ делал Си-компилятор для советского клона Cray-1 под названием "Электроника СС БИС"

2014-10-06 15.14.28

А вот первая в жизни Ильи мексиканская еда - блин с свининой под шоколадным соусом:

2014-10-06 21.20.22


Из вышеописанного некоторые украинские националисты и белоленточники могут сделать вывод, что я якобы поддерживаю "утечку мозгов" их России. На самом деле я использую пример Ильи исключительно, чтобы показать разным товарищам в системе образования России и Украины, что люди которые учатся по Harris & Harris, могут потом разрабатывать железо в компании, которая является одним из ключевых разработчиков железа внутри айфонов. Замечу, что по украинским учебникам этому научиться очень маловероятно, а по российским - нетривиально.


Мое же отношение к "утечке мозгов" вообще я сформулировал в одном из предыдущих постов:


http://panchul.livejournal.com/393172.html?thread=14281940#t14281940

Я не поддерживаю значительную "утечку мозгов" из России. "Утечка" плоха и для российского общества, и для самих инженеров - в смысле социальной жизни Америка гораздо скучнее России.

Конечно, есть простые души, которые тащатся от возможности для инженера в Америке взять ипотеку на дом и купить дорогую машину, чтобы впечатлить своих друзей детства. Но помогать простым душам мне неинтересно.

Также есть инженеры, которым могло бы быть полезно работать в западных компаниях из карьерных соображений и самореализации - но именно из-за таких я хочу добиться более плотной интеграции российских компаний с западными, чтобы в России было не менее интересно работать, чем на Западе, чтобы "передний край" проходил и в России.

Вакуленко я притащил в MIPS из тактических соображений - мне нужны были его контакты в Зеленограде для налаживания бизнеса MIPS. Кроме этого он оказался весьма полезен в simulation team. Есть еще пара случаев такого же рода.

Но помогать людям эмигрировать из России ради иммиграции - этим я не занимаюсь и не собираюсь заниматься. Пусть лучше развивают свои бизнесы в России и лицензируют у нас те или иные технологии из Калифорнии для целей своего развития. То же относится и к Украине.



Что вы извлекли из моего поста?

Что если бы блоггерша Наталия Радулова не отвергла бы предложение Панчула прийти в Жан-Жак, то она бы сейчас писала RTL Verilog под Лондоном
16(20.0%)
Что Панчул поддерживает утечку мозгов
7(8.8%)
Что Панчул не поддерживает утечку мозгов
12(15.0%)
Мне понравилось про Cray-1 и Электронику СС БИС
11(13.8%)
Мне понравилось про имплементацию MIPS на FPGA от Ильи
9(11.2%)
Книга Harris & Harris должна быть запрещена в России
5(6.2%)
Книга Harris & Harris должна быть немедленно переведена в России и Украине и Белоруссии и Казахстане
13(16.2%)
Мне понравилась свинина под шоколадным соусом. Ням-Ням
6(7.5%)
Из-за бугра плюете?
1(1.2%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dz
2014-10-07 08:43 am (UTC)
Илье большой привет.
Надеюсь, когда нибудь он вернётся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-07 02:25 pm (UTC)
Вернется он или нет - это имхо не самый важный вопрос. Нам всем как представителям русской культуры очень полезно наличие как минимум одного русского в процессорной группе Imagonation в UK. Я уже попросил Илью сконтактировать на месте менеджера образовательных программ Роберта Оуэна чтобы некоторые планируемые программы для UK и Западной Европы были одновременно проведены в России (и Украине как части общекультурного русско-украинского пространства). Я конечно постоянно общаюсь с Робертом по емейлу и телефону, но наличие там Ильи имхо поможет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modest_so_zvezd
2014-10-07 08:50 am (UTC)
А в каком случае тяжелее учиться: маловероятные учебники, или нетривиальные?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kamarado_anton
2014-10-07 09:54 am (UTC)
я считаю, что КГБ должно(если мы не зря платим налоги) выкрасть Панчула и заставить трудиться в КБ Туполева до выплаты
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ave_imperator
2014-10-07 10:00 am (UTC)
ну какое "российское общество", о чем вы? Нет такой вещи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2014-10-07 10:42 am (UTC)

молодец Панчул!

вырывай медведю его зубы мозги и добавляй западу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2014-10-07 11:10 am (UTC)

Re: молодец Панчул!

facepalm.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2014-10-07 10:59 am (UTC)
свой вариант ответа:
возможно, Панчул и не поддерживает «утечку мозгов», но активно ею пользуется в интересах компании, на которую работает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mutoids
2014-10-07 12:28 pm (UTC)
А можно у вас поинтересоваться за современные микроконтроллеры, киты на их основе и пути их развития?
Сам я с этим завязал больше десяти лет назад, разве что время от времени делаю что-то простенькое для управление приводами и питанием. Но новостями интересуюсь. И все никак не могу дождаться устройства своей мечты. А нужно мне что-то, что могло бы напрямую (ну или через более-менее легко подключаемый контроллер) снимать данные с сенсора камеры или HDMI, обрабатывать их, и либо что-то с этим делать самостоятельно, либо гнать по тому же HDMI/USB. И хотя по характеристикам именно контроллеров проблем нет уже давно, удобных решений нет и не предвидится. Как вы считаете, есть шанс, что что-то подобное появится, и от кого можно ждать такого счастья?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-07 03:44 pm (UTC)
Я к сожалению недостаточно разбираюсь в видеопроцессинге, чтобы ответить на ваш вопрос.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spamsink
2014-10-07 03:49 pm (UTC)
в смысле социальной жизни Америка гораздо скучнее России

Какой аспект социальной жизни ты имеешь в виду?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-07 08:18 pm (UTC)
Нет прогулок по Арбату. Половина знакомых планируют любое тусование на два месяца вперед, отчего оно не происходит десятилетиями (я не могу планировать встречи с людьми на месяц вперед, это для меня абсурд). И т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: realurix
2014-10-07 05:18 pm (UTC)
Я тут сравнил потребление и чуть со стула не упал. У PIC32MX795 500 мкА/МГц, у STM32F411 100 мкА/МГц, а Кролика - 40 мкА/МГц. И стоило человека тянуть в такую дыру, где не умеют делать процессоры?

Я вот зарегался в Imgtec.com уже ровно неделю назад, а подтверждение всё никак не присылают. Один из способов создания видимости благополучия - закрытие информации. Типа, мне не нужно иметь PIC32 Instructions Set? Я ведь не гордый, перетопчусь, но галочку в своём кондуите уже поставил. Как говорил один мой знакомый: добро, кабаны, Земля круглая, подкатитесь ещё в голодный год за желудями. С MIPS таких проблем не было. Тогда я получил нужные файлы, но это было несколько лет назад. Тут обратил внимание на Allwinner A-3*. У MIPS ничего даже близко похожего нет. И чипы и доки на них доступные. А у MIPS может что-то и есть, да всё равно что нету. И потребление опять же, как я подозреваю, хуже раз в 5 по сравнению с ARM. И зачем было человека тянуть в такое место, где не умеют делать процессоры?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-07 07:41 pm (UTC)
**** Я тут сравнил потребление и чуть со стула не упал. У PIC32MX795 500 мкА/МГц, у STM32F411 100 мкА/МГц, а Кролика - 40 мкА/МГц. И стоило человека тянуть в такую дыру, где не умеют делать процессоры? ***

Не знаю этих данных. Кроме этого, энергопотребление микроконтроллера доминируется памятью и периферией.

*** Я вот зарегался в Imgtec.com уже ровно неделю назад, а подтверждение всё никак не присылают. ***

Пришли мне е-мейл с запросом на английском языке, я его зафорвадю куда надо. Но писать за тебя и переводить с русского ничего не буду.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _iga
2014-10-08 05:24 am (UTC)
> Я не поддерживаю значительную "утечку мозгов" из России

На словах.
А на деле - поддерживаете.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-08 01:38 pm (UTC)
Чушь. Мир не черно-белый. Для разных случаев нужны разные действия. Помимо Ильи и Вакуленко у меня десятки знакомых в России и Украине, которым я помогаю развивать инженерные группы именно там.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: Иван Графский
2014-10-13 03:28 pm (UTC)
А сколько лет Илье и каков у него опыт работы до Imagination Technologies?

А так вообще молоток. Главное в жизни самореализация и быть счастливым самому, а хорошие методы и путь к этому всегда найдется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-13 03:30 pm (UTC)
27 плюс-минус 1 год
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irae_dei
2014-10-26 11:25 am (UTC)
Книга Харрис и Харрис хорошая, но она вся по основам. У зрелого опытного инженера такая книга не должна вызывать скачок в знаниях и умениях.
Например, я люблю почитать что нибудь из Synopsys User Group, Sunburst Design Papier, итд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-10-26 03:26 pm (UTC)
Это все понятно - H&H учебник для младших курсов. Я про него говорю потому что сейчас осуществляется план перевести его на русский, выложить в бесплатном виде и засунуть в каждое российское ПТУ, чтобы поставить базовое изучение электроники и низкоуровневого прлграммирования в России на надежную основу.

В случае конкретно Ильи книжка при ее элементарности подтолкнула его заняться процессорами.

В Synopsys User Group и Sunburst Design обсуждают темы методологии RTLдизайна и верификации, но я не помню, что бы там обсуждали в микроархитектуру процессоров, когерентных кластеров и т.д. Т.е. это источники хорошие, но покрывают только ~20% (субьективно) навыков связанных с данной областью технологий.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)