?

Log in

No account? Create an account
Сходил в поход с Линком Джепсоном и Сергеем Хандориным из 74ze Engineering - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сходил в поход с Линком Джепсоном и Сергеем Хандориным из 74ze Engineering [Jun. 3rd, 2014|10:10 pm]
Yuri Panchul
На днях сходил в поход с Линком Джепсоном и Сергеем Хандориным из 74ze Engineering.

Линк Джепсон - это американец, который в начале 2000-х для интересу решил поработать инженером в подмосковном Зеленограде. Линк выучил русский язык и приспособил себя к российскому быту. Сейчас Линк работает инженером (SystemVerilog verification, UVM) у нас в Imagination Technologies в Санта-Кларе, куда он попал через https://www.caustic.com (ray tracing). Одновременно Линк занимается разного рода побочными активностями, в частности небольшими российскими проектами.

Сергей Хандорин - приятель и бизнес-партнер Линка. Живет и работает в Москве. Делал FPGA design для нескольких космических проектов, российских и американских. В частности для одного из американских марсианских проектов.



















Что круче - заниматься ray tracing-ом или FPGA на марсианских станциях?

Ray tracing-ом, так как на нем сделали фильм Аватар про любовь на другой планете
0(0.0%)
Дизайном FPGA, который actually полетит на другую планету
14(82.4%)
Сравнение некорректно, ибо Линк не делал рей-трейсинг для Аватара, он делает его для мобильного чипа
3(17.6%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: red_army_1917
2014-06-04 05:29 am (UTC)
поисковики дуреют от запроса:

Линк Джепсон

поэтому задам его вам:

У Линка Джепсона есть "мемуары" о жизни в России?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 05:34 am (UTC)
Не знаю. Могу спросить, но он на этой неделе в отпуске.

Вот некоторая информация:

http://www.linkedin.com/in/lincjepson

http://www.eetimes.com/author.asp?section_id=39&doc_id=1284866

http://www.odnoklassniki.ru/profile/333441527113
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_army_1917
2014-06-06 05:03 am (UTC)
Спасибо за ссылки, как я понял "ничего личного, только бизнес"

Один мой школьный знакомый, работая фрезеровщиком в "большом сарае" уверял меня, что делает всякие необычные детали для каких-то проектов в США. Особо гордился тем, что он чуть-ли не единственный у хозяина не пьющий (не запойный), и поэтому работает "не за еду", а за неплохую з/п (около $1000 в мес.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fabless
2014-06-04 05:37 am (UTC)
Они MentalRay ускорили? А как они к Maya подключаются?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 05:44 am (UTC)
Знаю только то, что на сайте http://www.caustic.com/


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopova
2014-06-04 06:04 am (UTC)
Зеленоград - не подмосковный, потому что не расположен в Подмосковье и к нему не относится. Зеленоград - это район Москвы на правах города.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 06:15 am (UTC)
А, интересно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abu_daud
2014-06-04 07:34 am (UTC)
Да, Зеленоград - это советское искривление географии. Хотя для начала нужно определить термины. Подмосковье - это то, что за МКАД или то, что не относится административно к Москве. Но в любом случае такое могло произойти только в стране с системой разрешительной происки гражадан.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snopova
2014-06-04 07:44 am (UTC)
Поскольку я жила в Зеленограде практически с самого его основания, то очень хорошо помню, как вообще получилось, что Зеленоград - это Москва. Про прописку вы совершенно правы. Никто бы тогда не стал менять московскую прописку на подмосковную, а заманить людей на переезд, чтобы создать город будущего, надо было. Вот и выкрутились.
Москва, а не Подмосковье - это ещё московское снабжение, и московское обеспечение больниц и пр., а оно сильно отличалось от подмосковного. У нас даже телефоны-автоматы были за 2 коп., а не за 15, как в Подмосковье тогда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abu_daud
2014-06-04 07:49 am (UTC)
Да, про снабжение я совсем позабыл (плохое забывается). Именно стремление заманить людей (а только в Москве было нужное количество инженеров) потребовало столь нестандартного решения. Кто же добровольно от московской прописки откажется, если ее с таким трудом получили?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: raygo
2014-06-04 03:20 pm (UTC)
"Чуть более, чем 100% жителей Зеленограда — находки для тролля, которые при фразе «И вообще, Зеленоград — это не Москва» испытывают нереальный баттхёрт.

Официально в Зеленограде нет микрорайона № 13. Неофициально им именуется кладбище. Также нет микрорайона № 17, микрорайон же № 19 представляет собой одну многоэтажку, которая находится в старой части «Крюково». Любопытно, что номер той многоэтажки 1925, что намекает на то, что предыдущие 24 корпуса где-то тут были, но провалились к .....м."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iime
2014-06-04 04:45 pm (UTC)
Ну, сейчас это уже действительно больше троллинг, давно уже все смешалось в доме Обломовых)
Про советский Зеленоград одно из интересных свидетельств - интервью с рабочим завода по производству электронных микросхем.

Edited at 2014-06-04 04:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 04:49 pm (UTC)
Я встречал только одного человека, который испытывал баттхерт, что Купертино - не Сан-Франциско, и этот человек был русский. Что "Саннивейл - не Сан-Франциско" я еще не встречал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knyasa_o
2014-06-04 07:57 am (UTC)
вы постройнели
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 04:50 pm (UTC)
Ура!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knyasa_o
2014-06-04 06:04 pm (UTC)
и так перед нами скоро предстанет не только умный и богатый Панчул, но и красивый, Радулова будет у ваших ног
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norka_0
2014-06-10 09:23 am (UTC)
Так Радулова уже, похоже, не муза Панчула. Теперь муза это Макфол
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: knyasa_o
2014-06-10 09:53 am (UTC)
недостаток толерантности в организме не дает мне возможности подумать об этом
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vit_r
2014-06-04 08:56 am (UTC)
Это называется не "поход", а "жир растрясти"
(Reply) (Thread)
From: raygo
2014-06-04 03:25 pm (UTC)
Юрий я так понимаю что вас интересует EDA но не совсем тот который описан здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/EDA ? И когда мы говорим тут о EDA бизнесе, то подразумеваем только EDA микрочипов ? Есть ли какойто термин определяющий именно этот раздел EDA?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 04:16 pm (UTC)
Боже мой, какая устаревшая статья на русской википедии!

Ее писал кто-то, ориентированный только на печатные платы и перенесенный в 2014 год на машине времени из конца 1970-х.


Короче, вот rусок моей старой неопубликованной статьи про индустрию автоматизации электронного дизайна (Electronic Design Automation или EDA) (поленился окончить и опубликовать в своё время):

http://panchul.livejournal.com/173261.html

Дизайнеры электроники используют специальные программы, для разработки которых возникла индустрия автоматизации электронного дизайна (Electronic Design Automation или EDA). Сама по себе индустрия EDA невелика – ее рынок менее $ 5 млрд долларов, но она «питается» на гораздо более крупной индустрии дизайна и производства микросхем ($200 млрд долл), которая в свою очередь стоит на огромной (более $1 триллиона долл) мировой индустрии электронных систем, которая выпускает всю электронику – от наручных часов до систем управления спутниками. Самая большая часть рынка EDA находится в США, за ним идет Япония, затем Европа и быстрорастущий рынок Китая и других восточноазиатских стран. Многие EDA компании имеют штаб-квартиру в калифорнийской Силиконовой Долине и группы разработчиков в других частях света – в Индии, Китае, Европе, Южной Корее, Тайване или Израиле.


В конце 1950-х годов цифровая электроника строилась на основе транзисторов в отдельных корпусах на трех ножках. Первую микросхему изобрел в 1958 году инженер из компании Texas Instruments Джек Килби (Jack Kilby), который получил за это изобретение нобелевскую премию 2000 года. Но микросхема Килби была на основе полупроводника германия, а первую микросхему на основе кремния изобрел Роберт Нойс (Robert Noyce) из Fairchild Semiconductor, который работал независимо от Килби, но сделал свою микросхему на полгода позже. Первым компьютером, построенным на микросхемах, был Apollo Guidance Computer (1962), который стоял в космических кораблях, приземлившихся на Луну.

Программы, помогающие инженерам проектировать микросхемы, стали возникать еще в 1960-х. Сначала это были графические редакторы, в которых можно было прямоугольниками разных цветов рисовать слои разных типов на поверхности микросхемы. В 1970-х количество транзисторов на одной микросхеме стало исчисляться тысячами и технология изменилась - инженеры стали вводить дизайн как сеть из логических элементов («и», «или», «не», ячеек памяти), после чего специальная программа (place-and-route) автоматически расставляла логические элементы по площадке микросхемы и соединяла их дорожками. В это же время появились программы-симуляторы, позволяющие промоделировать поведение микросхемы до воплощения ее в кремнии.

«Золотым веком» EDA стали 1980 годы, когда EDA выделилась как самостоятельная индустрия (сноска: До 1980-х EDA рассматривалась как часть индустрии CAD (Computer Aided Design) или по-русски САПР (Системы Автоматизированного ПРоектирования) – индустрии, занимавшейся также механическим дизайном). В 1981 году возникла первая тройка индустриальных лидеров - компании Daisy Systems, Mentor Graphics и Valid Logic, которые сокращенно называли DMV (сноска: игра слов – DMV – это также Department of Motor Vehicles, автотранспортная инспекция). Возникли языки дизайна Verilog и VHDL и технология логического синтеза, которые вместе позволяли инженеру писать логические и математические выражения в виде текста, а не рисовать кропотливо сеть из логических элементов с помощью мышки на экране.

В 1990-х количество транзисторов на кристалле стало ограничиваться не возможностями станков на фабрике, а производительностью труда инженеров. После окончания «холодной войны» с СССР, главными клиентами EDA-компаний стали не военные, а производители потребительской электроники.


Edited at 2014-06-04 04:41 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: raygo
2014-06-04 06:52 pm (UTC)
Почитал http://ru-programming.livejournal.com/1271886.html
Очень интересно. А компания в которой вы сейчас работаете какие этапы осуществляет из этого процесса? Ну то есть я так понимаю пишется код на Verilog, потом отлаживается, тестируется. Потом синтезируется схема. Потом..? Т.е. я так понимаю конечный продукт компании который она продает эта схема процессора, и потом уже покупатель может ее поменять под свои нужды, перерасположить на желаемой форме микрочипа и в конце концов сформировать файл GDSII который уже пойдет в производство?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-06-04 08:42 pm (UTC)
В первом приближении так, но ( тут должно следовать объяснение на 50 строк, что не так)

Есть вкратце:

1. Мы продает и исходный код на верилоге
2. У нас есть группа в UK которая доводит и до GDSII для производства демо чипов для клиентов
3. Помимо лицензий на ядра мы продаем и архитектурные лицензии (право для другой компании написать их собственный код на верилоге не нарушая наших патентов и при этом будучи совместимым с нашей архитектурой)

итд


Edited at 2014-06-04 08:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: raygo
2014-06-05 11:22 am (UTC)
Да, вот теперь намного понятнее ваша область работы.
(Reply) (Parent) (Thread)