?

Log in

No account? Create an account
Отчет о встрече с Майклом Макфолом в Стенфорде - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Отчет о встрече с Майклом Макфолом в Стенфорде [May. 17th, 2014|01:25 am]
Yuri Panchul

20140516_121744_mcfaul_putinism

Майкл Макфол занятен тем, что 95% времени он ведет себя аккуратно (а-ля типичный американский директор по маркетингу небольшой компании), но в 5% времени коварные русские задевают в его душе какую-то струну, и он вступает с нами в такие диалоги как сегодня на встрече в реале в Стенфорде (пишу по памяти):

Vladislav Powerman: Крым вернулся к России как ребенок к маме.

Макфол: А может еще и Калининградскую Область вернуть Германии?

Я: Но там нет никаких немцев.

Макфол (оживляясь): И знаете почему?

Я: Они ушли (They left).

Макфол (невероятно оживляясь): И вы знаете как?

Я: Я знаю.

Vladislav Powerman: <продолжает перепалку>


Вы поняли как мы близко были от начала спора про стотысяч изнасилованных немок c дебютом в стиле "она утонула"? Причем не на фейсбуке и не в твиттере, а в реале, в окружении пары сотен чопорных гуманитарных американцев старшего возраста, русских теток-слависток и стенфордских студентов.

Но начнем сначала.

Перед презентацией

Я приехал в Стенфорд, пришел в аудиторию и скромно уселся во втором ряду. Через несколько минут появился con_vertor, уселся в первом ряду, потом застеснялся и пересел в третий. Потом справа от меня сели трое русских (из которых один грузин и одна женщина) и стали обсуждать, что некоторый русский составил Цитатник Макфола. Минут через пять обсуждения они посмотрели налево и сказали "Так вот же он!"

Потом я начал обсуждать с грузином проблемы биотехнологии и не заметил, как появился Макфол. Он сначала сел на кресло в трех метрах от меня потом обернулся и сказал мне "Hi!". Я по возможности лучезарно ответил "Hi!" и презентация началась - Макфола стали представлять.


Общее содержание презентации

Сначала Макфол долго рассказывал, как Все Было Хорошо и Россия летела вперед. Выпущенный Ходорковский, Пусси Райотс (он произнес слово Pussy совсем непошло даже для чопорной аудитории) и Олимпиада, на которой Макфол раздал больше автографов, чем за всю свою жизнь до этого события.

И потом настало Страшное - Крым ...
Майкл рассказал, как он страдал, и как страдали неназванные русские топ-официальные лица.
Но катастрофы было не сдержать, и американо-российские отношения умерли.

Потом Макфол уделил внимание своей любимой теме - Продвижению Демократии, и сказал, что самые главные союзники для Америки - это демократии.

И наконец, Макфол похвастался тем, как весь Рунет делает фотожабы с ним и Навальным, при том, что "как посол" он никогда не встречался с Навальным (в другом интервью он сказал "за все время пребывания послом в России"). (Интересно, почему Макфол это уточнил, может он встречался с Навальным когда тот был студентом в Иллинойсе, а Макфол еще не был ни послом, ни в России?)

На удивление, Макфол никак не выразил свое мнение об украинском правительстве. То ли Турчанов-Яценюк Макфолу совершенно неинтересны, то ли украинское правительство не так популярно в вашингтонских кругах, как об этом считают в Киеве.


Вопрос Китая

Сначала поднялся англоязычный товарищ загадочной национальности типа иранца и спросил у Макфола, что он думает об отношениях России с Китаем. Макфол сказал в духе "обычные - нефтью торгуют, вместе в ООН голосуют".

Потом был я. Я начал растекаться мысью по древу "как интересно, я тоже хотел спросить про Китай". Потом я сказал Макфолу, что я несогласен с двумя, точнее тремя, предложениями из его презентации. Макфол сказал "окей". Тут некий товарищ (по виду - ветеран американской антисоветской политологии) не сдержался и попросил меня "question please". Я сказал "sure" и спросил:

1. Вот вы сказали, что американо-российские отношения умерли, точнее умирают. Я не согласен. Вот в нашей электронной индустрии между компаниями Silicon Valley и российскими компаниями происходят сделки, и в марте, и в апреле, и прямо сейчас. Никакого умирания, несмотря на угрозы санкций, статьи агента ФБР в Boston Globe и т.д. И вообще, почему бы вам не использовать взаимодействие американских и российских технологических компаний, а не душить процесс санкциями?

2. Вы также сказали, что главные союзники для Америки - это демократии. Я не согласен. В нашей электронной индустрии главный партнер США - это Китай. Мы все время слышим "China is priority number one!" И кстати, у Китай с правами человек (human rights record) гораздо хуже, чем в России. Почему им priority number one, а России - санкции и экспортный контроль?


Макфол возрадовался и сказал что он двумя руками "за" использование отношений в технологии, правда осторожно квалифицировал это указав на 1) слайды с dual-track engagement с представителями civil society И capitalists, а также 2) привел пример юноши-стартапщика из Новосибирска в поисках инвнстиций в Silicon Valley. Т.е. крупные компании с государственным капиталом эта формулировка обходит.

Далее Макфол рассказал, что в Вашингтоне есть люди, которые хотят, чтобы Путин fail через накрывание его экономики медным тазом в том числе и с помощью ограничения технологического сотрудничества, но сам Макфол против такого сценария.

"Что касается Китая", сказал Макфол, с ним те же самые проблемы с правами человека, что и в России, но в Америке у Китая гораздо больше stakeholders (заинтересованных лиц). Типа поэтому душить Китай не получается. Макфол сделал покерно-задумчивое лицо, а потом просиял "И кроме этого, Китай никого не оккупировал!"

Вопрос Крыма, который не хочет

Тут русские товарищи справа от меня в лице Vladislav Powerman и соратники сказали "а Россия тоже никого не оккупировала" - и завязалась перепалка, фрагмент которой я воспроизвел выше. Я тоже поучаствовал в перепалке и заявил что как ни крути, а крымчане киевского правительства просто не хотят. Макфол сказал быстро свернул конверсейшн, сказав, что он с Vladislav Powerman не договорится и он готов поговорить потом.

Далее было еще пара вопросов и наконец слово взяла тетка, по виду - русская интеллигентка инммигрантско-гуманитарно-славистического направления. Тетка сказала, что по ее мнению падение России началась не с Крыма, а года за три до этого, Макфол согласился, быстренько все закрыл и убежал.

"А разговоры после презентации", - разочарованно подумал я, "ну и ладно" - и пошел к выходу.

Без скандала не обошлось

Каково же было мое удивление, когда я увидел у выхода Макфола в расстроенных чувствах праведного возмущения, выговаривавшего или Владислава, или его приятеля (я так и не понял кого), что он не имеет право называть представителей госдепа, а также Макфола лжецами. Аргументированно спорить можно, обзываться нельзя. Особенно это плохо для студента Стенфорда.

Честно говоря, я так и не понял последовательность событий, но по-моему, Макфол сначала говорил, что референдум в Крыму происходил "под дулами ружей", а потом отрицал, что это говорил, а русские товарищи с ним спорили.

Я тоже запомнил, что Макфол сказал про "gun burrel". Я когда это услышал, подумал, что это звучит не совсем хорошо для смешанной американо-русской аудитории. Поэтому запомнил. А Макфол наверное забыл. Вот она - профессорская рассеяность.

20% украинцев

Потом Макфол сказал, что ему нужно реально бежать, и я вместе с двумя другими спорщиками его провожал. По дороге я объяснил Макфолу, что его тезис "в Крыму 20% украинцев и сколько из них голосовали за присоединение? Ноль!" - это тезис некорректен. Я объяснил Макфолу, что я сам наполовину украинец и наполовину русский, и таких как я на Украине большинство. Я сказал "они могут писать в паспорте или там на фейсбуке, что они украинцы или русские, но кем они себя записывают - это не важно, ибо де-факто большинство жителей Украины являются И украинцами, И русскими одновременно".

Также я высказал Макфолу мое мнение, что то, что он сказал про "% украинцев" - это просто плохой аргумент, при виде которого у людей понимающих будет формироваться мнение, что Макфол не понимает ситуации.

Макфол сказал, что в этом что-то есть, и мы расстались.


Что вам понравилось больше всего?

Про Калининградскую Область
37(20.4%)
Про Цитатник Макфола
16(8.8%)
Про макфолловскую презентацию
6(3.3%)
Про вопрос Китая
37(20.4%)
Про возвращение Крыма
20(11.0%)
Про сущность русско-украинского социума
65(35.9%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: _tsvetkov_
2014-05-17 08:30 am (UTC)
ей! я дождался! *ушел читать*
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _tsvetkov_
2014-05-17 08:47 am (UTC)
бедный макфол... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bespyatkin
2014-05-17 08:51 am (UTC)

в коллекцию.. из Волгограда

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Дмитрий Никитин
2014-05-19 12:52 am (UTC)

Re: в коллекцию.. из Волгограда

Прикольно он там сказал: "Через 100 лет великие державы будут те, которые используют это [показывает на голову]".
То есть он как бы намекает, что сейчас для статуса великой державы мозги не так важны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fabless
2014-05-17 08:52 am (UTC)
Бесполезно с неполитиками говорить о политике. Обычный профессор, начитавшийся газет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: abbat81
2014-05-17 09:00 am (UTC)
Кого вы называете политиками?
Те, кто прибегает к военщине - он автоматически не политик
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: abbat81
2014-05-17 09:02 am (UTC)
Пытался понять смысл - не получилось.
Из всего понял только, что "вот с кем я общался и с что я сказал"

Эпик фейл про "де-факто большинство жителей Украины являются И украинцами, И русскими одновременно".

Это вообще за гранью и украинцам оскорбительно...
(Reply) (Thread)
From: Michael Sadovsky
2014-05-17 09:17 am (UTC)
"Пытался понять смысл - не получилось." (с)

В консерваторию, в консерваторию! А потом в обсерваторию, в обсерваторию!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: exshvonder
2014-05-17 09:15 am (UTC)
а потом просиял "И кроме этого, Китай никого не оккупировал!"

А Тибет?!

Садись, Макфол, два.

Я сказал "они могут писать в паспорте или там на фейсбуке, что они украинцы или русские, но кем они себя записывают - это не важно, ибо де-факто большинство жителей Украины являются И украинцами, И русскими одновременно".

Ну так сейчас слово "украинец" используется в двух слабопересекающихся смыслах - как этноним и как представитель буржуазной гражданской нации.

Явно же Аваков, Коломойский, Филатов, Тимошенко и тысячи киевских домашних русских - не украинцы в первом смысле, но более чем украинцы во втором.


Edited at 2014-05-17 09:18 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nataniell_bampo
2014-05-17 04:07 pm (UTC)
Точно, про Тибет забыли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: raydac
2014-05-17 09:17 am (UTC)
на фоне всей этой хрени меня удивляют российские чудаки которые считают что сша их любит и хочет им свободы и процветания, они либо тупые в конец либо сволочи
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: exshvonder
2014-05-17 09:21 am (UTC)
Может, вам будет понятнее, если проиллюстрировать любовь САСШ к России любовью хозяина к своей собаке, или даже отношению его к некоей чужой бродячей собаке.

Как собачник, он любит всех собак, но жестоко порицает свободное размножение, нападение на несчастных кошек и тем более детей, набеги стаями на помойки и т. д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vit_r
2014-05-17 09:23 am (UTC)
Я: Но там нет никаких немцев.

Макфол (оживляясь): И знаете почему?


Дурак он. Правильный вопрос звучит так: "А если раздать паспорта?"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: abu_daud
2014-05-17 09:28 am (UTC)
В том-то и прикол, что раздавать их там некому. У самих немцев есть совершенно четкие критерии, кто немец, а кто нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lider
2014-05-17 09:32 am (UTC)
«... ибо де-факто большинство жителей Украины являются И украинцами, И русскими одновременно»
Є поняття самоідентифікації

Ваш аргумент схожий на
«Оскільки всі чоловіки походять від жінки, вони «де-факто» і чоловіки, і жінки водночас.»
(Reply) (Thread)
From: Michael Sadovsky
2014-05-17 09:47 am (UTC)
"... даже первый смежил ладоши." (с)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maxdz
2014-05-17 09:47 am (UTC)
>Вы поняли как мы близко были от начала спора про стотысяч изнасилованных немок c дебютом в стиле "она утонула"?

А как Крым стал "русским" вы тоже не знаете, Юрий? Или полагаете, крымские татары сами встали и ушли из Крыма в 1944 - и поселились в Сибири с Казахстаном?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: exshvonder
2014-05-17 09:49 am (UTC)
А как "Крым" стал татарским - вы определенно не знаете.

Равно как и то, что русское государство - Тьмутараканское княжество, появилось на территории восточной Тавриды за 200 лет до "коренного крымско-татарского народа".

Edited at 2014-05-17 09:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxdz
2014-05-17 09:57 am (UTC)
>Я тоже поучаствовал в перепалке и заявил что как ни крути, а крымчане киевского правительства просто не хотят.

Во-первых, в Крыму не было киевского правительства - Крым был автономией, со своим Парламентом, Правительством, Конституцией, флагом, гербом, гимном, итп.
Во-вторых, в Крыму мало кто хотел и кремлёвское правительство. По всем опросам до оккупаци, в течении многих лет - желающих вхождения в рашку было не более 30% крымчан.
В третьих, "референдум" проходил под дулами автоматов путлеровских "зелёных человечков". Кто, в здравом уме, может это отрицать?
В-четвёртых, а какая разница, вхождения куда хотят крымчане (даже если бы хотели в рашку)? Скажем, если большинство украинцев хотят вхождения штатом в Штаты - означает ли это, что Штаты должны аннексировать Украину?
В-пятых, "результат" референдума - чистая чуровская рисовальня и сколько крымчан куда хочет никому не известно.
(Reply) (Thread)
From: Michael Sadovsky
2014-05-17 10:10 am (UTC)
Как много нам открытий чудных
Готовит просвещения дух!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ru_teacher
2014-05-17 11:28 am (UTC)
на сей раз не стала участвовать в опросе, потому что по отдельности мне эти обрывки не шибко понравились, куцые какие-то, а больше всего понравилась общая сжатость вашего изложения события - вроде б, и букв много, и ваша значимость не забыта, а - ничего лишнего не сказано )

(простите за неудачное просторечие)

Edited at 2014-05-17 01:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-05-18 06:18 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: prosto_losb
2014-05-17 11:52 am (UTC)
МакФол, как и все "Псаки", лгут, лицемерят, подменяют понятия и вообще говорят на белое черное. Но мне почему токажется, что человек он хороший, безобидный. Явная противоположность неадекватному МакКейну.
(Reply) (Thread)
From: Michael Sadovsky
2014-05-17 12:35 pm (UTC)
Эге...

"Парень ты неплохой. Только ссышся и глухой." (с)

Я это к тому, что простота -- хуже воровства. Что в очередной раз доказано. Почему вот только за мой, условно, счёт?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_beer
2014-05-17 12:38 pm (UTC)
Стенфорд, значит, помойка для зафейлившихся госчиновников.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2014-05-17 01:13 pm (UTC)
надо было у макфола спросить- вот эбаут архипэлога чачос?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Дмитрий Никитин
2014-05-17 01:27 pm (UTC)
Навальный же вроде в Йеле был студентом, а не в Иллинойсе.
(Reply) (Thread)
From: raygo
2014-05-17 03:23 pm (UTC)
Ну ничего может проездом бывал.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>