?

Log in

No account? Create an account
Российский студент задокументировал встречу с Макфолом - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Российский студент задокументировал встречу с Макфолом [Dec. 18th, 2013|11:19 pm]
Yuri Panchul
На прошлой неделе я написал просьбу российским студентам, чтобы они на встрече с Макфолом раскрутили его хотя бы на одну интересную дискуссию. Это важно хотя бы потому, что американские студенты на таких встречах задают интересные вопросы. У американцев есть выражение, как называются встречи, на которой все только влюбленно смотрят на дорогого пастора, улыбаются ему и поддакивают. Такие встречи называются "preaching to the choir" ("проповедь церковному хору") или "preaching to the converted" ("проповедь новообращенным"):


the-choir


Я не знаю, читал ли truthhunterpaul мое воззвание, но он пошел на встречу и 1) высказал по крайней мере одну непопулярную среди собравшихся реплику и 2) написал подробный отчет о мероприятии. Это хорошо, это означает, что не все российские студенты являются пасторскими овечками.

Также замечу, что мистер Макфол так и не выложил у себя в Фейсбуке видео встречи - только фотографии. Обычно он выкладывает и видео, и слайды - см.напр. http://panchul.livejournal.com/313375.html

Итого, пост truthhunterpaul:

Originally posted by truthhunterpaul at В гостях у МакфолаПосол США в России Майкл Макфол, тот самый, который никогда не был дипломатом, а является специалистом по цветным революциям, решил провести в Спасо-хаусе очередную встречу со студентами. Причем было строго оговорено: присутствовать должны только студенты.
2013-12-16 19.40.27
С Мишей принципиально говорил только по-русски.

Ваш покорный слуга, учась на втором курсе магистратуры, решил воспользоваться моментом и выяснить, о чём именно будет вещать неокрепшим студенческим умам американский посол. В дополнение к этому, я очень хотел посмотреть памятник неоклассической архитектуры - особняк крупнейшего предпринимателя дореволюционной России Н.А. Второва.
2013-12-16 21.47.06

Пройдя службу безопасности, в холле встречал гостей один из сотрудников, напомнивший мне Питера Гриффина, главный герой известного американского мультсериала The Family Guy. Питер, будем называть его так, с каждым здоровался за руку, спрашивал как кого зовут, но даже не запоминал, говорил, что рад нас всех видеть, приглашал осмотреться вокруг и отведать чего-нибудь, пока ожидаем посла.

Во время своего обучения в Российском университете дружбы народов приходилось захаживать на различные приемы в посольствах и резиденциях. По традиции на этих мероприятиях всегда накрывали стол. Понимая, что различные яства будут и в этот раз, от американцев ожидал увидеть высший пилотаж. К моему разочарованию, стол оказался чрезвычайно скуден. На фоне столь богатого и красивого интерьера, он выглядел также убого, как новиковский выкидыш «Камчатка» у ЦУМа. Видимо, из-за своего долга США сократили финансирование на столько, что денег хватило на пиццу и овощи с мандаринами.
2013-12-16 18.55.19-1

Ограничившись соком, решил разведать обстановку. Студентов на данное мероприятие пришло около сотни, может +/- 10-15 человек. Как удалось выяснить, подавляющее большинство на этом мероприятии не впервые. Больше всего пришло из МГУ и, разумеется, из Высшей школы экономики. Разговоры в холле были примерно одинаковы: «сфотографируй меня у ёлки», «вау-вау, посмотри сюда», «блииин, это тааак круто», «где же посол?» «where is the toilet?». Кто-то из молодых людей зачем-то разговаривал между собой по-английски. Возможно, они соревновались, чьё американское произношение лучше.

Когда же в холле появился сам Макфол, его, побросав пиццу и соки, облепило передовое российское студенчество. Что сразу бросилось в глаза, так это то, как Макфол ловко располагал к себе окружающих:  лично здоровался с каждым за руку, при разговорах касался людей, шутил, делал комплименты. В общем использовал все те приемы, о которых пишут в психологических книгах по достижению успеха.

Гости, позабыв родную речь, боролись за возможность пообщаться с американским послом: «Mr.McFaul, how are you?», «Mr.McFaul, thank you very much for invitation», «Mr.McFaul, I love the USA!». Можно похвалить Макфола за то, с какой ловкостью он, фотографируясь со всеми, постепенно пробирался в лекционный зал.
2013-12-16 21.24.29
Прежде чем начать встречу, Макфол решил продемонстрировать всю прелесть американской демократии и предложил проголосовать за то, на каком языке он будет читать лекцию. К этому он также добавил, что как истинный демократ и приверженец либеральных ценностей, будет учитывать мнение меньшинства. В итоге, проголосовав за русский язык, я оказался в абсолютном меньшинстве, хотя английский язык знаю прекрасно. «Никогда ещё Штрилиц не был так близок к провалу». Впрочем, меня это никак не смутило. Интересно, будь эти студенты на приемы у посла из арабской страны или Китая, они бы также проголосовали за то, чтобы посол вещал на своём родном языке? Сомневаюсь.

Всё-таки американский посол работает в нашей стране и общение на русском языке является проявлением уважения к нам. И наоборот, если бы мы были на встрече в США, в знак уважения общались на английском. К сожалению, для передового отечественного студента желание понравиться оказалось сильнее любви к Родине и русскому языку.

2013-12-16 19.46.50
Тема лекции была: «Взгляд на мир президента Обамы: что он означает для России». Основные мысли, которые высказал профессор Макфол, были следующими:

  • Обама во внешней политике стремится не к односторонней, а к взаимной выгоде;

  • Обама строит свою внешнюю политику на взаимном уважении;

  • Обама хочет видеть сильную и экономически развитую Россию;

  • США отстаивают универсальные ценности, потому что считают это правильным и потому что они действенны (именно так было написано на одном из слайдов);

  • Нужно прекратить антиамериканскую волну в нашей прессе и разрушить стереотипы «холодной войны».

Всё это выливалось в одну основную идею, которую Макфол неоднократно повторял на протяжении всей лекции (кстати, довольно известный прием в нейролингвистическом программировании) и тем самым внедрял в неокрепшие умы студентов: «Америка дружит со всеми. Россия и США - друзья, у нас общие интересы, мы вместе работаем по многим вопросам, у нас схожие желания по достижению мира во всем мире» т.д.

Все актуальные проблемы Макфол обходил стороной. Даже говоря о Сноудене, он не назвал его имени, а лишь отметил: «У вас сейчас живет один американец, но мы надеемся, что он скоро вернется домой. Он осложняет наши отношения с Россией». По словам профессора Макфола, отношения также осложняют стереотипы «холодной войны» и антиамериканская кампания в российских СМИ.

Подтверждал он эту идею следующими словами: «Вы слишком много говорите о том, что американцы уделяют внимание России. Это не так.  На самом деле американцев не интересуют проблемы России». В этом он прав. Обычных американцев Россия не интересует, а вот американские СМИ и политики ещё как интересуются тем, что происходит у нас в стране. Однако Макфола продолжал утверждать, что стереотипы – это плохо, их нужно разрушить и наше поколение это обязательно сделает.

В ходе всего своего выступления Макфол часто шутил, а аудитория в ответ смеялась так, как обычно смеются над шутками начальника, часто переходил с английского на русский и как бы спрашивал, а как же то или иное слово будет на русском, благодарил, «играл» с аудиторией, смеялся, говорил, что можно ему всегда писать в  Facebook и Twitter – в общем продолжал демонстрировать свои знания в области НЛП.

После лекции, настало время вопросов из зала. Сами вопросы были очень слабые, либо ребята ничего не читают и ничем не интересуются, либо было желание понравиться Макфолу и не нагнетать обстановку, тем более тем был задан уже самим профессором.

Особо отличились студенты из Вышки. Прежде чем задать свои вопросы, они долго благодарили лектора за столь интересную и важную информацию, за помощь (уже давно не секрет, откуда и какую «помощь» получает Вышка), за работу со студентами, за то, что не в первый раз их сюда приглашают и кормит пиццей.
2013-12-16 21.41.45
Студенты Вышки со спонсором и идеологом вуза.

Первый, пожалуй, единственный серьезный вопрос, был про Сирию и про военное вмешательство США. Макфол начал издалека, говоря о том, что два года назад на улицы вышла мирная сирийская оппозиция, среди которой не было террористов, что Асад их всех жестоко разогнал, это не понравилось людям, они вышли опять и т.д. После посол затянул старую песню о том, как Асад использовал химическое оружие: «Он убил детей, женщин, если вы не считаете, что это плохо и вам всё равно, то нам нет». И хоть Макфол вскользь отметил то, что боевики тоже применяют химоружие, речь про Асада он произнес с ярко выраженной негативной интонацией. Заметив, что ситуация нагревается, Макфол закончил речь тем, что теперь для США в приоритете по этому вопросу стоит работа с Россией по уничтожению химического оружия в Сирии.

Далее был вопрос «Почему американцы такие патриоты?», девушка, задававшая этот вопрос, видимо, не читала последнюю работу С. Хантингтона «Кто мы?». В ней автор отметил, что американцы проявляют свой патриотизм, только в экстремальных ситуациях и то ненадолго, например, как это было после 11 сентября.

Был вопрос про то, чем американские ценности отличаются от всеобщих. Что характерно, говоря о ценностях, Макфол подчеркнул, что это Америка защищает именно всеобщие, а не американские ценности. Однако после долгого ответа оказалось, что американские и всеобщие универсальные ценности ничем не отличаются.

Весьма любопытным был вопрос про бойкот Олимпиады в Сочи из-за введенного в России закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних и собираются ли США бойкотировать Сочи. Хочу подчеркнуть слово сочетание «среди несовершеннолетних» ибо автор вопроса, уж не знаю специально или нет, не указал на эту очень важную деталь, а когда я его поправил, моё замечание утонуло в неодобрительных взглядах. Прежде чем дать ответ Макфол сказал, что этот закон плохой и Россия в плане демократического развития сделала шаг назад (что забавно этот тезис был поддержан жидкими аплодисментами из зала). Олимпиаду американцы бойкотировать не будут, более того в Сочи приедет правительственная делегация США.

2013-12-17 13.26.01
Фотографию сделал М.Макфол во время лекции.

Остальные вопросы задавались в том же духе, и ответы были соответствующие. Макфол даже заявил, что он рассчитывал на вопросы о Сирии, Иране и других актуальных проблемах. Видимо именно поэтому Майкл Макфол не собирался затрагивать в своём выступлении эти вопросы, думал, студенты будут его спрашивать. Ловкий ход, чтобы остаться чистым, мол, это же не я поднял эту тему, но раз уж спросили.

В итоге нужно сказать, что встреча прошла не зря. Помимо того, что я побывал в прекрасном особняке начала XX века, мне удалось вживую посмотреть на то, как работает Майкл Макфол с аудиторией. Располагать к себе людей он умеет отлично. Этот навык помогает ему с легкостью доносить до слушателей свои основные идеи и послания.

С одной стороны, лекция была ни о чем. Презентация была сделана слабо. Однако, здесь важна техника донесения той информации, которая должна была в умах людей закрепиться и размножаться. Кто, как не студент, является отличным "объектом", способным доносить «вживленные» ему в мозг идеи. Именно поэтому Макфол так активно работает с молодыми людьми, часто приглашает их именно к себе в резиденцию, а не в посольство, разъезжает по вузам, так любезно с ними общается, никого не оставляет без внимания. Всё-таки нужно отдать должное Майклу Макфолу - как специалист по цветным революциям, он своё дело знает. Он прекрасно понимает, кто в цветных революциях является основной боевой единицей и как эту единицу нужно воспитывать.

К сожалению, сегодня наше студенчество не является идеалом образованного человека. Одновременно с этим большинство институтов и университетов потакают бездельному настрою большинства приходящих в вуз, создают у них иллюзию «учебы», «интеллектуального труда», занимая их время и мозги для того, чтобы они не прозябали на улицах. Молодые люди это прекрасно понимают и идут в вуз не учиться, а отсиживаться, а главным посылом накануне диплома становится «ну, что-нибудь придумаем», «как-нибудь сдадим и напишем».

Обычно, оппозиционеры в таких случаях  винят государство, но давайте будем честными: сейчас в вузах идет сессия и все социальные сети заполнены мольбами о помощи в сдаче экзаменов. Зачем тратить молодую жизнь на какую-то учёбу, когда лучше веселиться, смотерть фильмы про счастливую американскую жизнь и мечтать о том, чтобы у меня было так же, как у них. Общая атмосфера в Спасо-хаусе в очередной раз подтвердила этот тезис.

Никто не пришел на встречу, чтобы задать вопрос, например, о долговой яме США, о том, почему в войне в Сирии США спонсирует террористов, почему Запад оказывает давление на Украину и т.д. Их эти проблемы не волнуют, многие о них даже ничего не знают. Если пришедшие гости не следят за новостями, то, что тогда говорить о тех американских мыслителях, которые уже давно пишут о том, что в США не всё так гладко, как пел Макфол на этой встрече. Конечно, возможно, что их не задавали из-за боязни того, что вдруг посол лично запомнят каждого и ещё визу не даст, чтобы поехать по столь популярной программе Work and Travel. Зачем рисковать, я лучше спрошу, почему американцы такие патриоты.

Большая часть студентов пришла для того, чтобы просто зачекиниться в резиденции, сделать пару фотографий с послом, чтобы собрать побольше лайков, девушки в платьях и на шпильках вышли на охоту за американским женихом и мечтой, но как оказалось тщетно. Главное – они теперь знают, что США и Россия являются друзьями, а уже дело за малым, сказать, КТО своим присутствием мешает этой дружбе.

Не много слайдов с мероприятия.

1.
2013-12-16 18.59.08

2. Явление Макфола народу. Кто первый, того и грант!
2013-12-16 19.24.08

3. Руку ему сломал русский на баскетболе. Случайно. Может и нет.
2013-12-16 19.28.29

4. Девушки сияли так словно выиграли в реалити-шоу "Американский жених"
2013-12-16 19.33.22

5. Сам особняк очень красивый. Даже можно сказать, что шёл только ради него.
2013-12-16 19.45.48-2

6.
2013-12-16 21.30.07

7. Разрешили посмотреть кабинет посла, в котором обычно проходят переговоры. Интересно, наша доблестная оппозиция сиживала на этих диванах?
2013-12-16 21.30.49

8. Очень много фотографий с Обамой. На каждом углу они.
2013-12-16 21.31.02

9. Неплохой книжный шкаф, а вот его содержание слабовато.
2013-12-16 21.31.55

10.
2013-12-16 21.40.15

11.
2013-12-16 21.42.52




А теперь, чтобы слегка развеять уныние, более веселая лекция об американской политике. Лекция старая, но в ней есть про современных героев - макфоловского Обаму и Маккейна-киевлянина:




Почему российские студенты слабо использовали встречу с Макфолом как возможность ведения интересных дискуссий?

Российские студенты не читали книги Макфола и не владеют материалом для интересных вопросов
15(14.2%)
Российские студенты не читали книги по истории США и не владеют материалом для интересных вопросов
22(20.8%)
Российские студенты не хотели обижать мягкого улыбчивого Макфола
10(9.4%)
У многих российских студентов играл комплекс национальной неполноценности
19(17.9%)
Российские студенты не хотели иметь проблем с американской визой
20(18.9%)
All the above
13(12.3%)
Из-за бугра плюете?
7(6.6%)

Если бы вы пошли на лекцию к Макфолу, вы бы задали ему интересный вопрос?

Да
28(63.6%)
Нет, потому что я хочу выйти за Макфола замуж
1(2.3%)
Нет, потому что я боюсь, что меня зашикали бы соотечественники
4(9.1%)
Нет, потому что я боюсь, что после оккупации США России меня посадят в концлагерь
3(6.8%)
Из-за бугра плюете?
8(18.2%)

Выглядит ли работа Майкла Макфола эффективной?

Да, девочки вот в каких платьях поприходили
23(52.3%)
Нет, не зря даже Навальный сторонится Спасо Хауза
6(13.6%)
Да ладно, Панчул, чего ты хочешь от малобюджетного религиозного прозелитизма!
15(34.1%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: herrkot
2013-12-19 07:33 am (UTC)
Взрослому сформировавшемуся человеку, к тому же имеющему чувство собственного достоинства все это смешно. Но и сам Макфол прекрасно это понимает и поэтому пригласил строго ограниченный контингент. Начни ему массово задавать неудобные вопросы он просто подавил бы аудиторию авторитетом или сослался бы на забывчивость русского языка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-12-19 07:37 am (UTC)
Ну так нужно тренировать студентов, чтобы они не подавлялись авторитетом, владели бы материалом, и отстояли бы на каких-нибудь следущих мероприятиях честь российских студентов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sdiki
2013-12-19 07:35 am (UTC)
Это называется отчёт? В первую очередь, бросается в глаза откровенная предвзятость автора - он и так заранее всё знает, и его не обманешь. Все, кто задают недостаточно острые вопросы - предатели родины. Все, кто из "Вышки" - предатели родины. Девушки ищут американских женихов, а юноши - гранты и жувачку. И даже угощение было ужасно убогим (видимо, автор надеялся полакомиться сладкими госдеповскими печеньками!). А что самое главное в этом "отчёте", автор практически ничего (!) не сказал из того, о чём говорил Макфол (а говорил он, как я понимаю, очень много). Даже ответы Макфола на острые вопросы - и то не привёл. В общем, дом был красивый, а хозяева его - сволочи. Непонятно только, зачем было ходить.
Думаю, что автор честно заработал свою печеньку от ведомства Кристины Потупчик...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2013-12-19 07:37 am (UTC)
Яростно плюсую!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dom3d
2013-12-19 07:36 am (UTC)
Странно, Юрий.
Ты живешь уже давно в США и не дворником работаешь.
И такую откровенную херню пишешь про про США.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-12-19 07:43 am (UTC)
Приведите мне мою фразу, которая с вашей точки зрения является "херней".

Также я хочу обратить ваше внимание, что в США живет более 300 миллионов человек, бОльшая часть которых критически высказывается об американском правительстве - одни не любят демократов, другие - республиканцев, третьи - еще кого-нибудь.

Людей, которые живут в США и считают его идеальным обществом, можно наверное найти либо среди недавних иммигрантов, либо в сумасшедшем доме.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sdiki
2013-12-19 07:46 am (UTC)
Забавно, что из 5 тезисов Макфола, которые автор привёл:
- Обама во внешней политике стремится не к односторонней, а к взаимной выгоде;
- Обама строит свою внешнюю политику на взаимном уважении;
- Обама хочет видеть сильную и экономически развитую Россию;
- США отстаивают универсальные ценности, потому что считают это правильным и потому что они действенны;
- Нужно прекратить антиамериканскую волну в нашей прессе и разрушить стереотипы «холодной войны».

чисто демагогическим и дежурным выглядит только первый. Но все остальные выглядят абсолютно справедливыми. Особенно последний - его сам этот "свидетель" очень наглядно подтверждает своим глупым антиамериканизмом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-12-19 07:52 am (UTC)
*** США отстаивают универсальные ценности ***

Правительство США не отстаивает универсальные ценности. Иначе они бы не ограничивали экспорт любых полупроводниковых технологий последних двух поколений, в создании которых были каким-либо образом использованы гранты правительства США (про правило "минус два поколения" мне рассказал лично член кучи американских индустриальных комитетов).

*** Обама хочет видеть сильную и экономически развитую Россию ***

Тогда почему Обама прихлопнул компанию T-Platforms, которая из России поставляла суперкомпьютеры даже в Нью-Йорк?

http://expert.ru/expert/2013/13/russkomu-hajteku-ukazali-na-mesto/
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stolbvoy_d
2013-12-19 08:10 am (UTC)
Недавно довелось дискутировать с правоверным питомцем ВШЭ. Сей студент потряс меня тем, что в дискуссии продемонстрировал уровень хунвэйбина из китайского провинциального университета времён культурной революции. Так, что поведение "студенческой" массы на встрече с Макфолом нисколько не удивляет: процент деградантов был слишком высок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-12-19 09:29 am (UTC)

Российский студент задокументировал встречу с Макфол

User lnrx referenced to your post from Российский студент задокументировал встречу с Макфолом saying: [...] Оригинал взят у в Российский студент задокументировал встречу с Макфолом [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2013-12-19 10:06 am (UTC)
Мое дело сторона, но мне - чиста из прекрасного далека - кажется что когда в России клованов вроде truthhunterpaul начнут показывать в клетках на ярмарках, тогда и появятся какие-то шансы на улучшения.
(Reply) (Thread)
From: alexpolt10
2013-12-19 01:58 pm (UTC)
гитлер тоже так рассуждал

тяжело будет разубедить американцев в их исключительности

но китайцы уже это делают

ну например, каждый год занимают первое место на межд. олимп. по математике
http://www.imo-official.org/results.aspx

и так по всем направлениям, везде первые

умные люди уже сейчас забывают про штаты оф америка, и активно изучают китай
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ammosov
2013-12-19 12:04 pm (UTC)
Автор отчета воинствующе предвзят (и к тому же гомофоб), так что не понимаю твоего восторга.

Edited at 2013-12-19 12:05 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dragoncat_ru
2013-12-19 03:48 pm (UTC)
О, и тут - гей-активисты :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2013-12-19 12:21 pm (UTC)
Нашли на кого сослаться - на записки юного морального уродца, учащегося в заведении по выпуску кремлёвских демагогов и врунов, для службы в странах Африки. :)

В следующий раз, предложите пообсуждать записки закоренелого морального урода Лаврова?

Edited at 2013-12-19 12:22 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: carla461
2013-12-19 05:02 pm (UTC)
поддерживаю, даещь лавруху-дзипломата на судъ студенческой общественности
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alexpolt10
2013-12-19 01:59 pm (UTC)
не в бровь, а в глаз
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: carla461
2013-12-19 05:04 pm (UTC)
а што аффтар этого унылого летописанья не осилел ни однаго вопроса задать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-12-19 03:09 pm (UTC)

Российский студент задокументировал встречу с Макфол

User iakinf_b referenced to your post from Российский студент задокументировал встречу с Макфолом saying: [...] Оригинал взят у в Российский студент задокументировал встречу с Макфолом [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: k_o_i_l
2013-12-19 03:45 pm (UTC)
Прошу прощения за оффтопик, но вы не могли бы сделать "прибитым" пост, в котором рассказывали, почему "органик" и "без ГМО" - разводка? Уверен, у вас и другие популярные посты, заслуживающие "прибивания", но меня сейчас интересует именно этот. Заранее спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-12-19 07:49 pm (UTC)
"Прибитым" - это в смысле поставить выше ленты?
Ну тогда бы я поставил еще штук 30 постов, которые я лично считаю не менее приоритетными, чем про "органик".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zevaka_derevnia
2013-12-19 04:15 pm (UTC)
Уровень студентов, действительно, не очень. И уровень "отчета" это доказывает в первую очередь. Но, впрочем, автор этого творения хотя-бы слова в предложения складывать может и почти не делает граматических ашибок. А от его "аналитики", действительно, потупчиком пахнет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chitatel_goda
2013-12-19 06:31 pm (UTC)
Почему сей вюноша сам не задал ни одного острого вопроса, а только через силу давился госдеповской печенькой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _iga
2013-12-19 06:48 pm (UTC)
> является специалистом по цветным революциям

С чего бы это? Хоть одна "цветная ревлюция" у Макфола получилась?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sash_kan
2013-12-19 10:26 pm (UTC)
автор этого блога, насколько я понимаю, ни одного процессора своими руками не сделал.
следовательно, его нельзя назвать специалистом по процессорам.
верно?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: zevaka_derevnia
2013-12-20 05:28 am (UTC)
Да, мультик шикарный. :-) Хотя моего английского не хватает.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>