?

Log in

No account? Create an account
Ботаника как способ повышения духовности своей жизни в Америке - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ботаника как способ повышения духовности своей жизни в Америке [Jun. 27th, 2013|10:23 pm]
Yuri Panchul
Одной из проблем русских иммигрантов в Америке 20 лет назад был культ потребительства. Вместо того, чтобы посещать музеи и лекции об искусстве, они ездили высматривать диваны на гараж сейлах и годами выбирали дома разной степени неотремонтированности и удаленности от цивилизации. Все это вело к довольно унылой жизни как в процессе покупок, так и потом, когда уже все куплено. Даже посылки в Россию фотографий на фоне рентованного на 4 часа Феррари на Гаваях не приносил облегчения, ибо россияне этим фотографиям не особенно верили (и были в этом совершено правы).

Теперь русских лиц в музеях стало больше, но вопрос остается: как не опошлиться в Америке? Естественно, главным способом неопошления является интересная работа, и в нашей электронной индустрии есть много интересных работ. Но что делать тем, у которых работа хорошая, но не всегда интересная, или просто все надоело? Лет 10 назад у меня был такой период, и тогда я пошел учиться на курсы в коледже. А что делать тем, кто не может ходить в коледж, но тоже хочет не опошлеть?

Супер-крутое решение: воскресные курсы ботаники, которые ведет известный ботаник и автор кучи книг про природу Калифорнии Гленн Китор. Вы постигнете наслаждение от понимания, как работает флоэма и ксилема, как размножаются бурые водоросли и в какой момент жизненного цикла у цветковых растений появляются споры, а в какой момент - спермии. Я записал на курсы свою старшую дочь (хотя строго говоря это курсы на уровне начального коледжа), и буду ходить сам для ее сопровождения.

Вы можете присоединиться.

Краткая информация:


http://www.nativeplants.org/events.html#2

Botany Basics: An Introduction to the Plant World

Plants and plantlike organisms, photosynthesizers and oxygenators par excellence, make life possible, occupying every possible ecological niche from oceans to mountain fastnesses, from deserts to junglelike rainforests, from marshes to arctic tundra. This ongoing series brings the widely varied aspects of these organisms into focus from widely different angles and perspectives. See course flyer for more detailed information.

Every Sunday, August 4-November 17, 10 am-1 pm
Instructor: Glenn Keator
Location: Visitor Center, Regional Parks Botanic Garden, with occasional field trips



The series will be held on Sunday mornings, from 10 am to 1 pm, with occasional field trips lasting all day as part of the mix. If you sign up for the first series, you’ll receive a discount on the second, which will cover different material and begin in 2014.

The price of the entire series is $570 for Friends members/$640 for nonmembers. Individual sessions are $40 members/$45 nonmembers.

TOPICS:

August 4—1. What are plants? Why are they important? Where do they occur?

August 11—2. A look at the plant groups. A fascinating tour of how our ideas have changed over the last few decades.

August 18—3. Survey and evolution of plant groups. I. The fungal kingdom. Plants no more.

August 25—4. Masters of recycling. the sac fungi and water molds.

September 1—5. Masters of chemistry. The club fungi—mushrooms, puffballs, rusts, and more; possible field trip to local area to see mushrooms in the wild.

September 8—6. Inventors of cooperation between organisms. Lichens.

September 15—7. The strange and fascinating world of the slime molds. Neither fungi nor plants.

September 22—8. The rise of the photosynthesizers. Algae of many stripes.

September 29—9. Conquerors of the terrestrial environment. Green algae gave the world the land plants.

October 6—10. The first invaders of land. The bryophytes: mosses, liverworts, and hornworts.
a cushion of a moss with both generations

October 13—11. Why vascular plants do everything better. The blueprint for the more sophisticated land plants and their offspring.

October 20—12. Ferns are still evolving despite their great antiquity.

October 27—13. How seeds originated. And the mystery of the first seed plants.

November 3—14. The revolution of conifers.

November 10—15. The mystery of the Gnetales. Neither conifers nor flowering plants; field trip to UC Botanical Garden or similar garden.
Series to be continued in 2014.



А вот фотки одного из походов с Гленом Китором, в который я ходил пять лет назад - в парк под названием Morgan Territory.

Гленн Китор рассказывает о растении:

morgan_territory_20071028_101849

Наша группа в походе:

morgan_territory_20071028_135546



morgan_territory_20071028_141205


morgan_territory_20071028_131209



Справа книжка Гленна Китора "Жизнь дуба: интемный портрет".

Что вы извлекли из моего поста?

Панчул открыл мне путь к неопошлению - я тоже буду ходить на курсы ботаники
4(17.4%)
Мне хватает интересной работы и без курсов по ботанике, но когда выйду на пенсию, то подумаю
2(8.7%)
Надо бы организовать такие курсы и в России для повышения духовности креативного класса
0(0.0%)
Креативному Классу Российской Федерации и так хватает духовности!
1(4.3%)
В России уже есть такие курсы, на которых могут ходить и не-студенты (пояснить в комментариях)
2(8.7%)
Ничего не возможно, пока не будет свергнут Путин!
3(13.0%)
Почему только ботаника? А зоология? Особенно в клубах аквариумных рыбок?
4(17.4%)
А я хочу быть бездуховным, провести жизнь за покупкой диванов и просмотром телевизора
5(21.7%)
Из-за бугра плюете?
2(8.7%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dr_queen
2013-06-28 06:32 am (UTC)
Жалко, что нет варианта: "Ботаника - моя специальность и курсы мне не нужны"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 06:45 am (UTC)
Да, и на старуху бывает проруха (это про меня в смысле)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: waitas
2013-06-28 06:35 am (UTC)
Интересное времяпрепровождение! Люблю такие походы.
Если это курсы, значит наверно штука платная. А сколько это стоит, если не секрет?
И какой средний возраст участников?
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 06:48 am (UTC)
Цену я выше указал: The price of the entire series is $570 for Friends members/$640 for nonmembers. Individual sessions are $40 members/$45 nonmembers.

В основном пенсионеры, но есть и экоманьяки, сан-францисские лесбиянки, а также потерявшие цель в жизни 30 летние программисты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: avseyev
2013-06-28 06:50 am (UTC)
Т.е. чтобы не опошлиться, надо записаться в группу к пенсионерам? :D
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 06:52 am (UTC)
Дык опошляться - еще хуже!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slavva
2013-06-28 07:00 am (UTC)
Интересно, у фармацевтов хороший курс ботаники?
Ну там, про спермии и прочее им рассказывают?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 07:20 am (UTC)
Про спермии - обязательно! Это важная часть жизненного цикла растений, и это без вариантов есть даже в introductory текстах.

Наталья Радулова, когда училась в фармацевтическом техникуме, обязательно учила про спермии. Вот sperm cells in pollen tube двигаются:



(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alec_v
2013-06-28 07:04 am (UTC)
Вы просто ничего не понимаете в потребительстве. Потреблять - это искусство, этому тоже надо учиться. Хотя если нет врожденного вкуса и чуткости - научиться этому невозможно, остаются всякие симулякры в виде ботаники. Эти курсы - это такой аналог канала Discovery (Природоведение For Dummies) только подороже и с живым лектором.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 07:27 am (UTC)
Потреблять - это может и искусство, но при чем тут пошлый стиль потребления русских иммигрантов начала 1990-х, которые копировали друг у друга некие стандартные вещи и занимались ерундой типа бесконечных ремонтов очень юзаного порше. Я допускаю, что есть утонченные потребители драгоценных камней или там соколов, но в СССР их расстреляли вместе с царской семьей, так что до меня эта тема не дошла.

Насчет данных курсов вы ошибаетесь. Конечно, они менее насыщенны даже чем начальные курсы в коледже, но это не Discovery Channel. Я эти курсы знаю, так как посещал их в 2004 году, параллельно с курсами в колледже. По Discovery Channel просто показывают красивые картинки, а Гленн Китор вводит всю базовую терминологию, жизненные циклы и т.д.

Кроме этого, я записал на них дочь - это и есть главная цель. А духовности мне и на работе хватает.


Edited at 2013-06-28 07:29 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: archaicos
2013-06-28 10:26 am (UTC)
Ботаны занимаются ботаникой — кто бы мог подумать! :)

А чем ещё занимаются люди, достигшие очередного кризисного возраста?

Тут как-то на днях meet-up рекламировал новую группу, занимающуюся решением дифференциальных уравнений. Это почти свежо по сравнению с постоянными и бесконечными упоминаниями о предпринимательских и развлекательных группах. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 02:57 pm (UTC)
Да, это почти свежо. Уверен, что найдутся люди, которые будут смотреть на это с ненавистью "Как, мы тут Как Все ходим на курс "Как заработать первые 20 миллионов долларов", а вы посмели отлынивать от тренда в своих ничтожных дифференциальных уравнениях?"


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: adilbek
2013-06-28 12:38 pm (UTC)
Невозможно пишется вместе, да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: adilbek
2013-06-28 01:11 pm (UTC)
О духовности всё знает bloha_v_svitere.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lrlay777
2013-06-28 10:25 pm (UTC)
Вообще, это очень оригинальный подход. Я то ( да и многие) считают в основном, что курсы существуют для концентрированного усвоения профессиональных навыков и знаний в неочень сложной профессии, или их улучшения в сложной. А для общего развития духовности и кругозора существует учебное заведение под названием "диван"+ книга(бумажная,элктронная, планшет) и походы (чтобы не залежатся) по разным там музеям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-28 10:37 pm (UTC)
В данном конкретном случае профессиональный ботаник с развитыми способностями подачи материала лучше передаст суть, чем и учебник, и научпопная книга. Кроме этого, его можно спрашивать, смотреть на растения и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: f_l_o_e
2013-06-29 04:23 am (UTC)
Гена Клитор?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-29 04:29 am (UTC)
Видите, вы еще до Америки не доехали, а уже опошлились. Будете пенять на "менталитет"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jardiner
2013-06-29 04:46 am (UTC)
Чтоб не опошлиться, можно расширять свой кругозор при помощи литературы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-06-29 05:04 am (UTC)
И каковы ваши персональные рекомендации по анти-опошлительной литературе?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: knyasa_o
2013-07-01 09:02 am (UTC)
возможно у нас тоже есть такие курсы, только не в нашем городе и для детей. Интересно, я бы ходила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alogic
2013-07-02 06:11 pm (UTC)
Нам приходится довольствоваться скачанными с thepiratebay.sx
http://thegreatcourses.com/
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: panchul
2013-07-23 06:37 pm (UTC)
Им нужно позвонить. На месте может получиться, а может и нет - классы Глена Китора обычно заполнены.
(Reply) (Parent) (Thread)