?

Log in

No account? Create an account
Игорь Марков как альтернатива Надежде Толоконниковой - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Игорь Марков как альтернатива Надежде Толоконниковой [Apr. 30th, 2013|11:22 pm]
Yuri Panchul
Интеллектуальный символ российской белоленточной оппозиции, певица Надежда Толоконникова предлагает свои услуги по обучению россиян латыни и современному искусству.


http://avmalgin.livejournal.com/3737096.html
http://newtimes.ru/articles/detail/66030

Надежда Толоконникова: Мне не чужда протестантская трудовая этика. Физически мне не трудно быть швеей. И я ей являюсь. Выполняю все требуемое от меня. Но, понятно, я не перестаю за швейной машинкой думать, в том числе о пути исправления, и, следовательно, задаваться вопросами. Таким, например: а почему нельзя предоставлять осужденным выбор того рода общественно полезной деятельности, которой они будут заниматься в свой срок? Согласно их образованию и интересам? Я, имея опыт обучения на философском факультете МГУ, с удовольствием и увлечением могла бы, пользуясь библиотечной и присылаемой мне литературой, заняться составлением образовательных программ и лекций. И я, кстати, без вопросов занималась бы такой работой больше положенных ТК РФ 8 часов, занималась бы ей все свободное от режимных мероприятий время. Вместо этого я шью милицейские штаны, что, конечно, тоже полезно, но в этом деле я явно не столь продуктивна как могла бы быть продуктивна в проведении образовательных программ.

Солженицын в "Раковом корпусе" описывал ситуацию, когда зоновский оперативник пресек обучение одного зека другим латыни. К сожалению, общий вектор отношения к образованию мало изменился с тех пор.

Я часто фантазирую: а если бы УИС действительно ставила во главу угла не производство милицейских штанов, не норму выработки, а воспитание, образование и исправление осужденного, как того требует УИК? Тогда для того, чтобы получить УДО, нужно было бы не шить по 16 часов в сутки на промзоне, добиваясь 150%-й выработки, а успешно сдать несколько сессий, получив кругозор, знание мира и общую гуманитарную подготовку, воспитывающую способность адекватного суждения о современной реальности. Я очень хотела бы посмотреть на подобное положение дел в колонии.
Почему бы не учредить в колонии курсы по современному искусству?



На это я скажу: Надежда Толоконникова конечно очень няшная девочка, но я не уверен, что Россия может достичь уважения мирового сообщества современным искусством.

Вот посмотрите на народы центральной Африки. У них куча современного искусства - африканские маски, барабаны, танцы. Почему же их не уважают? Причина проста - в массе центрально-африканцы не владеют наукоемкими технологиями, в частности они не умеют делать современную электронику (хотя и среди них встречаются исключения).

А как научить российский народ делать современную электронику? Ха, вот именно для этой цели скоро в Москву прибывает мой одношкольник Игорь Марков, который со времени нашей юности стал звездой мировой величины в области автоматизации электронного дизайна, одним из авторов нового американского учебника по физическому EDA (Electronic Design Automation) и панелистом на конференции Design Automation Conference (DAC).

Игорь прочтет лекции в МГУ. Том же МГУ, в котором училась Надежда Толоконникова.

Детали лекций я у Игоря не спрашивал, но вы наверное можете сами запросить его по е-мейлу imarkov@eecs.umich.edu или телефонам на http://web.eecs.umich.edu/~imarkov/ .

А вот биография Игоря Маркова с сайта Университета Мичигана:


http://web.eecs.umich.edu/~imarkov/bio.html

Igor L. Markov is a professor of Electrical Engineering and Computer Science at the University of Michigan. He received a Ph.D. in Computer Science from UCLA, is currently an IEEE Fellow, and an ACM Distinguished Scientist. He served on editorial boards of several ACM and IEEE Transactions, and chaired tracks at DAC, ICCAD, ICCD, DATE and GLSVLSI. Prof. Markov's research is in applied algorithms and computers that make computers. He has co-authored five books and over 200 refereed publications. During the 2011 redesign of the ACM Computing Classification System, Prof. Markov lead the effort on the Hardware tree. He is the recipient of the NSF CAREER award, IEEE CEDA Early Career Award and ACM SIGDA Outstanding New Faculty Award.


А вот я сфоткал Игоря в момент выхода в свет учебника, одним из соавторов которого Игорь является:


igor_markov


Вот сайт книжки и некоторые слайды презентаций, которые подготовил Игорь вместе со своими коллегами:

http://vlsicad.eecs.umich.edu/KLMH/

chap6-130304-noFooter_58chap5-130304-noFooter_20chap5-130304-noFooter_8chap4-111206-noFooter_35chap4-111206-noFooter_4chap3-111206-noFooter_10chap1-111206-noFooter_10chap1-111206-noFooter_6


Избранные слайды Игоря и его коллег крупнее:


chap1-111206-noFooter

chap1-111206-noFooter_5

chap1-111206-noFooter_6

chap1-111206-noFooter_10

chap3-111206-noFooter_10

chap4-111206-noFooter_4

chap4-111206-noFooter_35

chap5-130304-noFooter_8

chap5-130304-noFooter_20

chap6-130304-noFooter_58



Краткое пояснение для тех, кто совсем не в курсе, о чем идет речь, из моего старого поста:


http://ru-programming.livejournal.com/1271886.html

В последние 20 лет дизайн чаще всего пишется на языке Verilog (в Европе и у военных - VHDL), после чего специальная программа (logic synthesis) превращает дизайн в граф из проводов и логических примитивов, другая программа (static timing analysis) сообщает дизайнеру, вписывается ли он в бюджет скорости, а третья программа (place-and-route) раскладывает этот дизайн по площадке микросхемы.

Когда дизайн проходит все этапы: кодирование на верилоге, отладка, верификация, синтез, static timing analysis, floorplanning, place-n-route, parasitics extraction и т.д. - получается файл под названием GDSII, который отправляют на фабрику, и фабрика выпекает микросхемы.


Вот Игорь Марков и занимается элегантными алгоритмами, которые работают с раскладыванием графа из логических элементов по площадке микросхемы с планированием (floorplanning), размещением (placement) и соединением элементов проводами (routing), разбиением этого графа на подграфы с минимизацией связи между ними (partitioning) и расчетов задержки прохождения сигналов после такого размещения (timing closure).

О, а вот и информация о лекциях Игоря с сайта МГУ - http://cmc.msu.ru/news/1340



Курс «Проектирование интегральных схем: от разбиения графов до временной оптимизации систем»

Профессор Мичиганского университета, один из признанных лидеров в области проектирования интегральных схем, многократный победитель и призер международных соревнований по физическому проектированию микросхем, автор более 250 научных работ, редактор и член редколлегий более 10 научных журналов Игорь Марков

прочтет на факультете ВМК за две недели уникальный курс «Проектирование интегральных схем: от разбиения графов до временной оптимизации систем» Разработка программного обеспечения для автоматизации проектирования интегральных схем является важным направлением современной информатики. В рамках этого направления возникает целый ряд сложных и интересных математических задач, таких как задача разбиения гиперграфа, размещения модулей и элементов схемы, трассировки межсоединений, а также временной оптимизации систем. В данном курсе рассматриваются общие подходы и алгоритмы решения подобных задач, значимость которых выходит за рамки рассматриваемой темы. (http://web.eecs.umich.edu/~imarkov/)

Курс состоит из 10 лекций, которые планируется читать с 14 по 18 мая в вечернее время (время и аудитория будут сообщены дополнительно) по две лекции в день. С 18 по 24 мая предполагается провести несколько консультаций и принять экзамен (зачет). Курс может быть засчитан как математический спецкурс по выбору (возможно, в зачет следующих семестров). Из студентов, прослушавших данных курс, на базе кафедры математической кибернетики планируется формирование команды студентов (аспирантов) для участия в соревнованиях по решению задач, связанных с проектированием СБИС (http://www.ispd.cc/contests/) Для организации занятий и рассылки методических материалов организуется предварительная запись. Желающих прослушать данный курс просим прислать свои данные (ФИО, группа) на адрес mikle.shupletsov@gmail.com, lozhkin@cs.msu.su.



Какая область из книжки Игоря Маркова и сотоварищей показалась вам самой интересной?

Partitioning
1(10.0%)
Floorplanning
2(20.0%)
Global and Detailed Placement
0(0.0%)
Detailed Routing
2(20.0%)
Specialized Routing
1(10.0%)
Timing Closure
2(20.0%)
Другое (пояснить в комментариях)
2(20.0%)

Как вы думаете, какой учитель полезнее для развития России?

Надежда Толоконникова
5(20.8%)
Игорь Марков
18(75.0%)
Из-за бугра плюете?
1(4.2%)

Вы бы приветствовали, если бы Путин и Медведев заменили тюремное заключение для Надежды Толоконниковой сдачей ею зачета Игорю Маркову

По-моему это честно. Если Толоконникова - интеллектуал, она может выучить алгоритмы simulated annealing
17(68.0%)
Нет, это Игорь Марков должен сдавать зачет по современному искусству Надежде Толоконниковой!
5(20.0%)
Из-за бугра плюете?
3(12.0%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 06:43 am (UTC)
Реклама чего?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fabless
2013-05-01 06:50 am (UTC)
Юрий, а Dmitry Korchemny вы не знаете? Он тоже книжки пишет, полезные для России: http://fabless.livejournal.com/332529.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 06:54 am (UTC)
Нет, к сожалению не знаю (или не помню), хотя assertions на SystemVerilog пользуюсь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fabless
2013-05-01 06:56 am (UTC)

Подборка книг по fabless

Моя подборка базовых must read книг по дизайну:
http://moikompas.ru/compas/ic_design_books
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 07:02 am (UTC)

Re: Подборка книг по fabless

Надо же! Надо покопаться.

Заметил, что не хватает вот такой старой, но популярной в свое время книги:

http://www.amazon.com/Superscalar-Microprocessors-Design-Mike-Johnson/dp/0138756341/ref=pd_sim_sbs_b_3
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexlotov
2013-05-01 07:03 am (UTC)
Отличный пост. И белоленточные без мозга получили по заслугам)

Россию обрушили и ограбили в 1917 и в 1991. В 1941 и в 2012 не удалось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fabless
2013-05-01 07:12 am (UTC)
Не сказал бы, что Надя - это символ людей на митингах(сам туда иногда хожу). Но как сравнение уровня технологий в России и США - отлично подходит
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spamsink
2013-05-01 07:25 am (UTC)
В тюрьмах нужно верификации учить и скащивать неделю за каждую найденную ошибку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 07:40 am (UTC)
Точно. Причем все должно быть на UVM!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raydac
2013-05-01 07:36 am (UTC)
главное что бы в порыве обучения, Игорь бы не поперся в зоологический музей с акцией "е..сь за электронику России!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 07:42 am (UTC)
Я между прочим присылал Наталье Радуловой почтовую открытку в ее редакцию c предложением сходить вместе в Третьяковскую Галерею.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gineer
2013-05-01 07:37 am (UTC)
\\А как научить российский народ делать современную электронику?

Эх, опять вы русским (мне-то оно ничего, мне бы и не жалко, только вы с ними и остальных загребаете)
прочите роль интелектуальных индусов. :)
Предлагая осваивать стремительно устаревающую технологию...
ну это, как в начале 20-го века осваивать паровозостроение :))
вместо того чтобы предложить что-то действительно иновационное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexlotov
2013-05-01 07:43 am (UTC)

предложить что-то действительно иновационное.

Например, 3D-принтеры, что ли?)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: realurix
2013-05-01 07:51 am (UTC)
Я сразу увидел ошибку в схеме VLSI Design Flow. Нешто Марков так и будет читать с этой ошибкой? Это, типа, чтоб Россия не догнала Омеригу? Или он надеется, что ему, как Пономарёву, будут платить по $30K за лекцию? Ну так это надо стать своим в этом кубле Чубайсов-Векскльбергов...

Кстати, есть ли кто-то ещё, кто увидел ошибку?

> А как научить российский народ делать современную электронику?
Надо сначала посадить всех америкосских агентов-диверсантов, вроде Чубайса или Пономарёва. И прекратить скудентов пичкать ошибками и виндозой. А то дело на ВМК дошло до того, что скуденты мехмата и ВМК не могут преобразовать простейшую грамматику из двух правил.

Edited at 2013-05-01 07:58 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 08:01 am (UTC)
Понимаешь, Юра, вот у нас в MIPS есть внутренняя секретная документация, в которой в этом Flow не 9 шагов, а 20 с лишним. Ну и что? Для разных случаев (презентации, практической инструкции) и разных вендоров такие картинки упрощаются, усложняются, варьируются, рисуются с акцентами на различные операции и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: exshvonder
2013-05-01 08:07 am (UTC)
На это я скажу: Надежда Толоконникова конечно очень няшная девочка, но я не уверен, что Россия может достичь уважения мирового сообщества современным искусством.

Возникают следующие вопросы:

1. Есть ли ниша неудовлетворенного спроса на мировом рынке (или даже на внутреннем рынке РФ или постсоветском пространстве) на данный вид деятельности, который Россия может занять?

2. Какой смысл противопоставлять в этом плане узкого специалиста и, предположу с высокой долей вероятности, американского гражданина Игоря Маркова и борца за гражданские права леволиберальной ориентации Надежду Толоконникову?

3. Кто или что такое "мировое сообщество", способно ли оно "уважать" Россию и надо ли это вообще? Если имеется в виду некие "эгрегоры", даже не побоюсь этого слова "уицраоры" - то мы впадаем в крайнюю метафизику. Если имеются в виду случайно выбранные обыватели, да даже яркие представители гражданского общества за пределами РФ - думаю, и российская электроника, и российские леволиберальные активисты им равно безразличны.

Россия может, вероятно, достичь уважения мирового сообщества (что бы это не значило) стремительным развитием совеременных высокотехнологичных отраслей промышленности - но при нынешнем государственном устройстве и месте в мировом разделении труда она обречена на уровень промышленного производства в 50-70% от РСФСР 1990 года, среднюю урожайность зерновых на 15-20 млн тонн меньше средней по РСФСР за последние 15 лет Советской власти и доле сырья в экспорте свыше 70%, с продукцией первого передела свыше 90%.

Так что, для такого уважения, необходимы и Надежда Толоконникова, и российские Игори Марковы, причем в настоящий момент - Надежда Толоконникова, увы, гораздо больше.

Edited at 2013-05-01 08:08 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 08:27 am (UTC)
*** Есть ли ниша неудовлетворенного спроса на мировом рынке (или даже на внутреннем рынке РФ или постсоветском пространстве) на данный вид деятельности, который Россия может занять? ***

Конечно есть. Повышать частоту процессоров больше нельзя, поэтому начинается эпоха странных архитектур с специализированными IP-блоками.

А американская молодежь все идуть в психологи-социологи, а не в инженеры (у меня был по этому поводу пост).

*** Какой смысл противопоставлять в этом плане узкого специалиста и, предположу с высокой долей вероятности, американского гражданина Игоря Маркова и борца за гражданские права леволиберальной ориентации Надежду Толоконникову? ***

А Игорь не узкий специалист. Он бы был узким специалистом, если бы был например специалистом по clock tree routing. А так он специалист по целому пласту довольно разношерстых технологий.

Кроме этого, мало ли какой гражданин Игорь? Мы с ним оба выросли в Киеве и являемся носителями в том числе вырастившей нас культуры.

*** Кто или что такое "мировое сообщество", способно ли оно "уважать" Россию и надо ли это вообще? ***

Это есть на всех уровнях. На потребительском уровне уровне те же американцы в 1960-е годы считали японские автомобили отстоем и шутили на этот счет, а вот в 1980-е шутки кончились, японские авто стали самыми качественными в мире и Голливуд стал снимать фильмы про злокозненные японские корпорации, зачищающие Детройт (Робокоп-3). Это тоже уважение ;-)

*** обречена на уровень промышленного производства в 50-70% от РСФСР 1990 года ***

Многие потребительские товары государственных предприятий СССР 1980-х были совершенно неконкурентоспособными по сравнению с мировым уровнем из-за наплевательского отношения к дизайну и качеству, лжи на всех уровнях управления, отсутствию интеграции с мировым рынком, разрушенной мотивации людей и дефектах в системе подготовки специалистов.

Мерять нынешнюю ситуацию по сравнению с 1990 годом бессмысленно. Лучше все оценивать так сказать с чистого листа.


А кто такая Надежда Толоковникова - это мы еще поговорим. Я сейчас ложусь спать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-05-01 08:22 am (UTC)

Как научить российский народ делать современную элект

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2013-05-01 08:29 am (UTC)

Как научить российский народ делать современную элект

User copyfrom referenced to your post from Как научить российский народ делать современную электронику? saying: [...] На это я скажу [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vigna
2013-05-01 08:45 am (UTC)
Я не очень хорошо относилась к Pussy Riot, пока их не посадили. Если Маркова посадят по надуманному обвинению, я его тоже полюблю. А пока что я работаю в лаборатории другого профессора Мичиганского университета, и он, кстати, 6 мая идёт на митинг. Ибо нефиг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexlotov
2013-05-01 10:08 am (UTC)

он, кстати, 6 мая идёт на митинг. Ибо нефиг.

Россию обрушили и ограбили в 1917 и в 1991. В 1941 и в 2012 не удалось.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: rezkiy
2013-05-01 09:25 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 03:14 pm (UTC)
Про Пономарева я уже все сказал, а по поводу остального: мне вот интересно, а почему российские СМИ ругают Сколково, но при этом не ругают MIT? Или они не могут представить, чтобы MIT был морально неоднозначной организацией в рамках его сделки со Сколково?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2013-05-01 09:56 am (UTC)

Как научить российский народ делать современную элект

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2013-05-01 11:44 am (UTC)
Технари, без должной социализации - опасные люди. Так что, пускай сперва Толоконникова вправит рассеянцам мозги на правильное место - а там в страну, с людьми у которых вправлены мозги, можно запускать и технарей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2013-05-01 02:50 pm (UTC)
Макс:

1. Вы что, считаете что социализация Толоконниковой выше социализации Игоря Маркова 8-)

2. Тексты Толоконниковой написаны на уровне бесед первокурсников за пивом и преферансом. Почему вы считаете, что они могут быть использованы для социализации?

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>