?

Log in

No account? Create an account
Цена жизни в плоских американских городах - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Цена жизни в плоских американских городах [Nov. 13th, 2012|03:08 am]
Yuri Panchul
Уже/еще 3 часа ночи, а у меня сна - ни в глазу. Виновата 12-часовая разница во времени между Калифорнией и Москвой / Нижним Новогородом / Самарой, откуда я недавно вернулся. Запостить чего-нибудь философское?

Ну вот например недавно я отметился в споре между maxkatz и eugenyshultz на тему городской инфраструктуры:


panchul: ... Я вижу реальную проблему Лос-Анжелеса и подобных американских городов в том, что их инфраструктура подразумевает низкую плотность городского населения. Например Область Сан-Францисского Залива, состоящая из трех крупных и примерно 50 малых слепленных друг с другом городков (непрерывная зона урбанизма) - по площади занимает три Москвы, но по населению содержит всего около семи миллионов.

Чем плоха низкая плотность городского населения? У нее есть три последствия:

1) Если вы хотите просто погулять по улицам, это лучше делать в Москве, а не в Лос-Анжелесе. В Москве вы быстро на метро добираетесь до центра и ходите по бульварному кольцу, вокруг Кремля и т.д.

В Лос-Анжелесе для любой прогулки нужно куда-то долго ехать на машине - в Huntington Gardens, Санта-Монику, еще куда-нибудь. Центр города - островок с небоскребами - слишком мал для прогулок, а сразу за ним начинаются криминогенные бедные районы.

Конечно, жителю одного из десятков городков, которые, слепляясь, образуют Los Angeles Metropolitan Area, можно гулять и по своим окресностям - но только пока ему не надоест ходить снова и снова мимо однообразых фронтярдов одинаковых домиков.

2) При смене работы жителю Лос-Анжелеса часто нужно либо переезжать, либо долго ездить на работу каждый день. Учитывая, что значительная часть жителей США владеют домом с невыплаченной ипотекой, переезд - это непростая операция.

3) Большие площади отбираются у дикой природы, фруктовых садов и т.д. 100 лет назад Округ Санта-Клара была самым большим в мире фруктовым садом, сейчас это Silicon Valley с нескончаемыми преимущественно двух-трехэтажными офисами (хоть изредко встречаются офисы повыше), двух-трех-этажными квартирными комплексами для юных программистов и одно-двух-этажными домиками для программистов постарше - все это на территории равной территории целой Москвы. См. карты в одном масштабе:






One of many roads to downtown Los Angeles

В какой ситуации вы предпочитаете находиться?

Каждый день крутить баранку продвигаясь по нудным загазованным фривеям Лос-Анжелеса
117(52.5%)
Весело толкаться с симпатичными девушками в московском метро
50(22.4%)
Из-за бугра плюете?
56(25.1%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: hyperprapor
2012-11-13 11:16 am (UTC)
Ну извините - у плотного размещения проблемы и того хуже - это постоянная давка. Вообще всегда и везде. Что в общественном транспорте, что на частном, что вообще ногами даже. Тупо мало места. Это не решается. Никак.
Хреновейшая экология - малоэтажки все же подразумевают какое то количество зелени вокруг. Плотная застройка - нет. И если в субурбах еще есть шансы встретить лису какую или енота, то в городе типа Москвы - максимум крысы и бродячие собаки.
Ну и что хуже всего - проблемы психологического плана связанные с невозможностью отдохнуть от городской суеты. Процент психов в таких условиях - возрастает стремительно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: egh0st
2012-11-13 11:38 am (UTC)
+146%

во, человек в теме.

Плотность эрефовских городов из-за многоквартирных трущоб -- негуманная.

Вообще я вот тут (не в эреф) живу именно что в районах с низкой этажностью. Метро рулит на самом деле, главное жить рядом со станцией чтоб не более чем за 10 минут пешком туда заходить.

Можно жить рядом с центром и на работу за 10 минут на метро приезжать, но жить надо будет в квартире в большом доме. А всего на 15-20 минут дальше (по метрУ) живешь уже в доме в районе с низкой этажностью, с гораздо большим количеством зелени, отдельной парковкой у дома и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2012-11-13 11:41 am (UTC)
Все это вопрос развития транспорта. Почему в Долине нет метро?

Вообще, ключевой вопрос урбанизма -
"До скольки миллионов людей я могу с комфортом доехать за полтора часа и разумные деньги ?"

Повышать число этих миллионов можно двояко - повышать плотность и увеличивать скорость передвижения. Второе всё же предпочтительнее. Жить в своем доме с лужайкой куда приятнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fizzik
2012-11-13 12:06 pm (UTC)
Так потому и нет, что плотность населения низка.
Есть поезда Caltrain, можно их за метро считать. Но только одна линия...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_dana36
2012-11-13 11:47 am (UTC)
Я не умею водить, поэтому я бы на вашем месте арендовала бы дом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2012-11-13 12:06 pm (UTC)
Автор уже живёт в своём доме очень недалеко от работы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fizzik
2012-11-13 11:47 am (UTC)
Я предпочитаю снимать жилье в 10 минутах ходьбы от офиса :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2012-11-13 12:06 pm (UTC)
Всё просто. Люмпеноте нужны высокие коробки, с собачьими конурами. Благополучным людям нужны приятные домики, освещаемые солнцем (нереально, в местах с высокими коробками), садиком-травкой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-11-13 12:17 pm (UTC)
Я живу в приятном домике освещаемым солнцем, садиком-травкой. В 10 минутах езды от работы. Ну и что? Первое время приятно, потом реально надоедает и хочется поездить на метро и погулять по бульварному кольцу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_kor
2012-11-13 12:28 pm (UTC)
Так в чем Ваша проблема? Переезжайте в замечательную Москву!
А?
Хрен? да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2012-11-13 10:47 pm (UTC)
С чего бы она замечательная, если идёт по пути Детройта?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 0serg
2012-11-13 12:29 pm (UTC)
По-моему, оптимальна некоторая "средняя" плотность :)

Основная проблема плотной московской застройки - жить фантастически тесно. На семью, ИМХО, надо все-таки метров 100-200 жилой площади, а в Москве сейчас выходит 30-60. Было бы жилье в многоквартирных домах просторнее (а-ля хотя бы нынешний московский "бизнес-класс"), жить было бы вполне приятно.

К недостаткам малой плотности населения добавлю, что чем крупнее город, тем сложнее в нем бороться с пробками, т.к. загрузка дорог пропорциональна средней длине поездки, а длина поездки в городах с низкой плотностью населения выше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sir66
2012-11-13 01:28 pm (UTC)
Это тоже особенность всех крупных городов. Во всяком случае, стандартная лондонская 2-х бедрумная квартирка даже в малоэтажке мало отличается от современной московской - те же 70-80 метров при том еще и потолок 2.50 считается нормой. При этом она еще и дороже московской раза в полтора. Дорогая земля, дорогие метры, соответственно приходится на площади экономить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2012-11-13 03:14 pm (UTC)
Американский город необязательно должен быть построен как Лос-Анжелес. Я живу в районе, застроенном только домиками, с лисами и енотами, но за 15 минут могу доехать до метро, а за 30-45 минут до места, где можно гулять по улицам, заходить в кафе, толкаться с горожанами и т.п. Для большинства москвичей добраться до места, где имеет смысл гулять по улицам, займет дольше.

При этом, если бы не эксперименты урбанистов в 60-х, я бы добирался до настоящего города на 15 минут быстрее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flavoristka
2012-11-13 04:45 pm (UTC)
если улицы Москвы будут шириной 200 метрови совершенно свободны от машин
на тротуарах зазеленеют леса а во дворах заколосится пшеница
в метро будут спальные вагоны и бесплатные бутерброды
это не перекроет поток желающих крутить LA-нджелевскую баранку самого убитого драного авто

голоснула за п. 1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: itman
2012-11-13 05:22 pm (UTC)
это не перекроет поток желающих крутить LA-нджелевскую баранку самого убитого драного авто

Не перекроет, но сильно его сократить. Я вот, например, накрутился баранку и теперь наслаждаюсь ходьбой пешком. В гробу я видал эти пробки, коммьют, и прочее. Если есть возможность не ездить на машине, я не буду.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: itman
2012-11-13 05:21 pm (UTC)
В московском метро "симпатичных девушек" - если вы ездите не на "студенческих" синей\красной\оранжевой ветках - заменяют поддатые бородатые мужики и злые тётки предпенсионного возраста. Такие толкнут - можно и не выжить.

У меня, когда я каждый день начал ездить в Москве на метро, обострилась мизантропия.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: blazzer
2012-11-13 06:39 pm (UTC)
то, что слева на картинке вверху, надо сжечь и отстроить заново в другом месте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tanuhr
2012-11-13 07:18 pm (UTC)
Варианты мне не нравятся, я бы предпочла ездить на автобусе (ок, весело толкаться) и много ходить пешком в Питере. Хотя, в СФ, к счастью, можно делать то же самое.
Я житель городской, меня районы с одноэтажными домиками и бэкярдами крошечными пугают и навевают тоску.
Если кому-то хочется жить в тихом районе навивающем сюжеты из книг Стивена Кинга, ездить на работу по пробкам на машине (а так же на машине ездить в магазины, рестораны, школу, кружки, т.е. везде) и чувствовать что американская мечта сбылась - на здоровье, пусть развлекаются.

Edited at 2012-11-13 07:19 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: rezkiy
2012-11-13 08:21 pm (UTC)
Юра, когда вы с тремя детьми, женой и Самоедом переедете в Кастро SoMa, тогда и поговорим. Пока что я вижу очень много богатых людей, которые планируют как бы получше устроить жизнь тех кто не такие богатые.
(Reply) (Thread)
From: rezkiy
2012-11-14 07:14 am (UTC)
... получше устроить жизнь тех кто не такие богатые, чтобы как можно реже их видеть. Например, пересадить всех на автобусы и на калтрейн, чтобы ни один юный программист не сунул свое немытое рыло в Los Altos, или, боже упаси, в Atherton. И чтобы очереди на подъемники на Тахо были покороче.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: beliberden
2012-11-13 08:23 pm (UTC)
Насчет карты вроде пока еще никто не поправил, на картинке не Москва, а территория внутри МКАД. А сейчас Москва, если я не ошибаюсь, в 2,7 раза по площади превосходит эту территорию:

(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rok88
2012-11-13 08:28 pm (UTC)
Это что, весь Сан Франциско Размером с СЗАО?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-11-13 10:08 pm (UTC)
Типа да
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>