?

Log in

No account? Create an account
Я снова осужден иммигрантским обкомом - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Я снова осужден иммигрантским обкомом [Jun. 21st, 2012|10:28 pm]
Yuri Panchul
ЖЖ юзерша ninazino решила провести у себя в ЖЖ "чистку" и вычистить из друзей всех, кто "отстаивает пропутинскую охранительную линию". Этот почин вызвал обсуждение на закрытой кухне нескольких иммигрантских журналов, на котором была куча хиханек-хаханек. Но потом ninazino вычистила и меня - человека, которому Путин сейчас вообще не особенно интересен. И я решил расследовать, что с точки зрения современного иммигрантского обкома, является "отстаиванием пропутинской охранительной линии".

ninazino примечательная тем, что если я не путаю, то я встречал её в реале, но очень коротко, в течение нескольких секунд. Это произошло в эдак 1993 году в одной из немногих "русских" хайтек-компаний Калифорнии того времени. Компания занималась распознаванием речи и находилась в Mill Valley, California. В ней работали русские программисты, от одного из которых я слышал байку про "распознавание антисоветской речи". Согласно этой байке, некоторые из товарищей советских ученых, приехавших в Калифорнию, в прошлой жизни то ли занимались, то ли видели советское устройство, которое автоматически включало магнитофон, когда распознавало в телефонной речи какое-нибудь антисоветское слово - "Солженицын", "би-би-си" или "колбаса".

Но это так, лирическое отступление, не имеющее отношение к ninazino лично. Да, да, я понимаю, что после этой моей байки "осадочек остался", но люди, давайте жить по аристотелевой логике силлогизмов, а не по мусору случайных ассоциаций, окей? Ниназино, насколько я понял из её блога, является канонической представительницей советской интеллигентки из поколения "возьмемся за руки, друзья".

Итак, почему же ниназино поимела на меня зуб? Наверное все началось вот из какого диалога:



http://ninazino.livejournal.com/923565.html

ninazino:

А скажите, друзья мои, вы тоже считаете, что выступления "за все хорошее против всего плохого", не предлагающие никаких конкретных решений здесь и сейчас, не имеют смысла? Ну, типа, не предложил развернутой программы действий пятилетнего плана, не выпендривайся и ешь, что дают, так?

По мне как раз, с чисто идеалистических позиций, сначала надо определиться, за хорошее ты или за плохое и что ты считаешь плохим или хорошим. И да, выступать с протестами против плохого, а как же? А потом, как до дела дойдет, так и решать проблемы по мере их поступления, one step at a time.

А иначе бы никакой Америки бы и не было, если бы от протестантов сразу же, с самого начала требовалась бы развернутая программа действий. А так -- сначала протесты, потом решения проблем по мере их поступления.

panchul:

Фундаментальный риск с союзами "за все хорошее против всего плохого" заключается в том, что мир наполнен людьми, которые умеют заворачивать объективно плохие вещи в вкусные "хорошие" обертки.

К плохим вещам относятся не только вооруженный грабеж и высылка в Горький за хранение "Архипелага ГУЛАГа", но и менее explicit вещи, в частности повышение до максимального приоритета малозначимых вещи за счет реально значимых. Например можно выделить сто миллионов долларов на защиту от вырубки какого-нибудь канадского леса, чтобы спасти двести индивидуалов какого-нибудь вида редких сов, и при этом отобрать эти сто миллионов у национального проекта обучения математике талантливых детей из семей с низким доходом, что крепко аукнется через через десять-двадцать лет.

Проблема воровства ресурсов "хорошими людьми" стократно отягощается тем, что изобразить "хороший" образ гораздо проще, чем сделать хорошее дело. Берем молодого человека в очках с "открытым честным нормальным человеческим лицом" и Бац! под этой оберткой можно продавать любые идеи.

. . . Поясню свою мысль. Я считаю, что для развития и интеграции России с остальным миром необходимы реальные дела типа сделок между компаниями, улучшение системы образования и т.д. В недостаточно развитой технологически и экономически стране путины будут появляться снова и снова, независимо от протестов. А в более развитой стране путины станут невостребованными.

Но если народ будет заниматься не работой, а месяцами бегать по митингам, то всходы реального прогресса будет постоянно убиваться всякими кризисами и misplaced общественным вниманием. И "лидеры гражданского общества" будут соответствующие.



Вот после этого ninazino и заподозрила во мне недоброе.


Другой журнал, но на смежную тему классового чутья креативного класса:


http://banshur69.livejournal.com/269920.html

banshur69:

я делю людей только по одному критерию - на сторонников и противников свободы. если человек не понимает, что за пусси райотс стоят тени синявского и даниэля, - выход открыт. если православный отождествляет нынешних церковников и святую церковь - у меня не хватит терпения объяснить разницу. есть вещи, которые берутся только интуицией, и ничего тут не поделаешь. своего чутья всем не приставишь. если некто заявляет, что нужно оставить все как есть, сохранить и объявить это вечной ценностью - пусть общается со своими сторонниками. расфренд всем, кому нравится нынешнее время и порядок вещей. это я с виду такой мягкий и пушистый. полосатое во мне не дай бог увидеть никому.

panchul:

Вот только за пусси райотс не стоят тени синявского и даниэля.

Синявский и Даниэль писать умели, "Суд идет" и "Любимов" я до сих пор перечитываю. А пусси райотс еще ничего высокомузыкального не написали.

Также см. историю про Синявского - как долго его выслеживало КГБ:




UPD: А вот по наводке stroke_edge стих самого Даниэля против ... самих "либералов":


http://varjag-2007.livejournal.com/3610562.html

Отменно мыты, гладко бриты
И не заношено белье,
О, либералы — сибариты,
Оплот мой, логово мое!

О, как мы были прямодушны,
Когда кипели, как боржом,
Когда, уткнувши рты в подушки,
Крамолой восхищали жен.

И, в меру биты, вдоволь сыты,
Мы так рвались в бескровный бой!
О, либералы — фавориты
Эпохи каждой и любой.

Вся жизнь — подножье громким фразам,
За них — на ринг, за них — на риск...
Но нам твердил советчик-разум,
Что есть Игарка и Норильск.

И мы, шипя, ползли под лавки,
Плюясь, гнусавили псалмы,
Дерьмо на розовой подкладке —
Герои, либералы, мы!

И вновь тоскуем по России
Пастеризованной тоской,
О, либералы — паразиты
На гноище беды людской.

Юлий Даниэль, 1972 год


Мда, было бы интересно узнать мнение Даниэля о Пусси Райотс.


UPD2: А Синявский описал революционную молодеж в "Суд Идет" - причем там революционный союз держался как неосознанно-любовный, а потом девочка по недомыслию стукнула, парня отправили на Колыму, а девочку убила толпа.


http://www.libok.net/view/53540/5

На собрание у зоопарка явилась одна Катя.
- А где остальные? - спросил Сережа.- Неужели струсили? Ведь мы еще в колхозе обо всем договорились.
- Парамонов не придет, у него сегодня в институте семинар по марксизму.
Катя спрятала в рукава озябшие пальчики.
- Квалифицирую это как заурядную трусость. Вот вы, Катя, вы же пришли. У вас в школе тоже, небось, утреннее расписание. А вы не испугались.
- И вы, Сережа, вы.
Она задохнулась от этого "вы", интимного и почтительного. Ей все говорили "ты" - учителя, подруги, кондуктора троллейбусов и трамваев. И вдруг, точно они влюбленные,- "Вы, Катя", "Вы, Сережа". А Сережа все нажимал: вы, вы. Дело предстояло опасное, от детских привычек пора отвыкнуть.
- Вы посмотрите, Катя,- он показал в сторону зоопарка.- Это похоже на планету Марс. Там, говорят, вся растительность красная, а не зеленая.
Осень была в самом разгаре. Деревья в парке переменили расцвету. Они покачивали фантасти-ческой, не по-земному красной листвой. И хотя Катя ничего не знала о других планетах, она радостно закивала своими большими очками.
- Да, вы правы, совсем как на Марсе.
В кассе зоопарка они купили билеты по два рубля - для взрослых - и вошли.
Все бежали смотреть зверей, а здесь, в начале марсианской аллеи, у пруда, где уже перевелись слишком южные пеликаны, почти никого не было. Только пара молодых людей в одинаковых демисезонных пальто и одинаковых шляпах. Один из них совал прутик сквозь решетку, стараясь привлечь внимание диких уток, дремавших на берегу. Время от времени он даже крякал по-утиному. Но, видно, его кряканье было недостаточно натуральным, потому что умные птицы не откликались.
- Присаживайтесь,- сказал Сережа.- Здесь вполне безопасно. Предлагаю обсудить программу нашего общества.
- А как будет называться это общество? - спросила Катя и тут же предложила: - Давайте ему придумаем красивое, звучное имя, вроде "Молодой гвардии". Например, "Свободная Россия".
- Видите ли, Катя, из достоверных источников нам известно: за границей уже есть такая шпионская радиостанция - "Свободная Европа". Могут решить мы с ними заодно. Необходимо отделить себя от всех врагов. А то империалист воспользуются.
Сережа воодушевился. Он снял кепку, не боясь простудиться, и размахивал ею в такт словам. Перед Катей открылся мир, коммунистический и лучезарный.
Самую большую зарплату получали уборщицы. Министры же для пущего бескорыстия находились на скудном пайке. Денежную систему, пытки, воровство - отменили. Наступила полная свобода, и уж так хорошо получалось, что никто никого не сажал, а каждый имел по потребностям. На улицах были расклеены плакаты Маяковского. И еще другие, сочиненные Сережей: "Остерегайся! Ты можешь оскорбить человека!" Это на всякий случай, чтоб не забывались. А кто забудет - расстрел.
Впрочем, в Сережином изложении все выходило куда более стройно и Кате оставалась неясной только одна деталь, сейчас же силой оружия свергнуть правительство или, может, повременить, пока другие страны не покончат с капитализмом? Сережа советовал подождать мировой революции, но признавал, что потом, как это ни печально, придется все-таки свергнуть.
Катя попросила внести в программу еще один пункт о совместном обучении юношей и девушек в старших классах средней школы. И, тронув Сережину кепку, робко добавила:
- Раз уж мы все равно в зоопарке, давайте посмотрим тигра.
Сережа недовольно нахмурился.
- Это для пользы дела, для конспирации,- пояснила Катя.
- Ну что ж,- разрешил он, подумав.- Для конспирации - можно.



Представим, что речь Юрия Панчула анализировала бы не иммигрантка ninazino, а образованный американец выросший в США. Как бы он к этому отнесся?

Панчул высказал взгляды, угрожающие национальной безопасности США. Срочно звонить в ФБР!
5(18.5%)
Может не в ФБР, но нужно послать емейл к Панчулу на работу. Пусть знают, что их сотрудник угрожает Свободе!
1(3.7%)
Нужно гневно осудить Панчула в серии закрытых постов, которые он не прочитает
6(22.2%)
В чем проблема? Взгляды Панчула высказывает пол Америки
11(40.7%)
Из-за бугра плюёте?
4(14.8%)

Стоят ли за Пусси Райотс тени Синявского и Даниэля?

Я не читал Синявского, но согласен, что его тень стоит за Пусси Райотс
6(22.2%)
За Пусси Райотс стоят тени британского коллектива Sex Pistols, которых в 1977 повязали за королеву
15(55.6%)
Из-за бугра плюёте?
6(22.2%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: _tsvetkov_
2012-06-22 05:39 am (UTC)
сабж пишет:

>Есть некоторые лица, которые, при всей моей симпатии к Ромни

куа?

вау!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 05:49 am (UTC)
Меня во всех пикетных жилетах нашей иммиграции поражает то, что они судят об американской политике по телепередачам и спорам в ЖЖ.

Я в свое время прошел в коледже курс "История США", после чего для меня стало кристально ясно, что о местной политике можно судить, только зная местную политическую предысторию.

А русско-иммигрантские пикейные жилеты просто берут их советские ассоциации, смешивают с телевизором, налепляют на них бирки "этот за советскую власть, а этот против" - и после чего в таких терминах дерутся.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: unilevel
2012-06-22 05:42 am (UTC)
Интересно, а Тандем байк она теперь тоже выпилит или оставит?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 05:58 am (UTC)
Я тоже за этим слежу :-)

В текущей политической ситуации представители поколения "возьмемся за руки друзья" могут чувствовать приступы ярости из-за того, что действительность не вписалась в их сказку, и начинать крушить все вокруг.

Но это все равно лучше, чем представители группы "лояльных беженцев Америки".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lider
2012-06-22 05:44 am (UTC)

Перельман:

"Мені б ваші проблеми."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 05:53 am (UTC)

Re: Перельман:

Хм, интересно. Я такими вопросами интересовался лет 15 назад.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: herrkot
2012-06-22 06:16 am (UTC)
Как правило с такими сумашедшими не о чем разговаривать. Как только вы припераете их аргументами они стают в позу "сам дурак, а я вообще девушка" и все. Их даже лечить бесполезно, хотя можно по методе Болеслава Покоя отправлять на лечебные работы в колхоз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedroid
2012-06-22 06:31 am (UTC)
По моему пуссираёты или там Чирикова могут рассматриваться как маркеры для выделения идиотов. Если человек интересуется такими темами, то вменяемого поведения от него ожидать не следует.

Эти пуссираёты скандалили на грант министерства культуры РФ, не в первый раз (раньше это называлось группа Война). В чистом виде создание инфоповода.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marina_fr
2012-06-22 07:35 am (UTC)
Я, например, интересуюсь. Потому, что они были студентками моей университетской подруги, и вся эта "Война" здорово по ней проехалась. И да, её мнение о причинах их поведения сильно отличается от общепринятого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sergey_m
2012-06-22 06:50 am (UTC)
>В недостаточно развитой технологически и экономически стране путины будут появляться снова и снова, независимо от протестов. А в более развитой стране путины станут невостребованными.

Ммм... А насколько возможно "технологическое и экономическое развитие" в условиях диктатуры? :) По-моему, сомнительно, что удастся в таком развитии достигнуть неких "вершин". То есть, технологическое/экономическое развитие - это, главным образом, следствие корректно выстроенных взаимоотношений власти и общества (а не наоборот, хотя некоторое "обратное" влияние тоже есть). :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 06:58 am (UTC)

Насчет диктатуры. Когда я приехал в Москву с двумя немцами, один из их взял московскую газету на немецком языке, прочитал и сказал "Hmmm, very critical". Какая к черту в России диктатура, если есть журналы свободной прессы, например The New Times?

Насчет вершин технологического и экономического развития в условиях диктатуры. Я про это у нанозино тоже написал:


http://ninazino.livejournal.com/923565.html?thread=23642029#t23642029

Как насчет Китая? Вы в курсе про то, что Китай сегодня является не только "сборочным цехом", но и занимается дизайном довольно продвинутых чипов? Вот вам фото крутых китайских дизайнеров с бюстом Мао-Дзедуна. Эти же люди ездят в Стенфорд на конференции Hot Chips и делают доклады:



Теперь. Я считаю, что "прежде политическое, потом экономическое и технологическое" - это как ставить телегу впереди лошади. Когда в России будет куча хорошо интегрированных в мировой рынок компаний, это автоматически смягчит нравы.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stroke_edge
2012-06-22 06:52 am (UTC)
«за пусси райотс стоят тени синявского и даниэля»

Какая-то зловещая сценка рисуется :)
Кстати, стихи самого Даниэля:
http://varjag-2007.livejournal.com/3610562.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 07:00 am (UTC)
Вах! Не знал, это пойдет апдейтом в пост
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marina_fr
2012-06-22 07:06 am (UTC)
Не нужно нашей нынешней власти экономическое развитие страны. И образованные люди не нужны. Так что всё это сильно отдаёт идеализмом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 07:28 am (UTC)
1. Идеализм не идеализм, а с какого бодуна объявлять все взгляды не как у товарища нанозино "отстаиванием пропутинской охранительной линии"?

2. В России вполне есть компании успешно конкурирующие на мировом рынке. Например http://parallels.com Если их будет много, то ситуация в России изменится. В том числе политическая.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: rezkiy
2012-06-22 07:10 am (UTC)
Юрий, в первом опросе нет варианта "образованному аборигену плевать на мнение Юрия Панучла о российский делах, он читает Навального"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 07:23 am (UTC)
Какой процент людей у вас в офисе знает слово "Навальный"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bahamut_juice
2012-06-22 07:12 am (UTC)
я надеюсь, образованному американцу глубоко пофиг и пусси райотс и шумиха вокруг них.

p.s. а "Синявский и Даниэль писать умели" - стоит сейчас их читать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 07:24 am (UTC)
У Синявского некоторые произведения еще читабельны - рекомендую "Суд идет", "Любимов" и рассказы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vigna
2012-06-22 08:04 am (UTC)
Мне жалко пуссирайот и я бы хотела, чтобы их отпустили, но это расфренды - это страшно глупо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 03:43 pm (UTC)
Я вообще не понимаю, почему ярые борцы за свободу выражения политических взглядов так нетолератны к тому, что им померещилось в политических взглядах других
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: beliberden
2012-06-22 08:26 am (UTC)
>> В ней работали русские программисты, от одного из которых я слышал байку про "распознавание антисоветской речи". Согласно этой байке, некоторые из товарищей советских ученых, приехавших в Калифорнию, в прошлой жизни то ли занимались, то ли видели советское устройство, которое автоматически включало магнитофон, когда распознавало в телефонной речи какое-нибудь антисоветское слово - "Солженицын", "би-би-си" или "колбаса".

Тема вообще-то интересная. Как на Ваш взгляд, это байка, или такое действительно было возможно? И если да, то какой год разработки у этого устройства?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 08:33 am (UTC)
Наверняка такое устройство было как минимум в прототипе, но у него наверняка было низкое качество распознавания - примерно как у нанозино с "этот пропутинец, а этот нет".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zloy_alex
2012-06-22 08:46 am (UTC)
Юрий, вы и в самом деле думаете, что коннотация слова "либерал" сейчас и в начале 70-х была одинаковой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 03:33 pm (UTC)
Нет, не думаю. В том-то и дело - вся эта романтическая оппозиция воюет в предыдущей войне, которая была актуальна в 1960-начале 1980-х. С грубой классификацией и навешиванием ярлыков на всех, кто вызвал у них какие-либо отрицательные ассоциации.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maxdz
2012-06-22 09:51 am (UTC)
А я давно заподозрил, что вы коллаборационист преступного путлеровского режима. :) Эти ваши совместные проекты с российскими универами, Сколково...

Впрочем, вы множете оказаться хитрее - например, под видом сотрудничества, сманивая подающую надежды российскую молодёжь в Штаты, а участвуя в Сколково пилить кремлёвское баблo (а мы знаем, чем больше у режима отпилят денег посторонние - тем меньше денег будет на содержание путлеровской "вертикали"). Потому, желаю вам успеха. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 03:29 pm (UTC)
Сколково не является центром реального российского хайтека. В области хардвера российский хайтек концентрируется в основном в Зеленограде, хотя есть команды с высоким уровнем рабочих навыков и в других местах, например в Санкт-Петербурге.

В любом случае - вы бы лучше помогли мне найти в Украине:

1. коммерческие компании, у которых есть экспертиза в дизайне систем на кристалле и интерес в лицензировании semiconductor IP-блоков

2. вузы которые занимаются обучению студентов программированию встроенных систем, FPGA и system on chip и интересуются в контактах с компаниями типа нашей
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ammosov
2012-06-22 12:06 pm (UTC)
Панчул, если б я писал о каждом, кто меня расфрендил, у меня б журнал был длиной до луны. Ниназина тебе что - рекламу проплатила?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-06-22 03:12 pm (UTC)
У меня с ниназино связано ностальгическое воспоминание. Когда мне было 22 года, я иногда ходил в макдональдс напротив их офиса.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>