?

Log in

No account? Create an account
А Ужас Совка Против! - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

А Ужас Совка Против! [Mar. 27th, 2012|09:51 am]
Yuri Panchul
[Tags|]

Как я уже писал, в Антон Моисеев и Андрей Маклаков, сотрудники кафедры прикладной математики Нижегородского государственного технического университета ( http://www.nntu.ru ) решили сделать экспериментальные лабы по материалам наших с ammosov жж-шных обсуждений, а я снабдил их начальными образцами всяких материалов.

Пришел первый рапорт о первой лабе:

Лаба1. Сборка простых электронных схем на основе микросхем малой степени интеграции

Часть1: Подбор реквизита
http://1i7.livejournal.com/940.html

Часть 2 - Введение в весь курс и в первую лабораторную работу
http://1i7.livejournal.com/1267.html

Часть 3 - Собственно лабораторная работа
http://1i7.livejournal.com/1471.html

Имхо получилось очень недурно.










Два комментария:

1. В одном месте упомянуто, что микросхемы серии 4000 можно заменять на 74HC. Это в принципе так, потому что и одни, и другие сделаны по технологии CMOS, но 1) есть нюансы про диапазон напряжений и 2) важно не перепутать 74HC с их исходными "родителями" - серией 7400, сделанной по TTL (биполярной) технологии, у которых совсем узкий диапазон напряжений и несколько другое поведение по электрическим параметрам, а также способности к подключению большого количества вводов к одному выводу. Короче ссылки 1, 2 и т.д. (можно нагуглить "CMOS 4000 TTL 7400 interfacing"). Но если покупать только 4000 и 74HC, то эта проблема не встает.

2. У Антона Моисеева и Андрея Маклакова получилось вписать в первую лабу только combinational logic (гейты), но не осталось времени для sequential logic (флип-флопы и счетчики). Оно решили на вторую лабу перескочить сразу на плату с FPGA и (насколько я понимаю) имплементировать на ней combinational logic, после чего вернуться к sequential logic на макетной плате и микросхемах малой степени интеграции перед введением sequential logic и конечных автоматов (state machines) на FPGA. Да, так делать можно, хотя мое изначальное видение было в другой последовательности (combinational logic на 4000 - флип-флопы и счетчики на 4000 - combinational logic на FPGA - флип-флопы и счетчики на FPGA).



В записях есть несколько видео, которые показывают процесс:

Основы цифровой логики - определение булевых значений (TRUE/FALSE) from 1i7 on Vimeo.



Одновременно Сергей Вакуленко ramlamyammambam который как и я работает в MIPS Technologies, подготавливает лабы для завершеющей части данного курса - программирования микроконтроллеров:

http://ramlamyammambam.livejournal.com/178982.html
http://vak.ru/doku.php/proj/mips/lab5 - Вакуленко всегда умел делать очень клевые и аккуратные примерчики

-----------

У начинания нашлись и критиканы. Особенно отличился замученный жизнью в Чикаго экономист-исследователь uzhas_sovka, которого как-то развиртуализовала газета Коммерсантъ, в здании которого работает сладкая radulova.



http://www.kommersant.ru/doc/1128190

5-е место (16,6% голосов)

Виктор Жорин Uzhas sovka

Рейтинг Livejournal по числу читателей — 963-е место (1238 френдов)

Эмигрировавший из Белоруссии в Чикаго химик был одним из тех немногих, кто еще в мае 2008-го предсказавших довольно точную коррекцию курса рубля по отношению к мировым валютам, случившуюся зимой. Но этого знаменательного прогноза могло и не быть, поскольку в 2006 году Виктор Жорин на некоторое время удалил свой журнал, придя в ярость от новости о покупке российской SUP Fabric лицензии на сервис. Бывшим соотечественникам Жорин не доверяет, подозревая их в склонности к тоталитаризму. Впрочем, голод коммуникации снова заставил Виктора выйти на тропу публичных экономических рефлексий в драчливом либертарианском духе.

Сейчас Виктор Жорин — один из лучших студентов, обучающихся по программе MBA в Чикагской бизнес-школе. Свою американскую карьеру он начинал как научный сотрудник Национальной аргонной лаборатории, изучая тонкости радиационного распада материалов. Теперь параллельно с обучением Виктор работает на факультете информатики Чикагского университета. Создает модели развития экономик третьего мира, переходящих от закрытого общества к открытому. Интересуется он и развитыми рынками — на олимпиаде по трейдингу, устраиваемой мировым лидером биржевых сервисов Interactive Brokers Group, он занял призовое место, сумев за два месяца на треть увеличить $1 млн стартового капитала. Самый политизированный из экономических гуру ЖЖ не скрывает, что его кумиры — Барак Обама и Джо Байден. С их победой вера Жорина в американскую экономику укрепилась. В российскую он давно уже не верит.




Пара цитат из нашей светской беседы:

http://ammosov.livejournal.com/843272.html?thread=20747272#t20747272



uzhas_sovka: Это позор какой-то. Кружок "умелые руки", шестой класс средней американской школы.

-------

panchul: А в чем собственно проблема? Сначала за два часа вводится понятия clock, gate, flip-flop. Потом быстренько за месяц-другой проходится "введение в цифровую логику", используя лабы на FPGA с синтезом и place-and-route. Потом делается введение в концепции компьютерной архитектуры - стадии конвейера и т.д. Потом вводится программирование микроконтроллеров. Таким образом можно за семестр оценить, человеку это надо или нет.

А какая собственно альтернатива? Вы хотите дать людям сразу погрызть например вот эту книжку:



Да, с такой альтернативой люди выучат умные слова и может быть даже cдадут зачет, запомнив какие-то фразы, вот только никогда процессор или DSP на таком абстрактном знании не построят.

Вы предлагаете вводить понятия clock, gate, flip-flop другим способом? Или вообще их не вводить?


-------

uzhas_sovka: Вот оно, воздействие панчульщины на неокрепшие умы. Школьников - учат, чтоб они выросли и настоящим делом занялись. В Китай же отправляют дизайнить всякие игрушечные гаджеты по технологиям века чугунного.

-------

panchul: Если то, что вы сказали - верно, то должно быть верно и одно из следующих утверждений:

Утверждение 1. Весь логический дизайн электроники - от микроконтроллеров до процессоров, суперкомпьютеров и авионики - это "чугунный век".

Утверждение 2. Существует "не-чугунный век" - промышленно viable способ дизайна электроники, который не базируется на концепциях clock, gate, flip-flop, и который можно изучить без изучения верилога, без лаб с FPGA, без изучения концепций конвейера и логического синтеза.

Какое из данных утверждений вы отстаиваете?


-------

uzhas_sovka: Утверждение 3. Меня разбирает на ха-ха при виде разноцветных лампочек в вашей лабе. И это в то время как передовые умы планеты работают в экза-диапазоне.

-------

panchul: Каким образом можно научиться "работать в экза-диапазоне", не изучив сначала концепции clock, gate, flip-flop? Предложите альтернативный способ введения этих концепций студентам без мигающих лампочек.

и т.д. и т.п.

Светская беседа полностью - http://ammosov.livejournal.com/843272.html

--------------------------

UPD: Продолжение банкета - http://uzhas-sovka.livejournal.com/2393777.html

UPD2: При обсуждении у Ужаса возникла необходимость сделать вот какое пояснение:

snsokolov: Изучать схемотехнику нужно только через простейшие схемы на FPGA. Паяльники с микросхемами К155ЛА3 как и товарища Аммосова давно пора отправить в топку истории.

panchul: Вы не прочли обсуждение по ссылке внимательно. Паяльник никто не предлагает использовать. Микросхемы малой степени интеграции на breadboard используются только первые два часа чтобы максимально наглядно ввести концепции gate, clock, flip-flop. Потом все идет на FPGA. Почему не сразу на FPGA? Они несколько менее наглядны для первого раза - для получения первого дизайна нужно объяснить основы верилога, синтеза, place-and-route, установить громоздкий софтвер.


Какая муха укусила Ужаса Совка?

В Чикаге небось холоднее, чем в Москве. И погода сырая.
7(14.9%)
Типичный зубовный скрежет человека, описывающего экономика, по отношению к людям, которые её создают
18(38.3%)
Ужаса настроила против Панчула и НГТУ Радулова, которая также помогла Ужасу попиариться в Коммерсанте
14(29.8%)
Другие предположения (просьба пользоваться бритвой Оккама)
2(4.3%)
Из-за бугра плюете?
6(12.8%)



ljpromo, приди!
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: there_is_no_way
2012-03-27 05:18 pm (UTC)
Почитал беседу. Товарищ Панчул, это ж полный неадекват, удивляюсь вашим попыткам что-то ему аргументированно объяснить. В каждом посте же неадекват льется из экрана, с рациональным мышлением к таким типам лучше не подходить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-27 06:47 pm (UTC)
Согласно авторитетнейшему российскому СМИ Коммерсанъ, Ужас Совка является Теневым Русским Экономистом номер 5. Если он неадекват, то кем является Теневые Русские Экономисты номер 6, 7, 8, ... ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_dana36
2012-03-27 05:22 pm (UTC)
Вкратце что говорит ужас совка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-27 06:51 pm (UTC)
Согласно Ужасу Совка, правильные люди вместо реальной работы сидят в Сандия Лабс и важно рассуждают о суперкомпьютерах с миллионами процессоров. А как их реализовать, придумают китайцы. Россиян, согласно Ужасу, вообще не надо в это вмешивать, им достаточно читать его блог и восхищаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 01:56 am (UTC)
Точно, Ужасу самому хочется потыкать проводками в breadboard, но маленький спесивый человечек, сидящий у него в голове, ему твердит: А ты представляешь, если тебя увидят за этим занятием Видные Экономисты из MIT, мыслящие Экза-диапазонами!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itman
2012-03-27 08:46 pm (UTC)

Re: Дык всё ж ясно!

У меня тоже такой перепад температуры, но я же не схожу с ума! :-)

Edited at 2012-03-27 08:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: Сергей Серебров
2012-03-27 05:53 pm (UTC)
Естественник-гуманитарий-либертарианец прекрасен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-27 06:54 pm (UTC)
Ужас Совка вроде бы был химиком, а сейчас исследует влияние микрокредитов в странах третьего мира на алкоголизм.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: zamolxian
2012-03-27 05:54 pm (UTC)
странные люди...
(Reply) (Thread)
From: lawer_liar
2012-03-27 06:13 pm (UTC)
http://panchul.livejournal.com/196358.html?view=5763334#t5763334 - по поводу этих лабов.
Посмотрел на сайте Гибсона, они доставляют только в США. Случайно не знаете, как заказать в Украину например?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-27 06:53 pm (UTC)
Если вы каким-то боком относитесь к украинскому образованию, могу вам это дело прислать в порядке личной поддержки украинского образования.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spamsink
2012-03-27 07:34 pm (UTC)
Национальной аргонной лаборатории

Коммерсантъ такой коммерсантъ. Я плакалъ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2012-03-28 01:00 pm (UTC)
хорошо ещё что не оргонной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vg36
2012-03-27 11:07 pm (UTC)
Дайте им дополнительные поинты за запись с музыкой из мультика "Тайна Третьей Планеты" :0)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-29 04:27 pm (UTC)
Да, я сразу не заметил, но потом проникся! :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dne80
2012-03-28 02:54 am (UTC)
похоже на детский радиоконструктор для детей от 7 до 12 лет))) или на детекторный радиоприемник, где светодиод выполняет роль вч-детектора))) но главное - начать)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 03:27 am (UTC)
Дык. К тому же это первые два часа. Дальше идет вот что:


(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sunflower_m
2012-03-28 02:55 am (UTC)
Тихим шепотом:«Уж лучше не буду соваться в высокоинтеллектуальную тему. Поскольку ничего не поняла» И тихо смылась на цыпочках в туман...
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 05:22 am (UTC)
Там если походить по ссылкам в конце поста, то обсуждение оживляется - в дискуссиях меня начинают обвинять в "распиливании триллионных военных бюджетов" и стремлении к рабовладению студентками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bemyslavedarlin
2012-03-28 03:59 am (UTC)
Лаборантки не торт =(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 05:19 am (UTC)
Ничего, когда они станут RTL design engineers или system architects с доходом $150-$200K, они подберут себе мускулистого, выносливого и привлекательного мужчинку для сексуальных развлечений и работе по дому.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 05:12 am (UTC)
Джинсовые статьи не имеют ко мне никакого отношения. У меня нет ни нужды, ни мотивации размещать что бы то ни было в моем блоге за деньги или любые другие блага.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: elfp
2012-03-28 04:11 am (UTC)

Промо не придет-

он татуировки реалистичные в одном ЖЖ рассматривает!XD
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2012-03-28 05:25 am (UTC)

Re: Промо не придет-

А в каком?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>