?

Log in

No account? Create an account
MIPS и MIPT, то бишь MIPS Technologies и Московский Физтех (МФТИ) - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

MIPS и MIPT, то бишь MIPS Technologies и Московский Физтех (МФТИ) [May. 24th, 2011|11:02 pm]
Yuri Panchul
[Tags|]

Сегодня в 7 утра по калифорнийскому времени и 6 вечера по московскому времени группа студентов МФТИ продемонстрировала в Москве сделанный ими базовый прототип сотового смартфона (точнее комбинированного устройства, которое может работать как смартфон и как десктоп) на основе нашего процессора MIPS. На демонстрации присутствовали руководящие персоны из МФТИ и российского правительства.

Это был один из 11 проектов инновационного практикума Факультета Инноваций и Высоких Технологий МФТИ. Полный список проектов - http://innofivt.ru/

Поздравляю всех участников всех 11 проектов!


Теперь немного предыстории

Полгода назад Юрий Аммосов ammosov ( http://ru.linkedin.com/in/ammosov ), преподаватель инноваторства и стартапов в МФТИ, позвонил мне из Москвы в Калифорнию и рассказал о своем коварном плане наконец-то честно сделать передовой российский сотовый смартфон силами студентов МФТИ. Я, как человек более приземленный, предложил «Ну, сначала можно сделать прототип, а потом разберемся».

Я представил Аммосова нашему маркетингу в MIPS Technologies и нашим партнерам – компании Sigma Designs и поставщику плат для разработчиков Viosoft. Потом мы отправили несколько плат в Москву/Долгопрудный и в Нижний Новгород, Аммосову и его партнерам Антону Моисееву и Дмитрию Куклину. Потом Аммосов приехал к нам в Саннивейл, и мы ему показывали MIPS-based tablets и сотовые телефоны. Потом студенты Аммосова работали и перидически обменивались е-мейлами с нашей андроидной группой (что было не часто – студенты попались самостоятельные).

Речь

И вот несколько дней назад Аммосов прислал мне е-мейл, спрашивая, не могу ли я поговорить с ними по видео-скайпу во вторник в 7 утра по Калифорнии (6 вечера по Москве) и произнести речь для студентов перед презентацией этого проекта его участниками. Я заранее предупредил, что я заикаюсь, но если студенты стерпят, то я не против. Короче, речь я произнес вживую, но до и после этого подготовил две записанные версии и выложил их на youtube.

Вживую получилось по-моему лучше, чем в записанных вариантах, но тем не менее выкладываю их оба. Когда я сделал первый вариант, я принес его в офис и показал другим русским коллегам, тоже физтехам – Сергею Вакуленко ramlamyammambam и Леониду Егошину. Лёня прослушал несколько секунд, сдернул наушники и воскликнул:

- Срочно переснять!

- А почему?

- Что у тебя за фон? Детские кровати – выглядит как общага!

- Ну снимал с компьютера в детской комнате моего дома. Да и что плохого в общаге? Можно подумать, ты в Долгопрудном жил не в общаге.

- Да ты не понимаешь! Это же полностью убивает впечатление! Ты говоришь о микропроцессорах, а сзади – детские кровати! Нужно снимать в офисе на фоне патентов, в крайнем случае на фоне стола, заваленного электронными платами и книгами! Да и голая стена! Что, нельзя было повесить каких-нибудь японских рыбок и акварелей?

- О Аллах! То, что у меня японская жена, вовсе не означает, что я должен вешать на стену японские туристические сувениры! Не, переснимать времени нет, мне вечером идти на курс в University of California Santa Cruz Silicon Valley Extension (вот этот).

Но все-таки я клип переснял с другим фоном, уже после того, как произнес речь:




Старый клип с кроватями:




И вот для сравнения как произносят речи наши профессиональные маркетеры в MIPS Technologies:


Vice President of Marketing Art Swift, MIPS Technologies:





Director of Strategic Marketing Kevin Kitagawa, MIPS Technologies:





Senior Strategic Marketing Manager Jun Kawaguchi, MIPS Technologies:




Вообще маркетинг не входит в мои служебные обязанности, но Art Swift не против, если я им таким образом помогаю, так как до сих пор мы были слишком заняты азиатским, американским и европейскими рынками, но раз уж Россия просыпается...


Poll #1745020 Кто из MIPS Technologies произнес самую лучшую видео-речь?

Кто из MIPS Technologies произнес самую лучшую видео-речь?

Инженер по моделированию Юрий Панчул (речь с фоном из детских кроватей)
8(33.3%)
Инженер по моделированию Юрий Панчул (речь без фона из детских кроватей)
1(4.2%)
Вице-президент по маркетингу Арт Свифт
5(20.8%)
Директор стратегического маркетинга Кевин Китагава
0(0.0%)
Старший менеджер стратегического маркетинга Джун Кавагучи
1(4.2%)
По-моему, MIPS Technologies нужно привезти в Саннивейл Машу Сергееву - она такую речь произнесет!
4(16.7%)
Панчул! Ты больше не комментируешь мои статьи в Коммерсанте? Убоялся моей угрозы пожаловаться жене и на работу? Радулова
4(16.7%)
Из-за бугра плюёте?
1(4.2%)


Я еще раз поздравляю студентов физтеха и их руководителей за их 11 проектов!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: beth4ever
2011-05-25 06:05 am (UTC)
О, жалко как, оказывается я вчера пропустила твою презентацию - я собиралась туда, но плохо себя почувствовала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-05-25 06:15 am (UTC)
Ну это была презентация студентов-разработчиков и Антона Моисеева - я только произнес 3-х минутную речь по скайпу. Ничего, вот получу российскую визу и приеду произносить речи в реале.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _tsvetkov_
2011-05-25 06:20 am (UTC)
отлично! :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: talgaton
2011-05-25 06:51 am (UTC)
ну прям оплевал родину совсем непонятливый.
совсем уж - как это так на фоне детских кроватей - а где эмблема сколково?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lineri
2011-05-25 07:25 am (UTC)
симпатяга! настоящий калифорниец :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mr_tottor
2011-05-25 08:46 am (UTC)
как презентация "для своих", то есть потомков-инженеров, которые вышли из той же общаги МФТИ видео с кроватями - самое лучшее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neo_der_tall
2011-05-25 08:54 am (UTC)

Скажу правду. Ужас.

Панчул, срочно, срочно худеть. Успешный и счастливый человек не может быть таким запущенным.

Презентации тоже тренироваться говорить! дело не в заиканиях, дело в энергетике, построении фраз, стилистике, убедительности.

Art Swift на голову выше остальных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-05-25 02:49 pm (UTC)

Re: Скажу правду. Ужас.

Худеть надо, это факт
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mpv_lj
2011-05-25 08:56 am (UTC)
Это здорово! Правда не понятно, что за прототип они сделали.
Успехов!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-05-25 02:47 pm (UTC)
Прототип комбинированной системы, которая может работать и как телефон с Андроидом, и как компьютер с десктопной версией Линукса. Для запуска андроида и интеграции периферийных устройств они использовали плату для разработчиков от Sigma и VioSoft Android Adoption Kit. Сигмовские чипы в основном используются для телевизоров, но так как внутри системы на чипе стоит наш процессор MIPS (а также компоненты для обработки звука и видео), то её можно использовать для экспериментов с Андроидом, а потом перенести это все в другой form factor (соответствующий сотовому телефону), поставить более производительный многоядерный MIPS и т.д. Плата для разработчиков выглядит так:



Конечный результат должен по идее походить на устройства, которые сделали партнеры MIPS Technologies в Китае, но при этом быть комбинированным устройством (телефон, который с подключением peripherals превращается в десктоп):




Edited at 2011-05-25 03:14 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mpv_lj
2011-05-25 04:43 pm (UTC)
Отличный конструктор. Мне бы лет 25 назад такой. Хотя СМ-3 потрохами наружу смотрелся более внушительно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoshke
2011-05-25 12:10 pm (UTC)
Лучше всего - Панчул на фоне кроватей. Да, фон так себе, но зато освещение хорошее и живая непосредственность подкупает. Представляя себя на месте студентов - после такой речьи уже и не страшно опозориться с тем, что нахимичили)
А вот профессиональнее всего - Арт Свифт, конечно.
(Reply) (Thread)
From: ex_dana36
2011-05-25 02:34 pm (UTC)
У вас прикольный акцент.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-05-25 02:38 pm (UTC)
У меня есть акцент в русском языке? А какой?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_dana36
2011-05-25 02:39 pm (UTC)
Совсем незаметный акцент. Р слишком мягкая (как r).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-05-25 02:48 pm (UTC)
А, я просто картавлю с детства
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexeyk77
2011-05-25 03:38 pm (UTC)
Из ваших двух однозначно с фоном из кроватей, причем с большим отрывом.
Технические недостатки переснятого ролика:
- очень неудачный свет, скорее всего лампы была сверху или сбоку, из-за чего на глаза падала тень, смотрится в итоге ужасно. Цвета темные, не естественные, баланс белого менее удачный;
- стена слишком близко за спиной, теряется объем в картинке, композиция становится плосковатой. С кроватями гораздо удачнее в этом плане, вот только стул не в тему;
- речь на первом ролике гораздо естественнее, плавнее. На втором ролике заметно корявее;
- размер лица на ролике с кроватями меньше площади занимает в кадре, мимика естественнее, да и более живая. На переснятом чувствуется усталость. Может еще дело в том, что в кроватях вы откинулись немного назад на спинку стула, а во втором неклоняетесь к камере. Поза, когда тело откинута немного назад и грудь колесом воспринимается лучше.
В общем ролик с кроватями - зажигает, а переснятый не очень.

P.S. Не забывате писать иногда за ваши камелии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ammosov
2011-05-25 06:23 pm (UTC)
Веришь ли, всему залу было пофиг на фон, все смотрели только на тебя. ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-05-25 09:35 pm (UTC)

Піарю

User lider referenced to your post from Піарю saying: [...] Перший у світі фістюхофон [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: simonsadman
2011-06-03 10:15 am (UTC)
не, с кроватками явно лучше!:) правда, я с Вашими забугорными коллегами не сравнивал, но зачем нам забугорье-то?;) мы и сами с усами!
(Reply) (Thread)
From: ex_dana36
2011-06-03 03:19 pm (UTC)
Запостите про Радулову.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-06-03 04:09 pm (UTC)
Я собираюсь в середине лета приехать в Москву и предложить Радулове погулять со мною по Арбату, поговорить о журналистской жизни. А до этого мероприятия пусть она нагуляет аппетит на общение со мною :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2011-06-03 04:29 pm (UTC)
Вызовет милицию обвинит в экстремизме, терроризме и покушении на её жизнь. Потом будешь всю оставшуюся жизнь отмываться, что не ты в России журналистов убиваешь...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-06-03 05:32 pm (UTC)
Ну при виде милиции я потребую американского консула, хотя это конечно не решение :-) А может попросить стать посредником популярных блоггеров, например beth4ever или даже её приятеля maxalex? Зело любопытно посмотреть на Радулову в реале, пусть в формате блоггерской тусовки (конечно после окончания всех серьезных дел).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2011-06-03 06:19 pm (UTC)
Тогда сразу идите на встречу под руку с Макфоклом! Кроме того мечта перестает быть мечтой, когда её исполнишь!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_dana36
2011-06-04 11:10 am (UTC)
Круто!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2011-06-03 04:27 pm (UTC)
Лучший безусловно Вице-президент по маркетингу Арт Свифт. Обрати внимание, как он двигает головой во время речи. У человека зрение ориентировано на фокусировании внимания на движении, более того движущиеся предметы мы еще и лучше видим. Обрати внимание как говорят дикторы на ТВ, на движение их голов. Так они привлекают внимание зрителя.

Кроме того можно для таких случаев подойти к вывеске фирмы MIPS... Так будет круче! ;-))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2011-06-04 08:45 pm (UTC)
Похоже, жена Вас очень хорошо кормит.
Зачем Вам Радулова? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-06-05 02:36 am (UTC)
Радулова является моим литературным оппонентом. Она пишет статьи в "Коммерсанте/Огоньке", которые я опровергаю комментариями. Некоторые другие читатели Радуловой считают мои комментарии более интересными, чем радуловские статьи. Поэтому для меня представляет интерес встреча с товарищем Радуловой в реале, чтобы еще лучше оптимизировать мои полемические навыки и способности.

(Кроме этого, товарищ Радулова посвятила мне уже 4 поста - два в 2006-2007 и два в последнее время, поэтому с моей стороны было бы невежливо не пригласить её в кафе во время моего планируемого визита в Москву).
(Reply) (Parent) (Thread)