?

Log in

No account? Create an account
Диктатура Хороших Людей - 2 - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Диктатура Хороших Людей - 2 [Feb. 7th, 2011|10:42 pm]
Yuri Panchul
В недавнем посте мы обсуждали такой казус: Политический активист Евгений Иванов evgenyivanov попросил посла США в России Джона Байерли использовать влияние посла и попросить инкорпорированную в США компанию LiveJournal Inc. поскорее разморозить блог известной правозащитницы Валерии Новодворской, взломаный хакерами.

Я пообещал высказать своё мнение. Моё мнение банально и звучит так:

Если сегодня Хорошие Люди попросят Посла Свободы "оказать влияние" на коммерческие компании,

чтобы те помогли другому Хорошему Человеку,

и эта акция увенчается успехом,

то завтра эти же Хорошие Люди попросят покарать какого-нибудь Плохого Человека,


после чего вся работа в компаниях остановится - вместо выполнения своих служебных обязанностей работники начнут стараться, чтобы их записали в Хорошие и чтобы ни в коем случае не замарать себя общением с Плохими.

В качестве примера акции Хороших Людей против Плохого я могу привезти баянистый казус "Лопатников против Кашина". sl_lopatnikov - человек несомненно Плохой, прямо вылитый Адольф Сталинистович Куклукскланов. Днем он работает физиком в американском университете, а по ночам строчит статьи о том, как в России нужно установить сталинизм. Также Лопатников желал смерти Кашина и восхвалял негодяев, которые предприняли попытку его убийства. То, что Лопатников меня забанил, я даже не упоминаю. Ну Плохой Человек, что с него взять.

Так вот. Хорошие Люди собрались и забросали письмами журфак лопатниковского универа с просьбой "оказать влияние" на физфак, чтобы те прижучили Плохого Человека Лопатникова. Human Resource (Отдел кадров) лопатниковского универа наверняка видал виды и эти призывы проигнорировал, но в бурлящем рунете никто так и не задал вопрос: "А на какую Лопатникова собственно нанимали позицию - на позицию Физика или на позицию Хорошего Человека?"


Poll #1678625 О борьбе Хороших Людей против Плохих Физиков

Как вы думаете, Университет штата Делавэр нанял Лопатникова на позицию Физика или на позицию Хорошего Человека?

На позицию физика
30(85.7%)
На позицию Хорошего Человека
1(2.9%)
Из-за бугра плюёте?
4(11.4%)

Представьте, что вы интервьируете физика. Лопатников ответил на 10 физических вопросов правильно, а Хороший Человек - только на 9. Кого вы наймете?

Лопатникова
22(62.9%)
Хорошего Человека
7(20.0%)
Того, кто правильно ответит на дополнительный вопрос "Как вы относитесь к попытке убийства Кашина"?
6(17.1%)

Каким образом предотвратить попадание Плохих Людей в физики?

Методически влиять на университеты через посла Байерли
3(9.4%)
Не пускать на школьные олимпиады по физике мальчиков, которые дергали девочек за косички
13(40.6%)
Из-за бугра плюете?
16(50.0%)


Сорри за банальность и баянистость, я просто был занят, когда этот скандал был актуален, но сейчас, из-за очередной массовой акции Добра я решил вытащить старую акцию из старого сундука и поставить между ними корреляцию.


UPD: Сформулировал, почему мне не нравится Диктатура Хороших Людей на микроуровне:

Повторяющаяся ситуация, особенно в СССР (в Америке научились с этим бороться с помощью пофигизма HR и специальных правил): Петя лучше Васи играет на рояле. Ненамного лучше, но у Васи это вызывает отрицательные эмоции. И вот однажды Вася находит на Петю компромат - типа что Петя регулярно не тушит после себя свет в туалете консерватории. А Вася тушит - он Хороший Человек. Начинается склока. Находится новый компромат. Петя уходит, его имя замалчивают. Теперь Вася - лучший пианист. Потом такая же штучка применяется каким-нибудь Мишей к Васе. За миллионы лет культура игры на рояле утрачивается, зато в консерватории работают исключительно Хорошие Люди.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bearbeer
2011-02-08 07:04 am (UTC)
Кстати, вполне серьезно во втором опросе отвечу "Хорошего человека", ибо!
Всё знать невозможно, а 9/10 - неплохой показатель знаний, а препод должен быть нормальным ("Хорошим человеком").
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 07:07 am (UTC)
Дык он не препод, он research scientist.

Кстати, а вы лично уверены, что Хорошие Люди считают вас "своим"? Может они и вас объявят "нехорошим"?


Edited at 2011-02-08 07:08 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: neo_der_tall
2011-02-08 07:43 am (UTC)

хороший вопрос, про кого возьмете.

Я, безусловно, согласен, что нет такой профессии "хороший человек", но при этом возьму Хорошего. (Отступление: хорошие для меня те, кто близки ко мне по мировоззрению и ценностям, а я, конечно же, хороший.) И хорошего я возьму по тому, что разброс знаний не велик, а вероятность, что коллективная эффективность работы с хорошим будет выше, побольше + разумно помогать хорошим, а не плохим при прочих почти равных.

Кстати, о Лопатникове-физике. Он о себе говорит > "Автор двух монографий и 130+ публикаций" (например, в профайле). Будем считать что он 60 лет занимается наукой, выходит более 2х публикаций в год без перерыва и не учитывая монографий! Просто научный работник массового поражения!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 07:51 am (UTC)

Re: хороший вопрос, про кого возьмете.

Да, в комментариях было мнение, что Лопатников лентяй.

Вообще в посте главный момент, что деление "Хороший-Плохой" делает некоторый Центр, после чего это Центр пробует использовать Влиятельность Посла Свободы как рычаг для исполнения своего решения.

Надо было придумать более удачный опрос, но лень - тема не фонтан.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: dom3d
2011-02-08 08:04 am (UTC)
Юрий, Лопатников меня тоже забанил в своем жж.
Человек не любит, когда ему возражают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 08:15 am (UTC)
Ну и что? Это не повод устраивать флеш моб с кляузами ему на работу, как сделала эта группа Добра. Небось после таких акций в американских университетах HR только крутят пальцами у виска "снова русские стучат друг на друга".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kindex
2011-02-08 08:40 am (UTC)
Он меня тоже забанил. Но я всё равно могу предположить, что Лопатников - хороший человек. Так что ответ на второй вопрос - хороший человек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hydrargentum
2011-02-08 08:42 am (UTC)
Очень много хороших людей после того как избили Кашина - говорили "поделом".

Такчто "хороший человек", это тоже очень субъективно. Если человек умеет работать в комманде и является блестящим специалистом в своей области, взял бы на работу его.

Пусть бы он даже в своем личном дневнике придерживался хоть откровенно фашистких взглядов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: l_conservateur
2011-02-08 08:45 am (UTC)
Последний вопрос не оставляет выбора, кроме как обвинить в плевательстве из-за бугра.

Боюсь я Хороших Людей. Все зло в мире - от них.
И вообще - благими намерениями дорога в ад вымощена (это только кажется, что я не по теме).

ЗЫ: Лопатнков мне совершенно не показался плохим человеком. Я с ним не согласен, ну и что? Отвращения он не вызыывает. В отличие от Хорошего Человека Новодворской.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: soldat31
2011-02-08 10:25 am (UTC)

Новодворской.

Фактаж в студию!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: san_diegan
2011-02-08 09:20 am (UTC)
Обсуждающий Лопатникова, не то, что не имеет царя в голове, а головы Вообще. Вы тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 05:08 pm (UTC)
Я специально взял в качестве примера максимально отталкивающую по многим причинам личность, чтобы максимально конкретно показать, что даже в этом случае судьбы физики не могут контролироваться группой пусть даже очень хороших людей.

Неужели вы не встречали (особенно в СССР, в Америке научились с этим бороться с помощью пофигизма HR и специальных правил) такую условно говоря ситуацию: Петя лучше Васи играет на рояле. Ненамного лучше, но у Васи это вызывает отрицательные эмоции. И вот однажды Вася находит на Петю компромат - типа что Петя регулярно не тушит после себя свет в туалете консерватории. А Вася тушит - он Хороший Человек. Начинается склока. Находится новый компромат. Петя уходит, его имя замалчивают. Теперь Вася - лучший пианист. Потом такая же штучка применяется каким-нибудь Мишей к Васе. За миллионы лет культура игры на рояле утрачивается, зато в консерватории работают исключительно Хорошие Люди.

Итак два вопроса:

1. Вы поддерживаете акцию против Лопатникова?

2. Вы считаете нормальным использовать американского посла в России для "оказывания влияния своим авторитетом" на то, что не входит в сферу его компетенции?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bel_ok
2011-02-08 10:31 am (UTC)
А можно попросить универ загрузить профессора Лопатникова физикой по самые уши, чтоб ему некогда было плевать из-за бугра?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 05:26 pm (UTC)
Скорее всего, в универе народ не понимает и не хочет понимать контекст лопатниковских опусов, посему будут предпочитать держаться от внутри-русских склок подальше. Особенно учитывая, что там куча физиков других национальностей, у которых тоже дикие обычаи на родине (многоженство, брак по выбору родителей и т.д.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: the_space_dog
2011-02-08 11:36 am (UTC)
У стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что упомянутый университет - коммерческое предприятие. Все-таки: UDEL частная лавка, или государственная? Как по мне, именно от этого ответы и позиции зависят.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-08 05:09 pm (UTC)
По большому счету это неважно. См. http://panchul.livejournal.com/163573.html?thread=4372725#t4372725
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: blazzer
2011-02-08 12:24 pm (UTC)
как Партия скажет
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: knyasa_o
2011-02-08 04:41 pm (UTC)
"Каким образом предотвратить попадание Плохих Людей в физики?" - зачем?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Bor Ssyk
2011-02-13 12:42 am (UTC)

political correctness

Yes, university's HR department doesn't understand what all those crazy russians want. For them this is "Big Scandal in Little China", but not because they prefer Professionals over Good Guys. Simply "Lopatnikov's sins" not in their "PC lexicon". I would like to see what would happens to him if he would be accused of being anti-gay activist or local Ku-Klux-Klan leader, if he wrote in his diary that too many "macacas" allowed in higher education in USA or that no one having vagina can be good physicist and rare exceptions only support this rule.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-02-13 04:35 am (UTC)

Re: political correctness

Well, you are right to a some degree. However there are other factors, specifically:

1) They cannot fire a person of Lopatnikov's age without a good reason - because of their fear of "age discrimination", another PC thing :-)

2) If he is using his own computer at home and not his office computer to post that stuff, then HR could not accuse him of "using the university's equipment to harass people".

At the same time if HR does not like him, they could always find the reason to get rid of him. However this is not the point of my post. The point of my post: the Dictatorship of Good People in the long run is just as bad as the Dictatorship of Bad People (and probably even worse).
(Reply) (Parent) (Thread)