?

Log in

No account? Create an account
Поздравления всем сотрудникам и поклонникам журнала "Новое Время"! - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Поздравления всем сотрудникам и поклонникам журнала "Новое Время"! [Oct. 20th, 2010|08:06 pm]
Yuri Panchul
Поздравления всем сотрудникам и поклонникам журнала "Новое Время"!



Я написал для "Нового Времени" кучу статей на научно-популярные темы, и надеюсь, что это помогло "Новому Времени" завоевать некоторую категорию читателей. Теперь я хочу передать эстафету другим товарищам, которым есть что сказать российским читателям. Это благородная деятельность, так как "Новое Время" с его независимым голосом реально помогает поддерживать стандарты российской журналистики от падения в пропасть конформизма.

Poll #1633568 Присоединяюсь к поздравлениям!

Присоединяюсь к поздравлениям!

Есть присоединяюсь!
14(73.7%)
И торжественно обещаю прислать Е.Альбац хоть одну научно-популярную статью по моей специальности
3(15.8%)
Из-за бугра плюете?
2(10.5%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: _tsvetkov_
2010-10-21 05:32 am (UTC)
Альбац - хамка.

:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hullibulli
2010-10-21 05:39 am (UTC)
Начала читать ваши статьи - очень круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2010-10-21 06:20 am (UTC)
Юрий, я вот все время хотел спросить Вас о чипах MIPS.
Дело в том, что я работал 6 лет на графической станции INDIGO-2 производства SGI.
В качество процессора использовался чип MIPS.
Интересно сейчас продожаются работы в Вашей фирме над этими процессорами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-21 07:12 am (UTC)
Да, современные процессоры MIPS - это развитие той же архитектуры MIPS, которая была в Silicon Graphics Indigo-2, но для рынка встроенных систем.

Кратко история архитектуры MIPS выглядит так:

Первый процессор MIPS появился в начале 1980-х в Стенфорде,
потом в 1984 году была создана компания MIPS Computer Systems, Inc,

Потом в 1992 году Silicon Graphics купил MIPS Computer Systems
и использовал процессоры MIPS для рабочих станций Indigo,
на которых в частности в 90-е годы делались киноэффекты типа фильма "Парк Юрского Периода".

Потом в 1998 году Silicon Graphics решила, что будущее за процессором Intel Itanium
и решила выделить MIPS в отдельную компанию MIPS Technologies,
(интересно, что Intel Itanium так и не стал успешным).

После этого MIPS Technologies некоторое время существовала на роялти
от игровых приставок Sony Playstation, Sony Playstation II и Nintendo 64,
в которых тоже стояли процессоры MIPS.

Затем MIPS Technologies стала проектировать процессоры для встроенного рынка
- от очень малых MIPS 4K для микроконтроллеров до суперскалярных многоядерных MIPS 1074K.

Современные ядра MIPS (MIPS M14K, 24K, 34K, 1004K, 1074K)
отличаются от ядер в Indigo-2 (MIPS R4000, R4400, R8000 и R10000) следующими чертами:

1. Они являются не отдельным чипом, а как правило встраиваются как часть системы на чипе.

2. Поддержка hardware multithreading на одном ядре - средство повышения производительности (34K, 1004K)

3. Многоядерные процессоры (MIPS 1004K, MIPS 1074K)

4. Очень низкопотребляющая линия (MIPS M14K, M14Kc) с ядрами размером всего 0.2 квадратных миллиметра

5. Дополнительные команды для обработки звука и графики (DSP extension)

6. Дополнительный декодер команд небольшого размера для экономии памяти (microMIPS)

7. Дополнительные команды для шифрования и для поддержки применения в микроконтроллерах

8. User Defined Instructions (UDI) - средство расширения процессора новыми командами
с помощью специального интерфеса, стыкующегося с блоком заказчика

Главные применения современных ядер MIPS:

1. Цифровое телевидение - более половины рынка digital TV и Set-top boxes, 7 из 10 мировых производителей чипсетов для цифровых TV используют MIPS.

2. Сетевое оборудования - роутеры Cisco, Broadcom, NetLogic, Cavium (последние спроектровали собственные процессоры по архитектурной лицензии от MIPS Technologies).

3. Микроконтроллеры - микроконтроллерная компания №1 в мире Microchip использует ядро MIPS M4K для микроконтроллера PIC32

Также есть применения в фотоаппаратах, видеокамерах, лазерных принтерах, автомобильной электронике и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2010-10-21 07:24 am (UTC)
Юрий, спсибо Вам огромное за ответ.
Когда я читал Ваши строки, у меня просто мороз по коже продирал.
Дело в том, что мои 6 лет 1993-1999 одни из счастливейших в моей жизни. Я познакомился с компьютерной графикой изнутри. И мне было очень жаль, что фирма SGI прекратила выпуск графических станций.
За 20 лет в ИТ очень интересно наблюдать за эволюцией крупных брендов и талантливых людей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-21 07:45 am (UTC)
*** что фирма SGI прекратила выпуск графических станций ***

По большому счету это неважно, так как просто традиция MIPS перелилась в встроенный рынок. Появились и дополнения, в частности команды для ускорения 3D графики - http://www.mips.com/products/architectures/mips-3d-ase/

Кроме этого, существует китайская имплементация MIPS под названием Loongson/Godson с архитектурной лицензией от MIPS Technologies - http://www.russianelectronics.ru/leader-r/subscribe/review/521/doc/52394/ . Так вот, китайцы дополнили MIPS vector extensions, которое может быть полезным для графики - http://technologyreview.com/computing/26596/
И делают с этими процессорами дешевые лаптопы, а также собираются строить суперкомпьютер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2010-10-21 08:16 am (UTC)
Мне интересно, когда китайцы начнуть делать чипы собственной конструкции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-21 03:37 pm (UTC)
Строго говоря, Loongson китайцы сконструировали сами. Они лицензировали у нас только архитектуру (систему команд), но не микроархитектуру (дизайн конвейера, внутреннюю организацию хардвера). Это для китайского национального процессора идеальный компромисс, ибо они могут одновременно говорить "мы задизайнили собственный процессор" и одновременно являются совместимыми со всеми компиляторами и операционными системами, которые написаны или спортированы для MIPS.

MIPS Technologies грубо говоря получает доход двумя способами:

1). лицензией готовых процессорных ядер (от миниатюрного MIPS M14K с 5 стадиями конвейера до многоядерного суперскалярного MIPS 1074K с 15 стадиями)

2). лицензией архитектуры (системы команд) без микроархитектуры. В этом случае мы продаем право сделать собственную имплементацию MIPS без нарушения наших патентов, трейдмарок и т.д. , а также снабжаем лицензиата тестами, чтобы они могли проверить, что сделанное ими детище действительно MIPS-совместимо. А внутри такой процессор может быть каким угодно и суверенным - хоть простейшим, хоть VLIW, хоть векторным суперкомпьютером.

Другие известные процессоры, задизайненные таким образом - это Cavium, NetLogic (RMI/Alchemy) и т.д. Например 8-ядерный сетевой MIPS64 процессор от NetLogic:

http://www.linuxfordevices.com/c/a/News/NetLogic-Microsystems-NLX321103A/


Edited at 2010-10-21 03:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2010-10-21 04:59 pm (UTC)
Спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skolk
2010-10-22 02:31 pm (UTC)

Loongson

> одновременно являются совместимыми со всеми компиляторами
> и операционными системами, которые написаны или
> спортированы для MIPS.

Loongson не MIPS ! Это mipsel, на нем запускается Windows, но не IRIX.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-22 03:06 pm (UTC)

Re: Loongson

Loongson - MIPS.
"mipsel" - это всего лишь "mips c little endian".
Большинство процессоров MIPS поддерживает и big endian и little endian.
Endiannes на процессоре выставляется с помощью сигнала SI_Endian,
который подводится к процессору снаружи (SI_Endian=0 даёт mipsel, а SI_Endian=1 - big endian).

Компиляторы (в частиности GNU) поддерживают и big endian, и little endian (опция -EB или -EL)

Edited at 2010-10-22 03:09 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skolk
2010-10-22 03:13 pm (UTC)

Re: Loongson

Факт в том, что IRIX на Loongson не запустишь ;(
А как переключать на переключаемых MIPS, я в курсе.
В PowerPC это, кажется, лучше сделали :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skolk
2010-10-22 03:19 pm (UTC)

Re: Loongson

mipsel - "всего лишь" - да у самого так 4Kc распаяны, только это настоящий MIPS, их можно перепаять.
А Loongson - это всего лишь mipsel, он не переключается в mipseb, под который собран IRIX.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-23 08:14 pm (UTC)
Юр, профессиональный вопрос: что с Atmel'ом? Ходят слухи, что они закрылись и цены на их процессоры выросли... Мы их ARMы юзаем...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-24 03:45 am (UTC)
Дело тонкое:

http://www.eetimes.com/electronics-news/4209297/Microsemi-CEO-would-kill-some-Actel-products


Analysis: Microsemi would kill Actel products
Dylan McGrath
10/4/2010 6:26 AM EDT

SAN FRANCISCO—In making a $430 million cash tender offer to acquire programmable logic supplier Actel Corp., analog and mixed-signal chip vendor Microsemi Corp. is seeking to broaden its product offerings to appeal to core customers in the aerospace, defense and industrial markets, according to company executives. But the company is likely to kill some Actel product lines, they said.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skolk
2010-10-24 02:21 pm (UTC)

Не путайте созвучные названия фирм! :)

Actel - в основном ПЛИС с 3-кратным резервированием (у меня подозрение, что из-за ненадежного процесса встроенного ППЗУ).
Atmel - ну, есть немного, но в основном микроконтроллеры: 51, ARM, и собственные 8- и 32-битное ядра (AVR, AVR32), также RF.

Или это спрашивающий перепутал?
ARMы делают оба... И микроконтроллеры с ПЛИС на одном кристалле тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-24 05:34 pm (UTC)

Re: Не путайте созвучные названия фирм! :)

О нет, это я перепутал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-24 05:35 pm (UTC)
О, черт, я (опять) перепутал Atmel с Actel. Про Atmel ничего не смышал в последнее время.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-23 08:19 pm (UTC)
Опять-таки проф. вопрос. Для кодеров MPEG-4 (h.264) ваши чипы используют? Если да, то кто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-24 04:10 am (UTC)
Пришлите мне е-мейл на panchul@mips.com
Я попрошу наш маркетинг прислать вам кое-какие документы на этот счет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-25 06:12 pm (UTC)
Я расспросил двух людей внутри MIPS - человека, который занимается benchmarks, и человека, который занимается technical marketing:

1. MPEG-4 используется как одна из наших официальных benchmarks, потому что на нем удобно показывать всякие эффекты типа multithreading. Для демонстрации используется Malta board.

2. Существует статья для клиентов "Как оптимизировать h.264 для ядер MIPS32". Если вы сконтактируете наш маркетинг, вы можете попросить у них эту статью.

3. Одним из главных производителей MIPS-based чипов для MPEG-4 h.264 является Sigma Design - http://www.sigmadesigns.com/
Но в их решении MIPS (MIPS 24K, 34K, 74K) используется как контролирующий процессор, а алгоритм MPEG-4
выполняется на специализированном модуле, внешнем по отношению к процессору. При этом, MPEG-4 можно
реализовать и в software на MIPS32. Другим производителем чипов, которые подходят для данной аппликации, является Broadcom, есть и другие.

Если вы хотите получить всю информацию (презентации для Digital TV, benchmarks, компании-производители), то вам нужно обратиться в наш технический маркетинг, а именно Director of Product Marketing - Mark Throndson. Его е-мейл и телефон я вам пришлю в приватном сообщении. Также можно присылать такие запросы компанейской пиарщице Jen Bernier jenb@mips.com , которая их пересылает либо в технический маркетинг, либо в корпоративный маркетинг и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-25 08:23 pm (UTC)
Спасибо большое. Ответил приватно.

Насчет софтовой реализации реал-тайм кодера h.264 есть большие сомнения. Многие обещали, но у всех пока заканчивалось неудачей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-26 04:01 am (UTC)
Да, для реал-тайм с хай-дефинишн похоже мейнстримный подход как у сигмы - MIPS контролирующий и принимающий решения процессор, а для алгоритма компрессии - специализированный хардвер. Впрочем я не в курсе передового рубежа в области видеокомпрессии - это вам лучше обсудить с Марком Трондсоном.

Edited at 2010-10-26 04:06 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-26 12:11 pm (UTC)
Контролирующим по большому счету может быть любой процессор, не только MIPS.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2010-10-26 03:12 pm (UTC)
Это несомненно так, т.е. систему этого типа можно построить с помощью ARM, MIPS, PowerPC, ARC, Tensilica, Atom и другие. Но та же Sigma (если мне не изменяет память) в свое время переключилась на MIPS с чего-то другого (по-моему ARM).

Т.е. и при выборе конролирующего процессора для System-on-Chip существуют предпочтения и преимущества, в случае с MIPS - возможность hardware multi-threading на одном ядре (у ARM этой опции сейчас нет - только multicore, а у MIPS есть и multicore и hardware multithreading), совместимость MIPS32 с MIPS64 (у ARM этой опции нет), больше регистров общего назначения (хотя у ARM больше addressing modes), лучше показатель performance/milliwatt и т.д. Также для некоторых клиентов играют важную роль особенности лицензирования.


Edited at 2010-10-26 03:17 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-26 03:18 pm (UTC)
У нас куплена лицензионная операционка под ARMы (тоже System-on-Chip), по этому особо не до выбора управляющего процессора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pyrzik
2010-10-21 09:31 am (UTC)
Юрий, ну, Вы понимаете, почему вдруг рейтинг The New Times так вырос?
Все дело в интервью Батуриной и прочих материалах, связанных с отставкой Лужкова. Не избрали бы они NT площадкой для ответа на критику - не было бы рейтинга. К сожалению, NT - калиф на час. Постоянная, ядерная аудитория крайне мала. Хотя, возможно, сейчас она несколько увеличится за счет читатель закрытого на днях "Русского Newsweek".
(Reply) (Thread)
From: ex_makhk
2010-10-23 08:15 pm (UTC)
Согласен!
(Reply) (Parent) (Thread)