?

Log in

No account? Create an account
Нашел свой код 1991 года в open-source проекте http://openocr.org - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нашел свой код 1991 года в open-source проекте http://openocr.org [Aug. 30th, 2009|10:06 pm]
Yuri Panchul
Нашел свой код 1991 года в open-source проекте http://openocr.org , например:
http://devel.openocr.org/svn/openocr/trunk/openocr/src/kern/rblock/sources/c/ltsmart.c

Как он там оказался:

В 1991 году я приехал в штаты и приступил к первой работе в Cognitive Technology Corporation - компании, которая была основана русским эмигрантом Ефимом Щукиным в городе Корте-Мадера, Калифорния. Cognitive получила финансирование от канадца Дениса Колмана, который был в свое время вице-президентом Symantec. Костяк Cognitive составляли советские инженеры из ВНИИСИ под руководством Влада Арлазарова, который также был одним из авторов шахматной программы Каисса, которая в 1974 заняло первое место в мировом чемпионате среди шахматных программ - см. http://adamant1.fromru.com/kaissa.html

В 1990-1994 годах у Cognitive был офис в Ларкспур, Калифорния и определенные успехи в бизнесе - ее OCR engine лицензировала известая канадская компания Corel за примерно полтора миллиона долларов. Кроме этого наш OCR хорошо себя показывал на тестах Университета Лас-Вегаса против Calera, Caere, Recognita и ExperVision. Потом цены на OCR engine упали с ~$10/копию до ~10 центов / копию и бизнес американской Cognitive захирел. В это время инициативу перехватило росийское отделение Cognitive, и про американские корни этой компании забыли. Более того, руководительница российской Cognitive Ускова как-то благодарила Путина за заботу о российском хайтеке - http://www.cgntv.com/about/news/2006/08.htm . Я показал эту заметку американскому инвестору Cognitive товарищу Колману, и тот был польщен, что его деньги принесли какую-то пользу человеческой цивилизации (в смысле деньги Дениса Колмана, а не Путина).

А год назад московская Cognitive сделала проект Open Source, что весьма похвально.

Anyway, вот моя фотка тех времен:




http://devel.openocr.org/svn/openocr/trunk/openocr/src/kern/rblock/sources/c/ltsmart.c

/*
Copyright (c) 1993-2008, Cognitive Technologies
All rights reserved.

Разрешается повторное распространение и использование как в виде исходного кода,
так и в двоичной форме, с изменениями или без, при соблюдении следующих условий:

      * При повторном распространении исходного кода должны оставаться указанное
        выше уведомление об авторском праве, этот список условий и последующий
        отказ от гарантий.
      * При повторном распространении двоичного кода в документации и/или в
        других материалах, поставляемых при распространении, должны сохраняться
        указанная выше информация об авторском праве, этот список условий и
        последующий отказ от гарантий.
      * Ни название Cognitive Technologies, ни имена ее сотрудников не могут
        быть использованы в качестве средства поддержки и/или продвижения
        продуктов, основанных на этом ПО, без предварительного письменного
        разрешения.

ЭТА ПРОГРАММА ПРЕДОСТАВЛЕНА ВЛАДЕЛЬЦАМИ АВТОРСКИХ ПРАВ И/ИЛИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ "КАК
ОНА ЕСТЬ" БЕЗ КАКОГО-ЛИБО ВИДА ГАРАНТИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ ЯВНО ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ,
ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ, НО НЕ
ОГРАНИЧИВАЯСЬ ИМИ. НИ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ И НИ ОДНО ДРУГОЕ ЛИЦО, КОТОРОЕ
МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ И/ИЛИ ПОВТОРНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ПРОГРАММУ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ
НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБЫЕ ОБЩИЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ
ПОСЛЕДОВАВШИЕ УБЫТКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ПОНЕСЕННЫЕ ВСЛЕДСТВИЕ
НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (ВКЛЮЧАЯ ПОТЕРИ ДАННЫХ, ИЛИ ДАННЫЕ,
СТАВШИЕ НЕГОДНЫМИ, ИЛИ УБЫТКИ И/ИЛИ ПОТЕРИ ДОХОДОВ, ПОНЕСЕННЫЕ ИЗ-ЗА ДЕЙСТВИЙ
ТРЕТЬИХ ЛИЦ И/ИЛИ ОТКАЗА ПРОГРАММЫ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ПРОГРАММАМИ,
НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ ЭТИМИ СЛУЧАЯМИ), НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ ИМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТАКОЙ
ВЛАДЕЛЕЦ ИЛИ ДРУГОЕ ЛИЦО БЫЛИ ИЗВЕЩЕНЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ.

Redistribution and use in source and binary forms, with or without modification,
are permitted provided that the following conditions are met:

    * Redistributions of source code must retain the above copyright notice,
      this list of conditions and the following disclaimer.
    * Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice,
      this list of conditions and the following disclaimer in the documentation
      and/or other materials provided with the distribution.
    * Neither the name of the Cognitive Technologies nor the names of its
      contributors may be used to endorse or promote products derived from this
      software without specific prior written permission.

THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE COPYRIGHT HOLDERS AND CONTRIBUTORS "AS IS" AND
ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED
WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE
DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE COPYRIGHT OWNER OR CONTRIBUTORS BE LIABLE
FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL
DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR
SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER
CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY,
OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE
OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE.
*/



/****************************************************************************
 *                                                                          *
 *                   P A G E   L A Y O U T                                  *
 *                                                                          *
 *              Written in 1991 by Yuri Panchul                             *
 *                                                                          *
 *              LTSMART.C - SmartBreaking service functions                 *
 *                                                                          *
 ***************************************************************************/

# include <stdio.h>
# include <stdlib.h>
# include <string.h>

# include "c_memory.h"
# include "layout.h"
# include "my_mem.h"

# include "dpuma.h"

extern Handle hBlocksBreaking;
BYTE *pSB_Matrix = NULL;
int  nSB_Width;
int  nSB_Height;
int  nSB_Size;
int  nSB_CellWidth;
int  nSB_CellHeight;

# define NEEDED_COMP_MIN_WIDTH  8
# define NEEDED_COMP_MIN_HEIGHT 8
# define NEEDED_REMAINED_SQUARE 10

BOOL SB_MatrixAllocateBody (BLOCK *p, int nCellWidth, int nCellHeight)
{
    nSB_CellWidth  = nCellWidth;
    nSB_CellHeight = nCellHeight;

    if (nSB_CellWidth < 6 || nSB_CellHeight < 6)
        return (FALSE);

    nSB_Width  = (p -> Rect.xRight  - p -> Rect.xLeft + 1) / nSB_CellWidth  + 1;
    nSB_Height = (p -> Rect.yBottom - p -> Rect.yTop  + 1) / nSB_CellHeight + 1;

    if (nSB_Width  < NEEDED_COMP_MIN_WIDTH ||
        nSB_Height < NEEDED_COMP_MIN_HEIGHT)
    {
        return (FALSE);
    }

    nSB_Size = nSB_Width * nSB_Height;
    pSB_Matrix = malloc (nSB_Size);

    if (pSB_Matrix == NULL)
        ErrorNoEnoughMemory ("in LTSMART.C,SB_MatrixAllocateBody,part 1");

    memset (pSB_Matrix, WHITE_CELL, nSB_Size);
    return (TRUE);
}

BOOL SB_MatrixBuild (BLOCK *p, int nCellWidth, int nCellHeight)
{
    ROOT *pRoot;
    RECTANGLE r;
    int y, o;
    int xExtension = nCellWidth  / 2;
    int yExtension = nCellHeight / 4;

# ifdef LT_DEBUG
    pDebugBlock = p;
# endif

    if (! SB_MatrixAllocateBody (p, nCellWidth, nCellHeight))
        return (FALSE);

    for (pRoot = p -> pRoots; pRoot != NULL; pRoot = pRoot -> u1.pNext)
    {
        r.xLeft   = (pRoot -> xColumn
                            - p -> Rect.xLeft - xExtension)
                            / nSB_CellWidth;

        if (r.xLeft < 0)
            r.xLeft = 0;

        r.xRight  = (pRoot -> xColumn + pRoot -> nWidth - 1
                            - p -> Rect.xLeft + xExtension)
                            / nSB_CellWidth;

        if (r.xRight >= nSB_Width)
            r.xRight = nSB_Width - 1;

        r.yTop    = (pRoot -> yRow
                            - p -> Rect.yTop - yExtension)
                            / nSB_CellHeight;

        if (r.yTop < 0)
            r.yTop = 0;

        pSB_Matrix [r.yTop * nSB_Width + r.xLeft] = BLACK_CELL;

        r.yBottom = (pRoot -> yRow + pRoot -> nHeight - 1
                            - p -> Rect.yTop + yExtension)
                            / nSB_CellHeight;

        if (r.yBottom >= nSB_Height)
            r.yBottom = nSB_Height - 1;

        for (y = r.yTop, o = y * nSB_Width;
                    y <= r.yBottom;
                        y++, o += nSB_Width)
        {
            memset (pSB_Matrix + o + r.xLeft,
                    BLACK_CELL,
                    (r.xRight - r.xLeft + 1));
        }
    }

    return (TRUE);
}

void SB_MatrixFreeData (void)
{
    if (pSB_Matrix != NULL)
    {
        free (pSB_Matrix);
        pSB_Matrix = NULL;
    }
}

/*
static int CalculateSuspicionCells (COMP *pComp)
{
    STRIP *pStrip;
    BYTE  *pBegin, *pEnd, *p;
    int   nSuspicionCells;

    nSuspicionCells = 0;

    for (pStrip = pComp -> pStripsListBegin;
             pStrip != NULL;
                 pStrip = pStrip -> pNext)
    {
        pBegin = pSB_Matrix
                + pStrip -> y * nSB_Width
                + pStrip -> xBegin;

        pEnd   = pSB_Matrix
                + pStrip -> y * nSB_Width
                + pStrip -> xEnd;

        if (pStrip -> y == nSB_Height - 1)
        {
            nSuspicionCells += pStrip -> xEnd - pStrip -> xBegin + 1;
            memset (pBegin, SUSPICION_COMP_CELL, pEnd - pBegin + 1);
        }
        else
        {
            for (p = pBegin; p <= pEnd; p++)
                if (*(p + nSB_Width) == WHITE_CELL)
                {
                    nSuspicionCells++;
                    *p = SUSPICION_COMP_CELL;
                }
        }
    }

    return (nSuspicionCells);
}
*/

int CompsFindCompToCut (COMP **ppResult)
{
    COMP *pResult;
    COMP *p;
    int  nTotalSquare;

    if (pCompsList == NULL || pCompsList -> pNext == NULL)
        return (FCC_CANT_FOUND);

    nTotalSquare = 0;

    for (p = pCompsList; p != NULL; p = p -> pNext)
        nTotalSquare += p -> nSquare;

    pResult = NULL;

    for (p = pCompsList; p != NULL; p = p -> pNext)
    {
        if (p -> xRight  - p -> xLeft + 1 < NEEDED_COMP_MIN_WIDTH ||
            p -> yBottom - p -> yTop  + 1 < NEEDED_COMP_MIN_HEIGHT)
        {
            continue;
        }

        if (pResult == NULL || p -> nSquare > pResult -> nSquare)
            pResult = p;
    }

    if (pResult == NULL ||
        nTotalSquare - pResult -> nSquare < NEEDED_REMAINED_SQUARE)
    {
        return (FCC_NOT_FOUND);
    }

    *ppResult = pResult;
/*
    if (CalculateSuspicionCells (pResult) > pResult -> nSquare / 4)
        return (FCC_FOUND_SUSPICION);
*/
    return (FCC_FOUND);
}

BOOL BlockBreakByMatrix (BLOCK *p, BLOCK **pq, BLOCK **pr)
{
    BLOCK *q, *r;
    ROOT *pRoot, *pNext;

    if (p -> nRoots <= 1)
        return (FALSE);

    q            = BlocksAddDescriptor ();
    q -> nNumber = ++nNextBlockNumber;
    q -> Type    = BLOCK_TEXT;
    q -> uFlags  |= BF_SMART_BREAKING_APPLIED;

    r            = BlocksAddDescriptor ();
    r -> nNumber = ++nNextBlockNumber;
    r -> Type    = BLOCK_TEXT;
    r -> uFlags  |= BF_SMART_BREAKING_APPLIED;

    for (pRoot = p -> pRoots; pRoot != NULL; pRoot = pNext)
    {
        int x, y;
        pNext = pRoot -> u1.pNext;

        x = (pRoot -> xColumn - p -> Rect.xLeft) / nSB_CellWidth;
        y = (pRoot -> yRow    - p -> Rect.yTop)  / nSB_CellHeight;

        if (pSB_Matrix [x + y * nSB_Width] & MARKED_CELL)
            BlockAccountRoot (r, pRoot);
        else
            BlockAccountRoot (q, pRoot);
    }

    if (q -> nRoots == 0 || r -> nRoots == 0)
    {
        BlocksRestoreBreakedBlock (p, q, r);
        return (FALSE);
    }
    else
    {
        BlockSetAverageHeight (q);
        BlockSetAverageHeight (r);
        BlockCalculateBreakingParameters (q);
        BlockCalculateBreakingParameters (r);

        BlocksRemoveDescriptor (p);
        if (pq != NULL) *pq = q;
        if (pr != NULL) *pr = r;
        return (TRUE);
    }
}

# define SB_ITERATIONS   3

static int SB_CoefficientX_Nom [SB_ITERATIONS] = { 1, 2, 4 };
static int SB_CoefficientX_Den [SB_ITERATIONS] = { 1, 1, 1 };
static int SB_CoefficientY_Nom [SB_ITERATIONS] = { 1, 2, 4 };
static int SB_CoefficientY_Den [SB_ITERATIONS] = { 1, 1, 1 };

BOOL TrySmartBreaking (BLOCK *pBlock)
{
    COMP *pComp;
    int  FCC_Status;
    int  nIter;
    BOOL bSuccess;

    for (nIter = 0; nIter < SB_ITERATIONS; nIter++)
    {
        if (! SB_MatrixBuild
              (
                  pBlock,
                  pBlock -> nAverageHeight
                    * SB_CoefficientX_Nom [nIter]
                    / SB_CoefficientX_Den [nIter],
                  pBlock -> nAverageHeight
                    * SB_CoefficientY_Nom [nIter]
                    / SB_CoefficientY_Den [nIter]))
        {
            SmartBreakingFreeData ();
            return (FALSE);
        }

        CompsBuild
        (
            pSB_Matrix,
            nSB_Width,
            nSB_Height,
            nSB_Size,
            BLACK_CELL | MARKED_CELL | SUSPICION_COMP_CELL
        );

        FCC_Status = CompsFindCompToCut (&pComp);

        switch (FCC_Status)
        {
            case FCC_NOT_FOUND:
# ifdef LT_DEBUG
                //if (LT_DebugGraphicsLevel >= 3)
				if(!LDPUMA_Skip(hBlocksBreaking))
                    LT_GraphicsSB_MatrixOutput ("Matrix (not found)");
# endif
                SmartBreakingFreeData ();
                return (FALSE);

            case FCC_FOUND:
# ifdef LT_DEBUG
                //if (LT_DebugGraphicsLevel >= 3)
				if(!LDPUMA_Skip(hBlocksBreaking))
                    LT_GraphicsSB_MatrixOutput ("Matrix (found)");
# endif
                CompOR_Matrix (pComp, MARKED_CELL);
                bSuccess = BlockBreakByMatrix (pBlock, NULL, NULL);
                SmartBreakingFreeData ();
                return (bSuccess);

            case FCC_CANT_FOUND:
# ifdef LT_DEBUG
                //if (LT_DebugGraphicsLevel >= 3)
				if(!LDPUMA_Skip(hBlocksBreaking))
                    LT_GraphicsSB_MatrixOutput ("Matrix (can't found)");
# endif
                SmartBreakingFreeData ();
                return (FALSE);

            case FCC_FOUND_SUSPICION:
# ifdef LT_DEBUG
                //if (LT_DebugGraphicsLevel >= 3)
				if(!LDPUMA_Skip(hBlocksBreaking))
                    LT_GraphicsSB_MatrixOutput ("Matrix (not found)");
# endif
                SmartBreakingFreeData ();
                continue;
        }
    }

    return (FALSE);
}

void SmartBreakingFreeData (void)
{
    IntervalsFreeData ();
    CompsFreeData ();
    SB_MatrixFreeData ();
}

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: palindromer
2009-08-31 06:22 am (UTC)
Эдакие "письма из детства" получаются. Я пытался раскопать свои первые школьные поделки начала 90-х, которые мы с товарищем писали на Архимедах, помню что распечатывал и домой приносил. Но не нашел, а интересно было бы сейчас посмотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 06:43 am (UTC)
Да, у меня где-то в гараже должна быть копия дискетты 1986 года с моими программами на C и ассемблере для MSX Yamaha - я написал например примитивный multitasker, за который получил диплом 1 степени на Всесоюзной летней школе юных программистов в Новосибирске.

А мою самую первую программу (печать счастливых билетиков на Фортране в 8 классе) - я помню наизусть, даже перфолента не нужна.

А с Archimedes конечно интересно - я помнил, что Acorn начинался с 8-битного BBC-компьютера, но не был в курсе, когда и по какому поводу они перешли на 32-битный RISC. Т.е. вы заполнили этот пробел.

А письма с детства, да. Сразу столько персонального контекста всплывает при виде этого кода :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoshke
2009-08-31 06:30 am (UTC)
"Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова приняла участие в заседании президиума Государственного совета России"

"Колман... был польщен, что его деньги принесли какую-то пользу человеческой цивилизации"

А что Ускова?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 06:45 am (UTC)
А я Ускову не знаю, я с Арлазаровым работал.
Наверное ей неудобно было при Путине говорить,
что за 15 лет до Путина контору финансировали американцы.

Edited at 2009-08-31 06:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoshke
2009-08-31 07:23 am (UTC)
Я неожиланно вспомнил про вашу фирму! Ключевым словом было, что она канадская. У вас ведь была программа принятия решений? Не понмю уже, как она по-английски звучит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 07:29 am (UTC)
Нет, канадским по происхождению был инвестор (Denis Coleman - http://www.technologyreview.com/article/18034/ ) и главный заказчик ( http://corel.com ). А контора была калифорнийская с инженерами из московского ВНИИСИ.

Про программу принятия решений не в курсе. Я только распознавалку текста (Tiger/Cuneiform OCR) делал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoshke
2009-08-31 07:41 am (UTC)
Если найду тот рекламный CD, то обязательно покажу)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vovapub
2009-08-31 06:38 am (UTC)
классная фотка)))
повезло
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 06:46 am (UTC)
Да, повезло
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ps1kodel1k
2009-08-31 07:00 am (UTC)
Красотища, сишечка
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ps1kodel1k
2009-08-31 07:02 am (UTC)
Я первую прогу написал в 89 году. Бейсик (вариант GWBASIC), 80286.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 07:28 pm (UTC)
Да, этого зверя я тоже помню
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ramlamyammambam
2009-08-31 08:59 am (UTC)
Код прямо как из учебника. :)
Польская нотация - твой конёк, или в конторе требовалось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 02:41 pm (UTC)
В то время (1991-1994) я был фанатом польской нотации.
Перешел на C++ - поменял стиль на:


SomeComplicatedObject *sco;
....
sco->calculateSomethingUseful ();


А до 1991 у меня был стиль:

calc_some_useful (some_comp_obj);
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2009-09-03 05:26 am (UTC)
Польская нотация - это немного не то. Здесь венгерская.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ramlamyammambam
2009-09-04 11:44 am (UTC)
Ой, да, действительно, с прямым углом спутал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_gromozeka743
2009-08-31 03:48 pm (UTC)
Глобальные переменные вида int nSB_Width. :(

А я еще удивляюсь какого программы вдруг выполняют недопустимые операции.
Зато копилефта...

А че, создать глобальную структуру под конркетный типовой блок с нужным имененм и в него внести все переменные и не использовать однобуквенные локалки в институтах не учили? :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 04:19 pm (UTC)
*** Глобальные переменные вида int nSB_Width. :( ***

1. Для конкретно той программы это было OK, так как другие участники команды не использовали польской записи, и я был confident, что они эту переменную трогать не будут.

2. Конечно, можно было сделать struct { int nWidth; ... } SB и писать везде SB.nWidth вместо nSB_Width, но ИМХО в тех обстоятельствах это была не самая большая проблема.

*** и не использовать однобуквенные локалки ***

Чем плохо использовать однобуквенные переменные внутри функций, если их использование consistent? Т.е. индексы для массивов i, j, переменные для координат x, y? Конечно поинтеры в циклах p, q можно было бы улучшить.

*** в институтах не учили? :) ***

В МФТИ стилю кодирования вообще не учили. Я учился сначала по книжкам с 8 класса, а потом в конторе Бацукова при МФТИ. А в интитуте МФТИ даже студентов-программистов (ФУПМ) учили квантовой механике и Истории КПСС. Еще в 1988? году ввели впервые в СССР факультатив "Основы православной культуры".

Студенты писали в основном на Фортране для ЕС, некоторые на Паскале, но в любом случае у них как правило был очень бедный стиль, вообще никакой стиль. Так что мой стиль 1991 года - это было очень продвинуто по сравнению с тем, чему учили (точнее не учили) в институте.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_gromozeka743
2009-08-31 04:33 pm (UTC)
У какой вы сурьехный, вы и смайлики не употребляете :) и не замечаете :)

Ну раз так то:
1. Никакого ОК для конкретной программы, если вы пишите блок большого проекта. Глобальные переменные не могут быть конфидентами. Вы там уже не работаете, так что
2. Вы были просто обязаны пользовать структуры не по типу SB,а с мнемоническими значимыми иджентификаторами, пофиг польская (вернее уже тогда венгерская нотация) :), но обезопасить себя записью вида:

typedef struct
{
some definitions
} ltSmartGlobalBlaBlaBla;

это просто было маст как никогда. Особенно если учесть что сегодня это опен суорс и теперь каждый мнимый программист будет пихать везде свои константы.



Однобуквенные локалки никогда не используют в local даже, т.к. любое изменение дураком-программером сумевшем втюхать в область вызова глобально переменную того же имени r (кстати тоже касается таких слов как width height rect и проч.) будет вызывать unpredictable результат в связи с тем, чт окомпилятор в релизе будет оптимизировать и только создателю изветно как он впишет две одинаковые переменные :)


Именно поэтому из соображений последующих релизов, я не использую и не использовал никогда вот такие всем известные обозначния из примеров. :)

Я учился не в МФТИ, а в ВУЗе на порядок ниже уровнем и в 1988 году. И позволю себе неповерить в то, что в Фортране или даже в PL/1 не было глобальных переменных и вас не учили на паскале правильно вробатывать стиль написания. Меня же учили :) История КПСС этому никак не мешала :)3


ПыСы - не обижайтесь :) я просто немного ерничаю, т.к. такое публикование кода совершенно не имеет смысла.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-08-31 04:49 pm (UTC)

Да, конечно венгерская, польская - это стековая машина

Тьфу, да, конечно венгерская, польская - это стековая машина.

*** И позволю себе неповерить в то, что в Фортране или даже в PL/1 не было глобальных переменных и вас не учили на паскале правильно вробатывать стиль написания. ***

Еще раз. Официальный курс программирования был на Фортране. На Фортране можно писать хорошо, но на данном курсе этого не учили. На Паскале писали некоторые студенты на базовых кафедрах, но курса по этому поводу не было.

Писать нормально можно на чем угодно, просто в МФТИ это не учили, при том, что это учили в вузах более низкого "ранга". В этом кстати, один из дурацких недостатков МФТИ того времени.

В любом случае, я учился программировать сам, по книгам, а также от людей в разных командах.

*** Никакого ОК для конкретной программы, если вы пишите блок большого проекта. Глобальные переменные не могут быть конфидентами. Вы там уже не работаете, так что ***

Это было OK в тех условиях (команда из 5 человек в 1991 году).
Все мои глобальные переменные имели префиксы (в данном случае SB),
поэтому их трудно было спутать.

Ясен пень, что в 2009 году для open source проекта это не катит.

*** Однобуквенные локалки никогда не используют в local даже, т.к. любое изменение дураком-программером сумевшем втюхать в область вызова глобально переменную того же имени r (кстати тоже касается таких слов как width height rect и проч.) будет вызывать unpredictable результат в связи с тем, чт окомпилятор в релизе будет оптимизировать и только создателю изветно как он впишет две одинаковые переменные :) ***

Это верно для больших (больше 200 строк кода) функций, но ИМХО неверно для малых функций. Если p и q везде много, то употребление везде pblkFirstLayoutBlock->... и pblkSecondLayoutBlock->... снижает читабельность, что ИМХО более трагично, чем вероятность неправильного variable reuse.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_gromozeka743
2009-08-31 04:56 pm (UTC)

Re: Да, конечно венгерская, польская - это стековая машин

Ну не буду спорить про pblkSecondLayoutBlock, у меня довольно простая схема которая все локальные переменные начинает со слова local или lcl и тогода читабельность не страдает.
А lclWidth гарантирует что в global области даже идиот не напишет такое название :) процентов на 98.

Если уж МФТИ был так плох, то как же тогда его так хвалили? :) Ну да ладно, волпне полагаю, что в тот момент мало кого интересовал стиль.

Программировать все учаться сами, научить можно базовым концепциям, нельзя научить мыслить в програмном масштабе. :)

Я почитал ваш ЖЖ, немного завидую, т.к. в то время я тратил силы в АН России, и увы на западе оказался поздновато. :) Но вот похудеть вам стоит ИМХО.

И удачи в разведении цветов. !!!


(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-09-02 09:46 am (UTC)

Re: Да, конечно венгерская, польская - это стековая машин

По поводу Computer Science и МФТИ надо сказать, что воз поныне практически там же, за исключением, может быть, IPC Юникса (Линукса) в 3-ем семестре. :)

А так, робкие вопросы абитуриентов навроде "где тут у вас на программистов учат" обычный ответ (старшекурсников / молодых преподавателей, ещё снисходящих до подобного) в духе "здесь вам не тут, вам в МАИ, etc."

С уважением,
Виктор, выпускник ФРТК МФТИ 2008
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-09-02 03:07 pm (UTC)

Re: Да, конечно венгерская, польская - это стековая машин

Ужос! В физтехе вообще довольно странная программа, и ИМХО это может быть связано со смесью исторических причин (институт создан при Сталине для подготовки людей, проектирующих ракеты) и некоторых неправильно интерпретированных в момент создания западных традиций (система баз как попытка наведения моста между разобщенными исследовательскими и учебными институтами).

Но вообще у меня волосы дыбом встали, когда я узнал лет пять назад, как они решили учить технологических предпринимателей (т.е. выращивать основателей стартапов). Они сделали программу, которая предствляет собой, насколько я помню, коктейль из все той же физики (типа нанотехнологов выращиваем) и математического моделирования экономики (которая не имеет никакого отношения к реальным проблемам предпринимателей). При этом реально полезными для такого дела курсами с разъясением, как работают венчурные капиталисты и т.д. - там и не пахло. Типа мы вам тут расскажем всякой всячины, но учиться вы будете методом проб, ошибок и интернета.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ment52
2009-08-31 05:57 pm (UTC)
Молодец, хоть я ничего и не понял. :)

Давно не появлялся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_eorgina
2009-09-09 06:18 pm (UTC)
Почему я смотрю на фотографию с мыслью, что знаю Вас откуда-то? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-09-09 10:28 pm (UTC)
Вы знаете, я смотрю на ваш юзерпик, и мне тоже чувствуется знакомство. Наверное, какие-то наши родственники принадлежат к одному и тому же антропологическому типу. (Не объяснять же переселением душ :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: g_eorgina
2009-09-10 05:22 pm (UTC)
Я олень, Вы могли видеть меня в зоопарке, а Вы в кино не снимались? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2009-09-11 01:27 am (UTC)
Не, в кино я не снимался, но три недели назад меня случайно сняли три телекомпании и я оказался на TV, правда в основном со спины:



Под конец события я им намозолил глаза и меня призвал к порядку PR-организатор митинга, но по TV этого не показали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: batva
2009-10-04 02:44 pm (UTC)
я помню канадскую фирмы Cognos, она занималась Business Inteligence
(Reply) (Thread)