Юрий Панчул ([info]panchul) wrote,
@ 2009-04-27 22:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Совок и лялиусы
Юрий Панчул - подражание А.Б.Покою [info]ab_pokoj
Посвящается [info]beth4ever

Вчера вечером, когда Истинный Учитель Истины (то есть я) собирался приступить к поеданию плитки черного шоколада, ко мне в кабинет вошел румяный молодой человек лет 38-и. Его лицо выражало искреннюю признательность суровой действительности за безоблачное существование. За юношей семенила парочка слегка пованивающих пожилых советских людей, которых в молодости приучили мыться «по субботам» - как оказалось, молодой человек был их сыном.

Ограбление

«Нас ограбили», сказала мать молодого человека, плюхнувшись на мой диван - «после августа 1991 у нас отняли сбережения в сберкассе, все, что мы нажили за нашу трудовую жизнь на заводе по изготовлению атомных бомб».

«Их никто не грабил», - ответил ее сын. «СССР был государством-банкротом. Нелепо ожидать сохранности сбережений, когда курс доллара на советском черном рынке от 1989 до августа 1991 вырос с 7 рублей за доллар до 33 рублей за доллар».

«Неправда!» - закричала мать, «в газете Известия был правильный курс – 60 копеек за доллар».

«Какие 60 копеек» - поморщился сын. «Если бы доллар стоил 60 копеек в 1990 году, то это бы означало, что тысяч десять сбережений моих родителей на сберкнижке были бы эквивалентом 16 тысяч долларов, и на них можно было бы купить например новую Тоёту Кемри. Они что, могли пойти и купить Тоёту Кемри за 10 тысяч рублей? Не смешите мои носки. А если не могли, то тогда доллар не стоил 60 копеек, или же вы используете неправильное определение понятия «курс доллара»».

«Кроме этого», - продолжал сын, «в конце 1991 года я выдал моим родителям честно заработанные мною триста долларов в качестве компенсации за якобы «украденные» у них деньги, чтобы они поменьше ныли. Триста доляров по курсу 1 августа 1991 года как раз и ровнялись их сбережениям, хотя в конце 1991 курс доллара был еще выше. Таким образом, 1991 год мои родители окончили в плюсах.»

Молодой человек сделал паузу и подвел итог: «Вообще я искренне не понимаю, почему я должен выслушивать этот бред об «ограблении» при каждой встрече с моими родителями за последние 18 лет. Да, совкогосударство им что-то когда-то пообещало, или им так почудилось. Но как можно воспринимать всерьез обещания государства, которое например устроила первомайскую демонстрацию в Чернобыле после чернобыльского взрыва? Советское правительство было группой патологических лжецов, потемкинской империей, на которую следовало бы наплевать и забыть.»

Физика

После тирады сына мать зарыдала и, тщательно высморкавшись, продолжила свои претензии к реальности. «Из-за Перестройки мой сын так и не стал физиком» - сказала она, «он должен был бы работать в Институте Академии Наук».

Я повернулся к юноше и строго спросил: «А что, вы так любили физику?”

«Терпеть не мог» - затряс головой молодой человек, «никогда у меня не было интереса к физике, не могу даже представить себя у синхрофазотрона. Романтика Арзамаса-16 и взрывов на полигоне на Новой Земле - не для меня.».

«А чем вы вообще занимаетесь по жизни?” – спросил я, покосившись на его дорогие итальянские туфли и хорошо подобранный галстук.

«Понимаете, я еще в детстве любил разводить аквариумных рыбок и продавать их на Птичьем рынке» - молодой человек сделал паузу, «ну и сейчас это продолжаю. Только сейчас у меня небольная интернациональная корпорация. Доля в ферме лялиусов в Индонезии – с мелкооптовой продажей в штатах. В отличие от жуликов из Малайзии, которые продают только самцов и убивают самок, мы доставляем самок во Флориду и продаем их продвинутым любителям через интернет – оказывается, в штатах есть куча людей, которым интересно наблюдать секс у Colisa lalia. Недавно я был в Таиланде, где появилась новая мутация лялиуса...”.

«Спасибо, спасибо, я уже понял, что вам это нравится» - перебил я сына, «Только я не понимаю, откуда взялась физика». Я повернулся к матери и спросил: «А вы сами физик? Не могли бы вы сформулировать третий закон Ньютона?»

«Это про единство и борьбу противоположностей?” – неуверенно предположила мать.

«Не совсем. С вами понятно» - я повернулся к сыну и взглянул на него с недоумением. Сын показал мне глазами вправо и мы прошли в другую комнату.

Убийство

«Понимаете», сказал мне сын – «когда моя мать училась в институте, она была влюблена в одного студента-физика, который хорошо играл на гитаре у костра и занимался спортом. После того, как физик разбился, выпрыгнув из самолета с неисправным парашутом, моей матери пришлось выйти замуж за моего отца, которого она до моего рождения тоже доставала физикой. Впрочем, мой отец тоже фрукт еще тот, вы его просто еще не разговорили.»

«Понимаю», сказал я и подошел к молодому человеку поближе – «а ну-ка, посмотрите мне в глаза. ... Вы хотите убить ваших родителей? Вы хотите оглушить их лопатой, переломать им все ребра, а потом добить их вилами или топором, не так ли? Люди не особенно оригинальны в своих фантазиях. Не делайте этого»

Молодой человек посмотрел на меня скорбно и произнес: «Вы знаете, я бы на все это забил, как делал это с детства, но ... мои родители начали заходить в мой блог в Живом Журнале и высказывать мнения, как и о чем мне писать».

«Это меняет дело», с интересом отметил я – «тогда их пожалуй действительно стоит убить. Но вы не похожи на убийцу. Убийства требуют квалификации и таланта, хотя возможно и не такого сложного, как разведение аквариумных рыбок. Я не уверен, что вы сможете убить ваших родителей с гарантией. Вы их трахнете лопатой по голове, сами угодите в тюрьму, а они будут продолжать жить и доставать физикой ваших детей. Кстати, у вас есть дети?»

«Да, трое. А что же мне делать?”

«Не знаю. Проблемы этого типа обычно нерешабельны. А почему вы считаете, что я могу знать, что вам делать?”

“Постойте-ка, мне сказали, что вы, Авраам Болеславович Покой, умеете решать все проблемы межличностного общения.»

«Нет, не умею. И вообще, вы перепутали! Меня зовут не А.Б. Покой, а Абдул Лихоборович Ногой, я не решаю проблемы, а только вскрываю их и иногда отягощаю, чисто для развлечения. А товарищ Покой живет этажом выше!»





Картинки лялиусов с

http://www.petshop-zoomania.com
http://image.hotdog.hu
http://www.aquahobby.com
http://www.enciclopedia.com.pt
http://www.enciclopedia.com.pt/images/colisa-lalia.jpg

Poll #1391109 Как вам понравился мой рассказик "Совок и лялиусы"?
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 32

Как вам понравился мой рассказик "Совок и лялиусы"?

View Answers

Ну Панчул, ты достал как Достоевский!
12 (37.5%)

Тема сисек не раскрыта. Начал про Таиланд, и такой облом!
12 (37.5%)

Из-за бугра плюете?
8 (25.0%)



(61 comments) - (Post a new comment)


[info]kirill__
2009-04-28 05:37 am UTC (link)
Первыйнах!

(Reply to this)


[info]ment52
2009-04-28 05:41 am UTC (link)
нормально

(Reply to this)


[info]diewolpertinger
2009-04-28 05:45 am UTC (link)
!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 05:55 am UTC (link)
Ну так нужно пиарить! Взлетим рассказик в топ! (Правда я в Яндексе по-моему забанен после поста с горящим танком, но можно попытаться).

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]diewolpertinger, 2009-04-28 06:11 am UTC (Expand)

[info]_tsvetkov_
2009-04-28 05:46 am UTC (link)
у меня живет один гурами :)

(Reply to this)


[info]spamsink
2009-04-28 05:46 am UTC (link)
Ничего не понял © Система "Джин" БЭСМ-6

(Reply to this)


[info]rruben
2009-04-28 06:00 am UTC (link)
Нуу оно конешн забавно, но ниче общего :) Ироническая полуисповедь ::)

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 06:08 am UTC (link)
Нет уж, нет уж, не надо путать литгероя с автором!
(Но пиар приветствуется!)

(Reply to this) (Parent)


[info]todesser
2009-04-28 06:14 am UTC (link)
Не раскрыта тема: чем занимались родители молодого человека после падения совка.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 06:17 am UTC (link)
По логике сюжета в 1990 годы они жили за его счет, принимая от него деньги и одновременно ноя про физику

(Reply to this) (Parent)


[info]zlat0ust
2009-04-28 06:47 am UTC (link)
Сначала показалось, что Покой про Пачула написал.
Вообще говно конечно, но вы и не особо-то старались похоже.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 06:52 am UTC (link)
Да, я заметил, что надо поработать над языком.

(Reply to this) (Parent)


[info]vityokr
2009-04-28 06:52 am UTC (link)
отлично. я даже сначало недогнал ибо аватарку поменял.
кстати - эта больше подходит :)

(Reply to this)


[info]pigbig
2009-04-28 08:09 am UTC (link)
а что вы думаете про грипп, уважаемый?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]panchul
2009-04-28 07:53 pm UTC (link)
Про какой грипп, свиной? Пока ничего не думаю - он где-то далеко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pigbig, 2009-04-28 07:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 08:27 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-13 06:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pigbig, 2009-05-13 07:27 am UTC (Expand)

[info]beth4ever
2009-04-28 08:34 am UTC (link)
Бгы. Ну, про зообизнес тут не очень много )

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-30 09:24 pm UTC (link)
Все-таки это странно. Обычно в ЖЖ посты про курс советского рубля и всякие отцеубийства вызывают дикий вой с тысячами комментариев, а на мои версии таких постов народ реагирует более сдержанно - меня отфрендил один пользователь, да обругала группа коммунистов на [info]ru_politics. Пост даже пропустили в коммьюнити "Православная семья". Что я делаю не так? Я хочу съинжинировать реакцию типа этой - http://radulova.livejournal.com/1398642.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]beth4ever, 2009-05-01 06:56 am UTC (Expand)

[info]taki_net
2009-04-28 09:15 am UTC (link)
Первый вариант напечатан с ошибкой, надо
*Ну Панчул, ты достаВИл как Достоевский!

В таком варианте голосую за 1.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 08:32 pm UTC (link)
Ну да, в этом смысле. Достоевский достает душу

(Reply to this) (Parent)


[info]itman
2009-04-28 03:32 pm UTC (link)
Банкротство предполагает долги, которые нельзя рефинансировать или реструктурировать. Внешних долгов у СССР почти не было, внутрении долг вполне можно было реструктурировать при наличии политической воли. Сбережения в любом случае пострадали бы, но в разы, а не миллионы раз.
Ни гиперинфляция, ни последующие войны, ни суперскоростная дизентеграция страны и производства не являлись ни необходиомостью, ни следствием некого мифического банкротства. А вот желание приватизировать добывающие отрасли было огромное.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-28 07:53 pm UTC (link)
Во-первых, внешних долгов у СССР было дофига, их набрал Горбачев, но на самом деле у него не было выхода.

Во-вторых, в данном случае слово "банкрот" употребляется не в смысле точного определения типа Chapter 11.

Задолго до августа 1991 года в стране сложилось две экономики - государственная и кооперативно-частная. Главным событие произошло в 1988 году, когда Горбачев разрешил кооперативы. Кооперативы быстро обналичили большое количество безналичных денег с счетов госпредприятий. Это произошло в несколько этапов и разными способами - сделки с компьютерами, факсами, обналичивание под процент, вагоны колбасы и т.д.

В результате выросла группа людей, ассоциированных с частными предприятиями, доходы которых превышали доходы людей в госсекторе в десятки раз. В 1989-1990 на улицах Москвы появились первые мерседесы, купленные вчерашними студентами за 300 тыс, а потом миллион рублей. Эта группа была кардинально не заинтересованная в сохранении статуса кво.

Одновременно милиция, кгб и т.д. были деморализованы и не понимали, что делать в новых условиях. На моего бывшего бизнес-партнера наехало кгб, так он просто посадил двух кгбэшников на зарплату в сврем кооперативе.

Госпредприятия производили кучу неконкурентоспособной и низкокачественной одежды и других товаров на устаревшем оборудовании. Советское никого не интересовало. Дезинтеграция советского производства было абсолютной неизбежностью еще с конца 1980-х, вопрос был только в том, в какой форме это произойдет.

На "политическую волю" населению было глубоко наплевать, потому что советская власть пользовалась ровно нулевым авторитетом. Это было особенно заметно по реакции населения на павловскую реформу с изъятием 50-ти и 100-рублевых купюр в 1990 году. После нее абсолютно любые финансовые движения правительства воспринимались как очередная попытка надуть.

Сбережения, как я уже указал, обесценились не в августе 1991-го года, а гораздо раньше (как минимум 1988-1991), просто у населения была иллюзия, что эти сбережения не обесценились, потому, что народ не особенно покупал по кооперативным ценам, а хранил деньги в сберкассее, ожидая у моря погоды.

Про события приватизации после августа 1991 я не в курсе, поэтому не комментирую. Но то, что совок был к тому времени чистой бутафорией, это для меня так же ясно видно, как и то, что Волга впадает в Каспийское море.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]itman, 2009-04-28 08:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 08:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]itman, 2009-04-28 08:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 08:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]itman, 2009-04-28 08:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 09:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]itman, 2009-04-28 09:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 09:54 pm UTC (Expand)

[info]gul_kiev
2009-04-28 07:56 pm UTC (link)
В 38 уже внуки бывают, какой же это "молодой человек лет 38-и"? Или речь про инфантильность?

Подумалось - а вдруг родители этого юноши и этот блог читают? И прочитают эту запись? Грустно как-то за них...

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]itman
2009-04-28 08:03 pm UTC (link)
Это только в странах, где в 50 лет уже умирают.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]panchul, 2009-04-28 09:49 pm UTC (Expand)

[info]marco_polo_sf
2009-04-28 11:17 pm UTC (link)
Покоя не читал, но этот текст мне понравился :)

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-04-29 12:07 am UTC (link)
Спасибо! Я еще написал к нему приквел и сиквел - надо будет понемногу выкладывать

(Reply to this) (Parent)


[info]beaver_cherokee
2009-05-04 11:27 am UTC (link)
Да! да! Убить всех физиков, а трупы скормить лялиусам в затопленном Пидарбурге!
Кстати, основной импорт рыбсов идёт не из Индонезии, а как раз из Таиланда. Есличо, спросите лучше у [info]naked_woman, она знает. ;)

(Reply to this)


[info]lesya123
2009-05-05 06:05 pm UTC (link)
о.генри прямо
понравилось.
"но ... мои родители начали заходить в мой блог в Живом Журнале и..." = ужасужас
))

(Reply to this)


[info]a_zudin
2009-05-07 06:47 pm UTC (link)
Умиляют меня многочисленные совкоборцы. Напоминают Дон Кихота, воюющего с ветряной мельницей.

(Reply to this) (Thread)


[info]panchul
2009-05-08 07:53 pm UTC (link)
Вы хотите сказать, что Дон-Кихот - плохое литературное произведение? :-)

Насчет совка - когда я жил в Москве в перестройку в 1987-1991, мне и моим друзьям совок казался настолько полностью скомпроментированным, что я даже не мог себе представить, что кто-либо будет ностальгировать по совку в XXI веке. Тогда я думал, что к 2005-2010 годам Россия превратится в нечто вроде аксеновского "Острова Крыма".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-08 09:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-08 09:15 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-08 09:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-08 09:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-08 10:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-09 01:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-11 09:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-11 09:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-11 09:52 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-11 10:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-11 10:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-11 10:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]a_zudin, 2009-05-11 11:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]panchul, 2009-05-12 12:06 am UTC (Expand)

[info]archy13
2009-05-07 07:49 pm UTC (link)
феерическая хуета :))))

(Reply to this)


[info]l_assainisateur
2009-05-08 06:18 am UTC (link)
Ха! Недурно, по-моему )

(Reply to this)


[info]moptuk
2009-05-24 04:08 pm UTC (link)
В тему про Покоя тошнит от его потакания замшивелым стереотипам.
Думаю он сам не особе верит в то что пишет. Просто транслирует и разбирает подробно общественные стереотипы достаточно понятным языком.

(Reply to this)


(61 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…