?

Log in

No account? Create an account
В лаборатории Интела на Физтехе компьютерную архитектуру изучают на примере MIPS - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В лаборатории Интела на Физтехе компьютерную архитектуру изучают на примере MIPS [Nov. 13th, 2015|05:46 am]
Yuri Panchul
В лаборатории Интела на Физтехе компьютерную архитектуру изучают на примере MIPS: http://mipt-ilab.github.io/mipt-mips/












Обучение ведут Павел Крюков и Игорь Смирнов:





А вот два видео с моего посещения физтеха в понедельник:







Про Физтех я напишу еще, когда обработаю все свои фотки.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kincajou
2015-11-13 02:08 pm (UTC)
неужели это потому, что на архитектуре СамЧёртНогуСломит86 что-то в самом деле изучить вряд ли возможно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oppad1
2015-11-13 02:23 pm (UTC)
сложнее, в рамках студенческой нагрузки не осилить. но для оптимизации, то есть тренировки архитектурщиков/RTL-щиков гораздо больше материала.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-11-13 03:19 pm (UTC)

В MIPS есть и OoO, SIMD, MT, SMP, etc

Больше какого материала по сравнению с чем?

Вы хотите сравнить иллюстративную простую последовательную микроархитектурную реализацию архитектуры MIPS с OoO, HyperThreading SMP реализациями x86?

Но это было бы некорректное сравнение. В различных реализациях MIPS есть все перечисленные продвинутые микроархитектурные решения - branch prediction, superscalar, out-of-order, symmetrical multiprocessing, directory-based cache coherence, hardware-supported multithreading, и т.д. и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: openh_master
2015-11-13 02:12 pm (UTC)

Поздравляю

Посевы понемногу дают всходы: "MIPSfpga: вне канона" => http://geektimes.ru/post/265082/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-11-13 02:15 pm (UTC)

Re: Поздравляю

Спасибо! Да, про это я тоже сделаю пост
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2015-11-13 02:13 pm (UTC)
Новая общага между спорткорпусами ужасна. ИМХО.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oppad1
2015-11-13 02:16 pm (UTC)
и это правильно. я надеюсь, что в новых имплементациях не сильно корежат классику?
все-таки у MIPS-а проще всех (ARM, SPARC, PPC) было реализовано и самая прямая реализация RISC (у ARM-а векторные операции, теневые регистры и т.д., в SPARC-е крутящиеся окна, PPC- вообще монстр)

а сейчас столкнулся с Cortex-M - дык там испохабили всю АRM-скую классику, затронули и программную модель и ISA - жалкие ублюдки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kincajou
2015-11-13 02:30 pm (UTC)
жалкие, не жалкие, а мир уже захватили.. и сделали это быстрее и прочнее, всем x86
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-11-13 03:24 pm (UTC)

Дополнения к классике

Классика не сильно покорежена, и при этом есть добавления - у MIPS P5600, MIPS I6400, P6600 есть векторные операции например, они впрочем принципам RISC не противоречат. Теневые регистры тоже есть и в MIPS M5150 (для ускорения обработки прерываний) и в MIPS I6400 (для поддержки многопоточности / hardware multithreading).

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-13 05:11 pm (UTC)

Re: Дополнения к классике

докатились ёпамать... из архитектуры процессора религию делать!

В любом случае победит, наиболее оптимальное, дешёвое, и производительное решение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-11-13 05:16 pm (UTC)

Re: Дополнения к классике

К счастью, оптимизация делается не по одному параметру, а по нескольким - для разных рынков: самое энергоэкономное не может быть самое высокопроизводительное; а оптимизированное по пропорции performance / milliwatt не будет ни с самым высоким performance, ни с самым низким milliwatt.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-13 05:22 pm (UTC)

Re: Дополнения к классике

с одной стороны согласен: бензин и дизель - до сих пор конкурируют на авторынке.

с другой стороны: керосин далеко лидирует в авиа-перевозках по отношению и к тому и к другому.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-13 07:00 pm (UTC)

Re: Дополнения к классике

Нормальная зимняя соляра, не мёрзнет и за -35 по цельсию.

Но бензину и это не грозит. Тем не менее самолёты всё же летают в основном не на автомобильном бензине.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-13 07:16 pm (UTC)

Re: Дополнения к классике

Нет я про такую солярку, которая стояла неделю на морозе -40 и потом спокойно из бочки льётся. Вы скорее всего просто не были в Сибири, поэтому не видели нормальной солярки без парафина.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-14 07:28 am (UTC)

Re: Дополнения к классике

ротаксы мелкие двигатели, на китёнке вон, да на прочих мелких "летающих крыльях", даже на кукурузник уже не поставишь.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: allesanbr
2015-11-14 08:34 am (UTC)

Re: Дополнения к классике

--->>для самолетов класса "152-ая цессна" Rotax более чем достаточен

"более чем" - сильно сказано )))))))), скорее "в самый раз"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: duradulova
2015-11-13 06:07 pm (UTC)

А-а-а-а-ааааа!

МИПС же - это Московский институт половых сношений всегда был, милый камелиевод, Вы не знали разве?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-11-13 06:44 pm (UTC)

Re: А-а-а-а-ааааа!

Никогда не слышал. А radulovaзнает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: techwork
2015-11-14 01:51 am (UTC)
ну после вашей работы и халявы грех не воспользоваться. тем более RTL пофиг на какой архитектуре изучать, а такой халявы как у вас нигде нет.
Мдаа кстати как там Байкал всё таки с китайцами о чём то договорился или нет ?
(Reply) (Thread)
From: fallenleaves1
2015-11-14 09:17 pm (UTC)
Неплохо альмаматерь финансируется судя по новым корпусам и отреставрированым старым
(Reply) (Thread)