?

Log in

No account? Create an account
У меня возникла революционная педагогическая идея - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

У меня возникла революционная педагогическая идея [Aug. 15th, 2015|08:07 am]
Yuri Panchul
Как вы помните, я помогаю Тимуру Палташеву из AMD учить начинающих студентов в одном из местных вузов. На днях у меня возникла новая педагогическая идея - а что если составлять вопросы на контрольной/зачете/экзамене таким образом, чтобы студенты учились во время экзамена?

Для проверки идеи составил короткую контрольную на тему блокирующих, неблокирующих и непрерывных присваиваний + как из кода на SystemVerilog получается D-триггер. Без твердого понимания студентами этой хрени рассказывать им про конечные автоматы или конвейер имхо бессмысленно:


Quiz #5



Name ____________________________________ Student ID __________________



Understanding blocking and non-blocking assignments in SystemVerilog, combinational and sequential always-blocks, their simulation and synthesis.For each design under test (dut1-dut16) show the corresponding schematics and the corresponding waveform:



        module dut1                              module dut2
        (                                        (                          
            input              clk,                  input              clk,
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,  
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q   
        );                                       );                         
            always @(posedge clk)                    always_ff @(posedge clk)  
                q <= d;                                  q <= d;            
                                                                            
        endmodule                                endmodule                  
        
        
        module dut3                              module dut4
        (                                        (                            
            input              clk,                  input              clk,
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q
        );                                       );                       
            logic [7:0] r;                           logic [7:0] r;       
                                                                          
            always @(posedge clk)                    always @(posedge clk)
            begin                                    begin               
                r <= d;                                  q <= r;
                q <= r;                                  r <= d;
            end                                      end                 
                                                                          
        endmodule                                endmodule               
        
        
        module dut5                              module dut6
        (                                        (                           
            input              clk,                  input              clk, 
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,   
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q    
        );                                       );                          
            always @*                                always_comb
                q = d;                                   q = d;
                                                                             
        endmodule                                endmodule                   
        
        
        module dut7                              module dut8
        (                                        (                            
            input              clk,                  input              clk,  
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,    
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q     
        );                                       );                           
            logic [7:0] r;                           logic [7:0] r;           
                                                                              
            always @(posedge clk)                    always @(posedge clk)    
                r <= d;                                  q <= r;
                                                                              
            always @(posedge clk)                    always @(posedge clk)    
                q <= r;                                  r <= d;
                                                                              
        endmodule                                endmodule                    
        
        
        module dut9                              module dut10
        (                                        (                            
            input              clk,                  input              clk,  
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,    
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q     
        );                                       );                           
            logic [7:0] r;                           logic [7:0] r;           
                                                                              
            always @*                                always @(posedge clk)    
                r = d;                                   q <= r;
                                                                              
            always @(posedge clk)                    always @*
                q <= r;                                  r = d;
                                                                              
        endmodule                                endmodule                    
        
        
        module dut11                             module dut12
        (                                        (                                  
            input              clk,                  input              clk,        
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,          
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q           
        );                                       );                                 
            logic [7:0] r;                           
                                                                                    
            assign r = d;                            wire [7:0] r = d;                     
                                                                                    
            always @(posedge clk)                    always @(posedge clk)          
                q <= r;                                  q <= r;                    
                                                                                    
        endmodule                                endmodule                          
        
        
        module dut13                             module dut14
        (                                        (                               
            input              clk,                  input              clk,     
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,       
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q        
        );                                       );                              
            logic [7:0] r;                           logic [7:0] r;              
                                                                                 
            assign r = d;                            assign q = r;               
            assign q = r;                            assign r = d;
                                                                                 
        endmodule                                endmodule                       
        
        
        module dut15_not_a_good_style            module dut16_bad_style
        (                                        (                            
            input              clk,                  input              clk,  
            input        [7:0] d,                    input        [7:0] d,    
            output logic [7:0] q                     output logic [7:0] q     
        );                                       );                           
            logic [7:0] r;                           logic [7:0] r;           
                                                                              
            always @(posedge clk)                    always @(posedge clk)    
            begin                                    begin                    
                r = d;                                   q <= r;
                q <= r;                                  r = d;
            end                                      end                      
                                                                              
        endmodule                                endmodule                    




The common testbench used to generate the waveforms



module testbench;

    logic clk;
    logic [7:0] d, q;

    dut dut (clk, d, q);

    initial
    begin
       clk = 0;

       forever
           #10 clk = ! clk;
    end

    initial
    begin
        $dumpvars ();

        for (int i = 0; i < 10; i++)
        begin
            @(posedge clk);
            #15;
            d = i;
        end

        $finish;
    end

endmodule




X)





Y)





Z)





Quiz is created by Yuri Panchul




UPD: Мне приятно представлять, что студентка, изучающая Verilog, выглядит вот так:



(картинка от http://www.volegov.com/ )

При этом все наши с Тимуром студентки - индуски, т.е. они выглядят не так.

Плодотворна ли идея обучать студентов во время контрольных?

Да, потому что дома он все равно ленятся это учить
1(5.6%)
Да, потому что они в это время сосредоточены, внимательны
3(16.7%)
Может быть, но такие контрольные нужно делать "open book" т.е. с открытыми учебниками
5(27.8%)
Если попробовать такое на гуманитарных студентах, они устроят протест и начнут кидаться кусками асфальта
8(44.4%)
Из-за бугра плюете?
1(5.6%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: seerozha
2015-08-15 03:09 pm (UTC)
Революционные педагогические идеи - они у Макаренко ....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-08-15 03:17 pm (UTC)
Дык у меня есть его книжка! Я даже писал сочинение на выпускном экзамене в школе, как Макаренко перевоспитывал малолетних проституток
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-15 04:47 pm (UTC)
И как?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-08-15 04:59 pm (UTC)
Пять баллов, хотя учительница говорила до сочинения, что больше тройки мне по ее предмету не светит
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Дмитрий Никитин
2015-08-17 07:33 am (UTC)
realurix, наверно спрашивал, как Макаренко их перевоспитывал, а не у вас как экзамен прошёл :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evagen
2015-08-15 03:25 pm (UTC)
Когда я учился в институте, у меня возникала такая мысль: курс по предмету должен начинаться с экзамена. Этот экзамен ты проваливаешь, но зато появляется мотивация ходить на лекции и учиться, чтобы подготовиться к "пересдаче" -- реальному экзамену.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-08-15 03:32 pm (UTC)
Во, значить я не одинок в своих рассуждениях! У меня подобные идеи и даже сделал это с одним из предыдущих контрольных - сначала "провальная" контрольная, а потом то же самое - на экзамене. Интересно, что находятся индивидуалы, которые все не учат, хотя знают, что вопросы будут теми же.
Еще важна защите от списывания - перемешивать вопросы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redfox14
2015-08-15 07:50 pm (UTC)
А почему так важна защита от списывания? Как по мне, то пусть списывают, но либо с учебника, либо со своих собственных шпаргалок. В строго ограниченное время. Умение эффективно пользоваться материалами в современном мире важнее зазубривания.

Что касается сабжа, то разве контрольная не подразумевает контроль полученных знаний, а не получение новых? Для получения новых есть лекции, семинары и домашняя работа, где нет таких жестких ограничений по времени и домоклового меча в виде "неуда"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danvolodar
2015-08-15 09:13 pm (UTC)
У MS так на курсах по SQL Server.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-15 04:46 pm (UTC)
Для американских скудентов самое то.
Для российских экзамен - это нечто другое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-08-15 04:59 pm (UTC)
Это индийские студенты. А что нужно для российских?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-15 10:32 pm (UTC)
Юра! Ты учился в физ-тех или в физ-этих. Это не важно в каких физ. И там и там отсутствует школа с дореволюционной историей. Имеется в виду научная и инженерная школы. Вас учили как "на выброс", без осознания преемственности, без Школы. Школа - это целенаправленное воспитание учеников, которые превосходят, пусть и не все, своих учителей. Школа - это когда каждый учитель может написать приветственный адрес какому-то своему ученику, как Державин Пушкину: "Победителю ученику от побеждённого учителя". Именно отсутствие в США настоящей школы заставило меня почитать старые выпуски журналов "Успехи физических наук", где я обнаружил обзорную статья за октябрь 1947 года, где есть и многопереходные полупроводники (т.н. диоды Шоттки, транзисторы, тринисторы и т.д.) и гетероструктуры и много чего ещё. И там же есть ссылка, что теория электронно-дырочной проводимости - это заслуга Френкеля и Ландау, но никак не Шокли. А все "изобретения" америкосов датируются после выхода в свет этой статьи. Так что заслуга америкосов лишь в придумывании слова транзистор и использовании открытого другими явления (таком же плагиате как у Маркони, Эдиссона, Зворыкина и других), но не в открытии самого явления. В общем, в оборачивании в фантик чужой конфетки. Что касается Зворыкина - то даже патент на иконоскоп он подал позже Семёна Катаева, не говоря за электронно-лучевую трубку Бориса Розинга. А уж про Маркони вообще не стоит говорить - запатентовать опубликованный грозоотметчик Попова - это чистое воровство. Да и Эдиссон патент на лампочку подал на 7 лет позже Ладыгина.

Отсутствие Школы объясняется мемуарами самого Шокли - команды по полупроводникам собирали и разгоняли раз 10. Школа - это непрерывность процесса, преемственность. Только после того, как США стали вывозить к себе в качестве новых рабов большое количество Учеников российской/советской Школы, только тогда в США начало появляться что-то вроде подобия российской/советской школы. Но всё равно очень напоминает физ-тех или физ-этих. Без обид. Физ-тех и физ-этих были созданы такими потому, что стране во время создания атомной индустрии нужно было очень большое число высокоинтеллектуальных рабочих - грамотных инженеров, разбирающихся в физике. Поэтому процесс обучения там - это конвейер ФЗУ/ПТУ, а не Школа.

Вот теперь сам думай, не маленький - дети есть, что есть экзамен в процессе учитель-ученик. А обучать в процессе экзамена - это как раз и есть отсутствие Школы С Большой Буквы. И ещё - психологически на америкосских скудентов очень сильно давит индивидуализм, а в российских вузах, где ещё сохранились Школы превалирует коллективизм.

Поэтому так вполне подойдёт америкосским скудентам.
Поэтому так не будет работать в России пока есть Школы.

Поэтому перевести Россию на американское образование - это уничтожить Российскую Науку. Что сейчас и пытаются делать некоторые пидарасы... Результат такого противоестественного замещения можно хорошо видеть по Украине не только в области образования, но и в области общественных отношений, государства...

Edited at 2015-08-16 01:39 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akss
2015-08-16 08:13 am (UTC)
>>> И там и там отсутствует школа с дореволюционной историей
Гарвард основан в 1636. Университет Пенсильвании - 1740

>>> Имеется в виду научная и инженерная школы
MIT - 1860

>>> США стали вывозить к себе в качестве новых рабов
К рабам они неожиданно относятся. Зарплату платят, челюсти не ломают (наверное это помогло Королеву основать Школу), в тюрьму не сажают (Ландау видимо понравилось, Данилову тоже). В общем, изверги.

Любопытно, что комментатор не приводит никаких примеров школ с большой буквы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-16 12:25 pm (UTC)
> Гарвард основан в 1636. Университет Пенсильвании - 1740
Ломоносов сформулировал свой закон сохранения вещества без всяких университетов. Периодическая система элементов создана Менделеевым, а не Гарвардом. Давление света открыто Лебедевым, а не Пенсильванией. Аэродинамика разработана Чаплыгиным и Жуковским, а не братьями Райт. Радио изобретено Поповым, а не вором Маркони. Теория инверсных населённостей разработана Фабрикантом и Бутаевой. Теория электронно-дырочной проводимости разработана Френкелем и Ландау.
Больше всего мне понравились из 9 факультетов Гарварда, почти как в физ-тех:
1. Гарвардский колледж для студентов, получающих степень бакалавра
2. Высшая школа искусств и наук
3. Гарвардская школа стоматологии
4. Гарвардский институт богословия
5. Высшая школа дизайна
6. Гарвардская школа бизнеса

> MIT - 1860
1 сентября 1763 года Екатерина Вторая подписала высочайший манифест об учреждении в Москве Императорского Московского Воспитательного Дома, торжественное открытие которого состоялось 21 апреля 1764 года. С 13 июля 1830 года это Императорское Высшее Техническое Училище (после 1917 года Бауманка). Выпускники - Шухов, Королёв и другие. А кто из выпускников MIT первым полетел в космос? Неужто Вернер фон Браун?

> К рабам они неожиданно относятся.
К современным рабам они вполне ожидаемо относятся. Вернер фон Браун - эсэсовец и нацист, Пономарёв - вор-рецидивист, Ссакашваль - стукач и целочник. Панчул волей случая остался на их территории. Мне в 90-х предлагали уехать к ним, до сих пор "письма счастья" приходят.

> в тюрьму не сажают
Если Панчул нарушит закон или ещё как-то проявит себя не как американский русский, а как русский русский - сидеть ему без права переписки где-нить в Гуантанамо. Это в России Пономарёвы и Навальные пока могут резвиться, но и эта вольница для них заканчивается. Гайдарки и Чичварки там всякие уже побежали, как тараканы от дихлофоса. Некоторые, вроде Васильевой и Ходорковскго, срыгнуть не успели - "позднее зажигание"...

Edited at 2015-08-16 12:36 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akss
2015-08-16 07:09 pm (UTC)
Какой клинический случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-17 12:39 am (UTC)
Вы говорит ну точь в точь как та Лиса и басни Эзопа "Лиса и Виноград" - аргументы ваши кончились, Вам остаётся лишь звиздеть. Я много таких звиздунов встречал, Вы не первый и не последний будете...

Edited at 2015-08-17 12:40 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raydac
2015-08-16 11:44 am (UTC)
правильно, что бы была приемственность, первым делом надо возродить платность образования, чел который платит это совсем не тот чел который не платит и совсем не тот чел которому платят
p.s.
какие ценники в американских универах?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-16 12:26 pm (UTC)
Существует опытный закон, который устанавливает обратную пропорциональность количества денег и количества мозгов...

> что бы была приемственность
Приемственность (приемистость) - это у лошадей и автомобилей.
Преемственность - это у людей.
Ты подумай, шо с людями заграница деет, а - русский язык уже забыли?

Edited at 2015-08-16 12:32 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raydac
2015-08-16 01:00 pm (UTC)
российский менталитет подразумевает что "все что мне дают бесплатно это хрень", тайна американских универов думаю и состоит в том что студень заплативший несколько десятков штук долларов за курс или взявший кредит, будет относиться малость иначе чем российский которому "свалилось на голову и мне нужна бумажка", задолбало количество юмористов с высшим техническим честно говоря

Edited at 2015-08-16 01:02 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-16 01:29 pm (UTC)
> российский менталитет подразумевает что "все что мне дают бесплатно это хрень"
Поступление в Университет, как равно и учёба в оном, была за государственный кошт. Ну кто из высоко поставленных деток будет потом тянуть лямку горного инженера? Обязательность поступления на государеву службу в качестве инженеров как раз и привело к тому, что ещё при Петре I боярские недоросли, это высокородное быдло, не шло в "ниверситеты". А для простого люда, разночинцам, это была великолепная социальная лестница. Обучение за государев кошт, потом служба государю. Потому и была так сильна научная и инженерная школы в царской России. Да и в СССР принципы не менялись очень долго. Вот когда связали диплом и место, тогда и появились ограничения на работу по распределению не больше 3-х лет, тогда и начались погони за "покупными диссертациями", особенно в гуманитарной сфере. С приходом денег в оценку результатов труда учёного началась деградация науки. Я это знаю, поскольку всю жизнь, сначала через родителей, потом уже сам, был связан с Академией Наук.

Так что не бесплатно давалась учёба - её потом нужно было отрабатывать...

Edited at 2015-08-16 01:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: raydac
2015-08-16 01:33 pm (UTC)
ссср понятно что все брал натурой, но пора наследовать и американские традиции
(Reply) (Parent) (Thread)
From: realurix
2015-08-16 03:05 pm (UTC)
> ссср понятно что все брал натурой
Не натурой, а сохранял традиции ещё дореволюционной России. Но начали всякие нетрадиционалы навязывать экскрементирование образования в сторону америкосов и получили нонче наблюдаемый плачевный результат.

> наследовать и американские традиции
Предлагаете всё потерять и опуститься до вечно вторых америкосов? В космосе - вторые. В лазерах - вторые. В полупроводниках - вторые. В радиосвязи - вторые. В электролампах - вторые. В программировании - вторые. Даже в танковом биатлоне их "Абрамыс" прошли лишь по половине дистанции более простой, чем в Алабино. Я уже даже не говорю за то, что "Танковый биатлон" - это такая суперреклама российских танков, что америкосы уже даже не вторые, а первые с конца списка. И летают они на своих "Атласах" только на РД-180, а значит не умеют делать такие материалы, которые делает ВИАМ, а значит америкосы не вторые, а за списком. И весь титан для Boeing и Airbas делается на Урале, поскольку америкосы до сих пор не могут делать кованный титан, а значит уже даже не вторые, а за списком. И космические станции делать не умеют - их астронавты доставляются на МКС "Союзами".

Где америкосы действительно были первыми, так в Хиросиме и Нагасаки, в концлагере Андерсонвиль, с дефолиантами во Вьетнаме, с авариями АЭС на реакторах BWR в Тримайл-айленде и Фукусиме, в развязывании региональных конфликтов и войн, и т.д.

Вот Китай девальвировал свой юань на 4% и америкосы сразу завизжали, словно им серпом по яйцам зацепили. Значит и в области финансов они тоже не первые...

Edited at 2015-08-16 05:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: just_developer
2015-08-15 05:19 pm (UTC)
Пора делать курсы в он-лайн...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aleks_visero
2015-08-15 09:38 pm (UTC)
Боюсь, девочка изучающая Verilog, будет скорее выглядеть так http://i.ytimg.com/vi/uS0A-rbBSrI/sddefault.jpg

Edited at 2015-08-15 09:39 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: swingaroo
2015-08-15 09:52 pm (UTC)
Во время финального экзамена, наверное, уже поздно учиться. Хотя некоторые узнают много нового именно там.
А на сквозных - почему нет.
На втором курсе была преподавательница какой-то экономической математики. Она на каждой лекции устраивала контрольную по материалам предыдущих. И так весь год.
После этого лет десять помнил предмет, хотя и не применял.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orastosk
2015-08-15 11:27 pm (UTC)
Маковое поле, Афганистан, что-ле?
Да и если традиционную обитательницу тех мест отмыть и принарядить, вполне похожа будет.



Edited at 2015-08-15 11:27 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aavenger
2015-08-16 01:05 am (UTC)
Картинка хороша :))) Но нечто более выстеховское было бы больше в кассу :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: syrevitch
2015-08-16 05:20 am (UTC)
Как долгоработающий препод (любимая тема - результаты синтеза в CAD на основе VHDL) могу поделиться опытом, что если дать open book экзамен с нестандартными (неразжеванными) задачами, то он 1) дает с распределение оценок, равнительно сопоставимое со стандартным экзаменом, и 2) в памяти студентов сам предмет откладывается лучше, хотя бы на уровне "что-то такое было" (в отличие от предметов, где к экзамену надо было просто зазубрить).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2015-08-20 10:10 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_army_1917
2016-08-16 05:21 am (UTC)

Как долгоработающий препод

а у вас на занятиях студенты лекции конспектируют?
(Reply) (Parent) (Thread)