?

Log in

No account? Create an account
Физтехи, которые занимаются онлайн-образованием, посетили Imagination Technologies - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Физтехи, которые занимаются онлайн-образованием, посетили Imagination Technologies [Dec. 21st, 2014|07:11 am]
Yuri Panchul
Позавчера к нам в офис Imagination Technologies в Санта-Кларе приезжала небольшая делегация из МФТИ в составе пяти человек под предводительством Igor Balk. Приехавшие из Долгопрудного физтехи занимаются онлайн-образованием. В частности, они создали курс электромагнетизма на Курсере (1, 2), на который записалось 17,000 человек. Для курса на русском языке - это имхо огромная цифра. Правда курс, они говорят, тяжелый, поэтому до конца дошла только сотня.

Поговорили о возможности создания курса на основе Digital Design and Computer Architecture, Second Edition Paperback by David Harris and Sarah Harris. Такой курс мог бы быть приквелом к принстонскому курсу по Computer Architecture, который начинается там, где кончается Harris & Harris. Физтеховцы говорят, что им нужен какой-нибудь лидирующий преподаватель в Москве, который будет локомотивом такого проекта.

Еще говорили, какие в Долгопрудном новые общаги построили, а также что секретный физтеховский музей баллистических ракет на военной кафедре закрыли и куда-то увезли еще в 2005 году. Какой был шикарный музей! От немецкой Фау-2 до нарезанной на ломтики то ли СС-20, то ли вообще CC-18 "Сатана". Выглядело как в отделении смитсоновского музея у вашингтонского аэропорта, только на гораздо меньшем пространстве и воспринималось круче.

Надо было сделать фотку с товарищами в офисе Imagination, но я как-то заговорился и забыл.


Screenshot 2014-12-20 09.44.45



Мое описание учебника Harris & Harris:

Учебник Digital Design and Computer Architecture, Second Edition by David Harris and Sarah Harris, 2012 сводит вместе мир софтвера и хардвера, являясь одновременным введением и в разработку микросхем, и в низкоуровневое программирование для студентов 1-2 курсов. Этот учебник превосходит более ранний вводный учебник Computer Organization and Design от Паттерсона и Хеннесси, причем Паттерсон сам рекомендовал учебник от Harris & Harris как более продвинутый. Следуя новому учебнику, студенты строят реализацию подмножества архитектуры MIPS, используя платы с ПЛИС / FPGA, после чего сравнивают эту реализацию с индустриальными микроконтроллерами Microchip PIC32. Таким образом сводится вместе logic design, computer architecture, microarchitecture (конвейерность, stalls,forwarding), программирование на ассемблере - в общем все, что между физикой и высокоуровневым программированием.

MIPS является единственной архитектурой в текущий момент, которую реально использовать одновременно и для изучения микроархитектуры, и для изучения микроконтроллерных приложений, и для изучения разработки и применений высокопроизводительных процессоров. Все другие варианты – Intel, ARM, Atmel AVR,IBM Power, ARC, Tensilica,Open RISC – либо недостаточно поддерживаются учебниками, либо являются сложными для студенческих микроархитектурных проектов, либо обременены юридическими трудностями, либо представлены только для низкопроизводительных процессоров, либо недостаточно применяются в индустрии.

Мы в Imagination Technologies купили права на русское издание учебника у Elsevier и собираемся распостранять его электронную версию в России и Украине бесплатно. Кроме этого, мы работаем с авторами учебника Дэвидом и Сарой Харрис из Harvey Mudd College в южной Калифорнии, которые также разрабатывают новый цикл лабораторных работ на основе микроконтроллера Microchip PIC32MZ.



Как вы оцениваете эффективность курсов на курсере:

Как вы оцениваете эффективность курсов на курсере

Могут быть основой официального образования
13(17.3%)
Могут быть полезны как повторительные курсы для тех, кто все забыл
12(16.0%)
Могут быть полезны для самообразования
26(34.7%)
Могут быть полезны для талантливых юношей и девушек из удаленных деревень
20(26.7%)
Это зависит от того, насколько привлекательна преподавательница на видео курсе
4(5.3%)

Какого рода тематику вы считаете наиболее подходящей

Основы математики, физики, химии, биологии - на уровне обзорного научпопа
10(7.5%)
Основы математики, физики, химии, биологии - на уровне вводных курсов коледжа/университета
16(11.9%)
Продвинутую математику, физику, химию, биологию - на уровне старших курсов коледжа/университета
13(9.7%)
Основы программирования - алгоритмы и структуры данных, языки
19(14.2%)
Продвинутое программирования - компиляторы, операционные системы
16(11.9%)
Приземленные программистские навыки типа питона и PHP
14(10.4%)
Электроника - базовые курсы по цифровой схемотехнике, HDLs, computer architecture, SoC и т.д.
16(11.9%)
Электроника - навыки использования FPGA, тулов от Synopsys и Cadence и т.д.
12(9.0%)
Загадочно мерцающие видео с извивающимися роботами, Стивом Джобсом и песнями про технологию
3(2.2%)
Курсы по социологии, психологии и мирной смене режима на проевропейский продемократический
6(4.5%)
Курсы как на токарном станке вытачивать танки стоя в ватнике на "Уралвагонзаводе"
7(5.2%)
Из-за бугра плюете?
2(1.5%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: livejournal
2014-12-21 03:59 pm (UTC)

Физтехи, которые занимаются онлайн-образованием, посе

User rbsysnn referenced to your post from Физтехи, которые занимаются онлайн-образованием, посетили Imagination Technologies saying: [...] ал взят у в Физтехи, которые занимаются онлайн-образованием, посетили Imagination Technologies [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2014-12-21 04:14 pm (UTC)
> до нарезанной на ломтики то ли СС-20, то ли вообще CC-18 "Сатана"

15А30 это была. Нам рассказывали, что её случайно повредили при транспортировке, после чего осталось только разрезать её на куски и отдать физтехам на изучение. А ещё там был габаритный макет ступени разведения с боевыми блоками. На утренних лекциях, в невыспавшемся состоянии, один его вид сразу настраивал на серьёзный лад.

> закрыли и куда-то увезли еще в 2005 году

Вроде, ходили слухи, что военную кафедру на Физтехе хотели вообще прикрыть как таковую. То ли не давать после неё званий офицеров запаса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: suvorow_
2014-12-21 06:23 pm (UTC)
Вообще-то, макетные варианты для обучения курсантов, были выпущены для всех советских ракет десятками, и находились в соответствующих учебных заведениях - училищах РВСН, академии РВСН, соответствующих частях и т.д.
15А30 на физтехе целиком не было, только кусочки. Когда я там учился, её вообще не было, только 8К84. Но мой однокашник, восстановившись через 3 года, изучал уже 15А30/35 (мы были предпоследним курсом, изучавшим 8К84), и, по его рассказам, какие-то куски от неё на кафедре появились.
Через 10 лет после нас изучали уже вполне себе "Тополь" 15Ж58, но его кусков на кафедре не было, и впервые вживую студенты встречали его только на сборах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suvorow_
2014-12-21 06:18 pm (UTC)
Ни СС-20, ни СС-18 там не было, а были там 8К84 (три штуки разной степени порезанности) и маленькие кусочки от разных более старых ракет. 8К84, она же УР-100, по западной классификации - SS-11 Sego.
Большой чёрный двигатель был не от Фау-2, и даже не от её советской копии Р-1, а от форсированной версии Р-2, она же 8Ж38. Они отличались внешне, не сильно, но, если поставить рядом, не спутаешь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dimaviolinist
2014-12-22 01:58 pm (UTC)
« Мы в Imagination Technologies купили права на русское издание учебника у Elsevier и собираемся распостранять его электронную версию в России и Украине бесплатно. »
А в РБ? (Республика Беларусь)
И для всех бесплатно, или только для технических ВУЗов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-12-22 03:44 pm (UTC)
Беларуссия - OK. Идея выглядит так: преподаватель регистрируется на сайте, скачивает и распостраняет среди своих студентов PDF.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimaviolinist
2014-12-22 09:44 pm (UTC)
Похоже, я пролетаю :) Правда, издание 2007г на английском я уже отыскал..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norka_0
2014-12-22 04:42 pm (UTC)
Вы видели, на Курсера, уже поформировали специализации из групп курсов и выдают сертификаты по специализации!
Скоро они станут признанным универом, думаю.
Меня уже давно интересует направление Data Science.
Но то, как оно предствлено на Курсера, немного мне странно. Я кое что знаю из курсов по количественным методам в социологии (разделы статистики), но во многои (типа машин лернинг) вообще 0.
http://www.coursera.org/specialization/jhudatascience/1?utm_medium=courseDescripTop
Мне кожется, такие специализации это сборная солянка всего по немногу что бы человек посмотрел и прикинул хочет ли он специализироваться в чем то углубленно. Особенно будет полезно при выборе специальности школьникам или переквалификации
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _lothar_
2014-12-30 07:49 pm (UTC)
Юрий, спасибо за ту беседу, было очень интересно и увлекательно.
А книжку харрис-харрис я теперь с удовольствием читаю, никому не отдал)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-12-30 08:01 pm (UTC)
Замечательно! Пришлите мне ваш е-мейл на yuri.panchul@imgtec.com , я вас включу в группу на вычитку русской версии - т.е. вы можете ее читать заодно и на русском сверяя с английским оригиналом и поправляя ошибки.
(Reply) (Parent) (Thread)