?

Log in

No account? Create an account
Когда в СССР магазин поменяли на стек? - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Когда в СССР магазин поменяли на стек? [Nov. 9th, 2014|08:27 am]
Yuri Panchul
Среди современной российской молодежи существует представление, что якобы при СССР стек называли магазином. Я действительно смутно помню слово "магазин", вроде из МГУ-шного учебника программирования времен Московской Олимпиады. Хотя возможно это ложная память.

При этом слово "стек" в СССР несомненно было и по крайней мере в середине-конце 1980-х употреблялось чаще, чем "магазин". В качестве доказательства приведу фотку книги Брусенцова "Миникомпьютеры" 1979 года издания:






2014-11-09 07.45.24

2014-11-09 07.46.04

2014-11-09 07.46.17

2014-11-09 07.46.29

2014-11-09 07.46.42

2014-11-09 07.46.50

2014-11-09 07.47.04

2014-11-09 07.47.14

2014-11-09 07.47.33




В каком году магазин в СССР стал стеком?

Перед 1940-ми
0(0.0%)
В 1940-х
0(0.0%)
В 1950-х
1(4.2%)
В 1960-х
3(12.5%)
В 1970-х
4(16.7%)
В 1980-х
7(29.2%)
В 1990-х
0(0.0%)
В 2000-х
2(8.3%)
Юра, это что-то для гиков! Напишите нам про технологию, про Стива Джобса например!
7(29.2%)
Из-за бугра плюете?
0(0.0%)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: stormlens
2014-11-09 04:30 pm (UTC)
Ну коль на скрине даже учебник из 79 года )))
Вообще в конце 80-ых пошли Спектрумы и к ним были книги по программированию и там был именно стек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 04:57 pm (UTC)
Да, в контексте программирования на ассемлере Z80 всегда был стек и только стек. Я писал много на ассемблере Z80 для MSX Yamaha в 10 классе (1986-1987)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: Dmitry Yunov
2014-11-09 04:39 pm (UTC)
Как минимум в двух изданиях 1967 уже стек, как и в одном 1964 и 1965-го.
Вычислительнаиа техника в машиностроении, 1967, стр 157 и еще семь раз, М.: и Сборник работ, Вычислительные методы и программирование, т. 9, МГУ, вычислительный центр, 1967., стр 21, 23, 24 и еще три раза.
Кибернетический сборник, 1, Изд-во иностранной лит-ры, 1965, стр. 116-
116.

Реферативный журнал: Математика - Issues 7-10, 1964 - Page 51
"После анализа управление передается подпрограмме, обозначение которой находится в верхней ячейке стэка"

По Гуглбукс проверяется поиском.

P.S. В LinkedIn я вам запрос посылал.

Edited at 2014-11-09 04:57 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 05:00 pm (UTC)
А, сейчас заметил!

Да, похоже легенда что в СССР не было стека не подтверждается даже для середины 1960-х.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: con_vertor
2014-11-09 04:41 pm (UTC)
почему нет варианта
"скоро обратно поменяют"?

доколе нам терпеть стек, когда есть исконно русское слово магазин?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 05:01 pm (UTC)
Магазин тоже нерусское! Надо стог сена!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alextr98
2014-11-09 04:44 pm (UTC)
Магазин не употребляли в качестве термина.
Потому что не про тот магазин всегда думали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 32bit_me
2014-11-09 04:57 pm (UTC)
Винный!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: barbuljak
2014-11-09 05:07 pm (UTC)
Нет ли у вас версии с Галичины?Говорят там школа сильная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 05:27 pm (UTC)
Как бы они не отрицали, но они тоже советские
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: raygo
2014-11-09 05:11 pm (UTC)
Пора уже исследовать происхождение "гнездовая память"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 05:27 pm (UTC)
Ой! Погуглил ... и .... Как ? Почему?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: woelfhen
2014-11-09 05:22 pm (UTC)
магазин в СССР стеком так и не стал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 05:28 pm (UTC)
Ну хоть стейки в современных российских магазинах продают?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spamsink
2014-11-09 05:38 pm (UTC)
Реферативный журнал: Математика - Issues 9-12 - Page 62
1963
Место, отводимое программе в стэке, занимается или освобождается путем изменения значения указателя стэка.

(Но snippet view не показывает.)

А вот 1969 год: http://books.google.com/books?id=TSg9AQAAIAAJ&q=%22%D1%81%D1%82%D1%8D%D0%BA%22&dq=%22%D1%81%D1%82%D1%8D%D0%BA%22&hl=en&sa=X&ei=-6VfVKiKJuLxigLay4HwDQ&ved=0CDQQ6AEwBDgK
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2014-11-09 05:53 pm (UTC)
Тем не менее, насколько мне помнится, в БЭСМ-6 автоинкрементируемый-декрементируемый регистр называли указателем магазина до самого конца.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2014-11-09 06:09 pm (UTC)

я думал магазин только в анекдоте про конечный автомат

в руководстве МК-61 был стек
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2014-11-09 06:23 pm (UTC)

Re: я думал магазин только в анекдоте про конечный автом

Точно! MK-54, 1984 год и более ранний Б3-34. И наверное в более раннем Б3-21 тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: xyz_2638406
2014-11-09 06:27 pm (UTC)

В тему

ссылка выше не в тему
А в тему загадка для начинающих программистов - аппаратное устройство для преобразования стека в очередь.
Правильный ответ - автомат Калашникова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergegers1
2014-11-09 07:03 pm (UTC)
Магазин в России так и остался магазином. Там до сих пор продают водку и колбасу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2014-11-09 08:00 pm (UTC)
> слово "стек" в СССР несомненно было и по крайней мере в середине-конце 1980-х употреблялось чаще, чем "магазин".

Просто в конце 80-ых, во время рыночных экспериментов Горбачёва слово "магазин" начало ассоциироваться c "очередью", а это ведь другая структура данных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ircicq
2014-11-09 08:28 pm (UTC)
Книга: Лавров, Силагадзе "Автоматическая обработка данных. Язык Лисп и его реализация". 1978.

Используется "Магазин". "Стек" не нашел


Абрамов, Трифоновы "Введение в язык Паскаль":
Очередь такого вида в программировании принято называть стеком(магазином)


Похоже что "Магазин" принято было называть в тусовке ВМК-МГУ. Первая книга там же рецензировалась

Edited at 2014-11-09 08:39 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: suvorow_
2014-11-09 08:37 pm (UTC)
Слово "магазин" применительно к стековой организации памяти умерло при распространении "Электроники-60" и русского клона RT-11SJ (ФОДОС, кажется, или что-то ещё раньше было?).
До распространения этой железки слова конкурировали на равных, а вот как только, так сразу, и было это примерно на рубеже 70-х и 80-х. Во всяком случае, в 1981 году станок с ЧПУ с управлением от "Электроники-60" появился на заводе, где работали мои родители в Арзамасе.
Так что, когда пришёл КР580ИК80А, дискуссий на эту тему уже не было, и стек "Магазином" в статьях в "Радио", которые печатались в 1982-1983, уже никто не называл.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>