?

Log in

No account? Create an account
В стране Лобачевского и группы Тату – День Третий, Четвертый и Пятый - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В стране Лобачевского и группы Тату – День Третий, Четвертый и Пятый [Aug. 27th, 2011|09:59 pm]
Yuri Panchul
[Tags|, , ]

В стране Лобачевского и группы Тату – День Третий, Четвертый и Пятый
Путевые заметки о посещении России через двадцать лет после отбытия из оной

Продолжение. Предыдущие части:

http://panchul.livejournal.com/176574.html

http://panchul.livejournal.com/178325.html

Наконец-то у меня образовался непрерывный кусок времени, чтобы сесть и дописать заметки о моем визите в Москву. За прошедшие пару месяцев впечатления устаканились - если первые две главы были непосредственные мысли сразу с поля боя, то теперь я готов делать обощения.

Зеленоград

На следующий день, в понедельник 4 июля, я проснулся утром рано и быстро приготовился к экшн. Мне предстояло встретить в аэропорту Внуково двух коллег из представительства MIPS Technologies в Германии – VP Operations Europe Штефана и его технического помощника Криса. Штефан и Крис ехали в Россию в первый раз, и Штефан рассматривал меня как проводника и телохранителя, в связи с чем перед прилетом сказал: “Юрий, если я выйду из самолета, и не увижу тебя на выходе из терминала, я повернусь и улечу обратно в Кёльн».

Я оказался на терминале вовремя, и встретил Штефана и Криса без приключений. В первую очередь я поинтересовался, как представить Штефана нашим потенциальным российским партнерам – Стефан (как мы называем Штефана в штаб-квартире MIPS в США) или Штефан (как меня учили называть немцев на курсе немецкого на 4 курсе МФТИ). На это Штефан сказал мне, что в некоторых частях Германии произношение ближе к «Стефан», а в других – «Штефан», причем скорее мягкое «Щтефан». OK, мы сели в машину и поехали в Зеленоград.

Последующие полтора дня в Зеленограде были весьма интересны, но я пропущу их описание, так как речь идет о деловых встречах, и я такие события описываю как правило лет через 10-20, когда они становятся так сказать не текущими.

Славы отцов достойны

После переговоров наши российские партнеры решили показать нам Москву. Мы сели в микроавтобус и поехали на Красную Площадь. По пути Штефан с возрастающей задумчивостью смотрел на всевозможные плакаты и монументы, связанные с Днем Победы СССР над фашистской Германией. При виде одного особенно выразительного монумента Штефан попросил меня перевести, что на нем написано. Гм...«Славы отцов достойны» - как бы это перевести на английский? Я долго пыжился, пытаясь сочинить точный английский эквивалент русского слова «слава» в том смысле, в котором его употребляют русские люди при описани событий Второй Мировой Войны. А также слова «достойны». В конце-концов мы вместе с Вакуленко сочинили что-то типа «We are up to the high standards of our [grand]fathers who fought in the World War II" (“Мы соответствуем высокими стандартам наших дедов, которые сражались во Второй Мировой Войне»).

После этого Штефан решил деликатно, по принципу «в доме повешенного не говорят о веревке», приступить к конверсейшн о второй мировой войне:

- Вы знаете, Юрий, - сказал Штефан, - даже в наше время многие люди в Бельгии или Дании не хотят делать бизнеса с немцами.

- О, не волнуйтесь, Штефан, - успокоил я товарища немца, - сейчас я вам все объясню. Вы попали на правильного человека – так как ни один из моих родственников не погиб на войне, я могу рассуждать без эмоций и представить вам полную картину мнений по этому вопросу в российском обществе. Да, мой дедушка со стороны матери не пошел на войну с немцами, так как до этого был на войне с финнами, по ошибке начал стрелять куда-то не туда из какого-то оружия типа гранатомета, и вызвал лесной пожар. После этого у моего дедушки обнаружили близорукость и сослали в тыл, в Узбекистан, где мой дедушка впоследствие тренировал советских офицеров как спортивный тренер и не участвовал в боевых действиях против Германии непосредственно. Конечно, когда я рассказал эту историю знакомому финскому инженеру из Nokia, моя речь не была воспринята на ура, но с немцами у моей семьи никогда никаких проблем не было.

- Да, так насчет мнений в российском обществе, - перевел я разговор, заметив, что Штефан начинает зевать, - в российском обществе тема войны с нацистской Германией вызывает ожесточенные споры на интернете и в прессе. Одни расписывают зверства (atrocities) немцев на территории Беларуссии, другие – зверства русских на территории Восточной Пруссии, третьи – как было хорошо в Локотской республике – административном образовании, созданном немцами на оккупированной советской территории. Бывают совсем удивительные случаи – например журналистка Наталья Радулова из популярного журнала «Огонек» написала в своём блоге пост о том, что в детстве ей нравилась в фильмах немецкие военнослужащие, которые носили красивую военную форму, в то время как у советских солдат форма была не очень, отчего они выглядели неприспособленными к жизни.

- Какая ерунда! – воскликнул Штефан.

В этот момент я почти рассказал Штефану, что пригласил эту журналистку встретиться с нами всеми в среду на вечеринке у sir66. Но потом подумал, что журналистка не ответила, и следовательно может не прийти, и решил ничего не говорить.

- Но вообще, - сказал я Штефану, - вы можете не беспокоится по поводу монументов и споров на интернете. Большая часть образа немцев в России связана не с ними, а с художественным фильмом «Семнадцать мгновений весны» о приключениях русского шпиона в Германии 1945 года. В этом фильме образ немцев безусловно положителен – они вежливые, ездят на красивых машинах, на улицах все убрано аккуратно. Сам я фильм так никогда и не досмотрел, потому что он для меня слишком медленный (slow), но могу вам вам рассказать несколько анекдотов про главного героя - оберштурмфюрера Штирлица.

Я начал рассказывать анекдот про отпечатки пальцев Штирлица на ... «А-а-а-а-а», - заорал мой внутренний голос, - «Панчул, тебя несет!». «Ладно», - ответил я внутреннему голосу, расскажем что-нибудь более консервативное. После этого я начал рассказывать анекдот про секретный документ из сейфа Гитлера, но обернувшись на Штефана, обнаружил, что он уснул.

Штефан так и проспал всю дорогу до Красной Площади.

Гром и молния

Тем временем над Москвой собрались тучи и начался дождь. Несмотря на это, наша группа вышла из микроавтобуса и мы отправились на Красную Площадь. Я купил для себя в подземном переходе зонтик, после чего наша водонепроницаемость была обеспечена – у всех москвичей оказались зонтики наготове, а у некоторых был и лишний для гостей. Мы вышли на Красную Площадь и сделали hopefully исторический снимок, который может высоко котироваться лет через 10-20, если Россия станет великой микропроцессорной державой со своей собственной суперскалярной имплементацией архитектуры MIPS.

Сразу после снимка сверкнули молнии и чуть спустя прогремел гром.

После этого мы вошли внутрь Собора Василия Блаженного. Оказалось, что никто из нашей группы (ни москвичи, ни гости столицы) до сих пор ни разу в нем не были. Собор изнутри произвел на меня довольно сильное впечатление – в нем был какой-то тонкий эстетизм, который напомнил мне принципы японского дизайна, про которые я прочитал в книжке «Элементы японского дизайна» автора Boye Lafayette De Mente. Было ясно видно, что зодчие хотели создать Вещь! (傑作), не стремились к гигантомании и были наделены нетривиальным талантом.



Вполне возможно, что внешне Собор Василия Блаженного еще более эстетичный, но его внешнее изображение настолько растиражировано в разнообразной медиа, что мною он уже не воспринимался так остро, как внутренности этого собора.

Товарищ зеленоградский начальник сказал Штефану что-то типа «Ага! Вот видите, русский дизайн ничуть не хуже немецкого дизайна». Штефан тоже был впечатлен, и выразил это мне. Он вообще к этому времени пришел в довольно хорошее настроение. Тогда я сказал «Ну надо еще поехать внедрять MIPS в Украину и зайти там в пещеры Киево-Печерской Лавры, если нас туда впустят монахи. В советское время там были поучительные экспозиции с мощами, черепами и всякими средневековыми ужасами.»

После этого мы поехали на Воробьевы Горы, прогулялись к ГЗ МГУ и под конец отужинали в ресторане «Кафе Чеховъ» http://www.cafe-chekhov.ru/ (очень рекомендую).

(Блин, вот я пишу, и вдруг мне очень, очень остро захотелось скушать окрошку. Где есть хорошая окрошка в Силиконовой Долине или Сан-Франциско? Попробовать русский ресторан «Арагви» в Саннивейл? Я в нем был 10 лет назад, когда его только открыли, и уже не помню, хорош он или так себе. А в Сан-Франциско я не был в русских ресторанах еще с прошлого века).

Физтех и другие места

В среду, 6 июля, мы поехали в пару мест в Москве, потом МФТИ в Долгопрудном, и наконец отправились на парти в кафе "Квартира 44" http://kv44.ru/ . Тусовку организовал мой старый приятель Сергей Рыжков sir66, директор интернет-провайдера http://www.rinet.net .
Эти события я уже описал в предыдущих постах, поэтому не буду повторяться и просто приведу ссылки:

http://panchul.livejournal.com/174364.html

http://panchul.livejournal.com/174678.html

После всех встреч Сергей Рыжков взял у меня в качестве сувенира микроконтроллерную плату для школьников Digilent chipKit 32, вручил мне в качестве сувенира маечку с эмблемой его компании, после чего посмотрел на меня взглядом персонажа из фильма Акира Куросава «Rashomon» и сказал:

- Ну и чего ты собираешься делать теперь? Найти и изнасиловать Радулову?


Продолжение следует


Какая ваша позиция по поводу Великой Отечественной Войны?

Я больше сочувствую постам про зверства фашистов в Белоруссии
8(21.1%)
Я больше сочувствую постам про зверства советских солдат в Восточной Пруссии
3(7.9%)
Я больше сочувствую постам про Локотскую республику
2(5.3%)
В детские годы мне нравились фашисты. Потому что в кино у них были крепкие фигуры. Радулова
5(13.2%)
А мне нравится испуганная Радулова на постере фильма "Рашомон"
6(15.8%)
Почему нет опроса про Войну с Казанью? В честь её построили Собор Василия Блаженного
8(21.1%)
Из-за бугра плюёте?
6(15.8%)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: itman
2011-08-28 05:07 am (UTC)
Будет здорово, если получится организовать подразделение в России.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-08-28 05:11 am (UTC)
До этого нужно сделать несколько нетривиальных шагов, которые еще не завершены и получить несколько нетривиальных результатов, которые еще не получены. Не будем заглядывать за горизонт событий.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alexpolt10
2011-08-28 05:43 am (UTC)
может быть "worth of father's glory"

спасибо, интересное повествование
удивительно, но кажется ни у кого в России нет ненависти к немцам
наверное это наше всепрощение работает
что не говори, а русские люди сильные и удивительные
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-08-28 05:58 am (UTC)
*** может быть "worth of father's glory" ***

Мне лень изучать вопрос по словарям и тезаурусам, но имхо такой прямолинейный перевод теряет определенные оттенки смысла.

Worth обычно употребляется либо в значеняих типа "capitalist's net worth" - "этот капиталист стоит столько-то", либо в значении "he is not worthy this woman" - "он недостоин этой женщины". Ни один, ни другой смысл имхо не подходит. Опять же, я не смотрю в словари, я просто использую привычные смыслы.

То же самое с glory - это имхо скорее слава киноактрисы, чем военнослужащих.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kellylynch
2011-09-06 09:34 am (UTC)
Я вот вырос на советских военных фильмах. В СССР если кто забыл просто не было фильмов жанра Action (в современном понимании). Подросток мог удовлетворить свою естественную тягу к фильмам про насилие и бой только в рамках 'военно-патриотического жанра'. Так вот - в кинозале мы вполне искренне ненавидели 'фрицев'; но не помню чтобы кто-то пытался сохранить этот настрой ЗА пределами кинозала. Фильмы были сами по себе а жизнь сама по себе. Советский подросток не считал что раз немцы были 'плохими', то на этом оснвоании надо отказываться от ГДР-ской игрушечной железной дороги (мечта детей тех времён). Попытка организовать бойкот немецких товаров - как это делают некоторые евреи - вызвала бы тогда просто пожимание плечами, как явная глупость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2011-08-28 07:04 am (UTC)
Кстати, Юрий, я обошёл весь мир, много раз бывал во многих странах, в том числе и в штатах, по всему западному побережью, и у меня к вам один вопрос.
Утверди или развей моё мнение.
Мне кажется, что менталитет американцев наиболее схож с русским, во всяком случае очень отличается от других и вообще по-моему так хорошо к русским как американцы ни кто не относится. Во всяком случае у меня сложилось такое субъективное мнение, повторяю, я неоднократно обошёл весь шарик.
Но вы Юрий можете лучше судить об этом, поэтому прошу ответить на мой вопрос.
Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-08-28 07:22 am (UTC)
Мне трудно судить про менталитет, так как я уже перестал понимать, что это такое, но моя первая реакция на ваш вопрос:

1. Протокол общения и формы социальных взаимодействий (особенно дружба и ухаживание) у американцев отличается от русских (трудно просто описать, чем).

2. Всех уравнивает бизнес, наука, инжиниринг и другие профессии - бизнесмены, ученые и инженеры всех стран после минимальной притирки могут друг с другом работать.

3. Американцы по умолчанию хорошо относятся ко всем людям, если им данный человек или группа людей неизвестна. Но если им человек или группа людей известна в плохую сторону, то их мнение имхо изменить сложнее, чем у русских.

Я ложусь спать, если с утра что-нибудь еще придумаю, напишу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2011-08-28 07:30 am (UTC)
Давай, буду признателен.
Конечно, я не говорю о полном совпадении менталитетов, особенно в каком-нибудь узком понимании, этого быть не может, но по сравнению со всеми европейскими мне в штатх было гораздо комфортней, да возможно так и должно быть, учитывая огромную по численности славянскую диаспору в штатах.
Как я узнал, даже негритянка Кондолиза Райс нашла один из своих корней в Одессе.:-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-08-28 07:50 am (UTC)
У американцев более простые "ходы" в общении - (о, только что придумал образ!) общение с американцем - это как игра в шашки, все понятно и прозрачно. А с европейцем - как игра в шахматы, сначала нужно понять, как ходят какие фигуры.

Т.е. у европейцев, встреченных мною в штатах, есть дополнительный культурный багаж, и они сначала оценивают тебя по критерию свой-чужой, используя этот багаж.

Кстати, довольно просто общаться с японцами, если пробить их первоначальный барьер - сначала они могут смотреть в угол безо всяких эмоций (это они так человека наблюдают), зато если они решили, что человек "свой" (например по профессиональному признаку), то они резко сокращают дистанцию - с европейцами это не так.

Но опять же, я говорю о всех типах, с которыми я общался на американской территории. Возможно у себя дома они ведут себя по другому.

Еще кстати, Штефан несколько более американистый, чем другие встреченные мною немцы. При этом во время визита в Москву у него возникла теория, что русские и немцы ближе друг к другу, чем русские и американцы, ибо и у русских, и у немцев есть культурный багаж, которого у американцев согласно нему мало мало. Я с Штефаном на этот счет поспорил, указывая на специфически-калифорнийский культурный багаж - наследие системы католических миссий и золотой лихорадки.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: symbio66
2014-10-31 07:01 pm (UTC)
А в сексе как, не порвали попу?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2014-10-31 07:05 pm (UTC)
Откуда я знаю как тебе попу не порвали? Разъёёбанная наверное у тебя попа.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: symbio66
2014-10-31 07:08 pm (UTC)
я не понял что ты в итоге знаешь, синий дыбил)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2014-10-31 07:09 pm (UTC)
Не знаю, как получилось, что сраку твою не порвали, откуда мне знать, пидор ты по вызову?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: symbio66
2014-10-31 07:14 pm (UTC)
так порвали или ты по вызову или ты по зову или экзистенциалиазация мужеложества тебя влечет?))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2014-10-31 07:17 pm (UTC)
Почему меня спрашиваешь, пидор комнатный, откуда мне знать, что тебе рвут жопу или рот или всё вместе?

P.S.
Панчул, Юрий, что вы там этому пассивному педику порвали? Или почему не порвали, беспоккоится, пидарок.

Edited at 2014-10-31 07:18 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: symbio66
2014-10-31 07:20 pm (UTC)
ты знаешь или нет, ты определись, говноклюй.)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: symbio66
2014-10-31 07:22 pm (UTC)
Маму позови, тупой, пьяный скот.)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2014-10-31 08:01 pm (UTC)
Ты, жЫвотное.
Брыссьь оотсюда, сука обооссанная.
Молоксс прыщавый.
Совсем холуи плебейские страх потеряли. Тьфу, мразь!
Марш на конюшню, раб, сын кухарки.
Твой лимит исчерпан, лакей!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: symbio66
2014-10-31 08:19 pm (UTC)
у тебя, алкашня, буквы двоятся. как всегда, впрочем.)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blazzer
2011-08-28 01:04 pm (UTC)
я общался с командированными из Японии японцами в Москве, то же самое. в Японии не был...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: che2i0s
2011-09-06 09:30 pm (UTC)
Загоны про тоску и неизбывность великого русского (немцкого) духа, и великого немцкого (русского) поэта Гете (Державин) более менее идентичны. Прусская система образования в россйиских университетах до сих пор, очень все похоже. С немцами есть существенная ментальная близость, ИМХО выходящяя из культурных и географической близости.

США же огромная мульти-национальная страна, и просто по энергетическим характеристикм, США и РФ должны быть более или менее одинаковы; Как если бы была подобной Земле планета, скорее всего там бы со временем завелись гуманоиды. Потому я в бытовом плане вижу колоссальное сходство между РФ и США.

Юрий, через неделю или две, не найдется у вас время побеседовать где нибудь на ланче - с Вашим одноклассником Яном Ц. пытаюсь продвигать решение по физ. верификации, и были бы признательны Ваше мнение по сабжу интегрировать. Может быть, сами заинтересуетесь - инструмент совершенный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-09-07 02:12 am (UTC)
*** с Вашим одноклассником Яном Ц. ***

Одноклассником или одношкольником? (Я уже плохо помню имена всех одноклассников и одношкольников). А вы не перепутали - это именно мой одноклассник, а не одноклассник моего младшего брата (у меня есть брат Александр Панчул).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: che2i0s
2011-09-12 12:20 pm (UTC)
Да, извиняюсь - Ян действительно про младшего сказал, одношкольник. Мне устроили SAO в консулате, сидим ждем что решат.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vovapub
2011-08-28 08:31 am (UTC)
Славы отцов достойны!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2011-08-31 04:38 pm (UTC)
не хватает варианта я больше сочувствую книжке «Элементы японского дизайна» :)
(Reply) (Thread)