?

Log in

В стране Лобачевского и группы Тату - День Первый - Юрий Панчул [entries|archive|friends|userinfo]
Money can buy bandwidth. Latency requires bribing God.

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В стране Лобачевского и группы Тату - День Первый [Jul. 12th, 2011|10:23 pm]
Yuri Panchul
[Tags|, ]

Picture 005

В стране Лобачевского и группы Тату
Путевые заметки о посещении России через двадцать лет после отбытия из оной


Предисловие - с какой позиции я рассматривал Россию

Двадцать лет назад, в июле 1991 года, я зашел в валютную кассу Аэрофлота и купил билет в одну сторону Москва - Нью-Йорк. Как и почему я это сделал - заслуживает отдельного обсуждения. Для этого текста важно, что я прожил вне России двадцать лет, причем несколько лет я не имел с Россией практически никаких контактов вообще, а в последние десять лет активно читал и писал всякую всячину в русской блогосфере, а также написал более сорока статей для российских журналов.

2 июля 2011 я снова оказался в Москве. В эту поездку я рассматривал Россию под довольно специфическим углом зрения. Я не пытался особенно контактировать с родственниками и друзьями детства, большинство из которых живет в Киеве. Я также не пытался доказать себе или другим, как хорошо я сделал, что эмигрировал. Превратить поездку в секс-тур тоже не входило в мои планы. Я приехал как представитель американской процессорной компании MIPS Technologies, и главной целью моего визита было помочь нашему европейскому представительству в Германии наладить контакты с российской хайтек-экосистемой. Кроме этого, я хотел понять, каким образом MIPS мог бы способствовать созданию в России среды, в которой мы могли бы лицензировать наши процессорные ядра и использовать те или иные российские компании в качестве партнеров для разработки железа и софтверных тулов для экосистемы MIPS.

Я не буду перечислять все вопросы, на которые я искал ответ, но в частности, мне было интересно, существует ли в России молодая поросль людей, интересующихся технологией; является ли Россия комфортабельной страной для жизни этих людей; и достаточно ли в России интересных проектов, которые могли бы предотвратить отток молодых инженеров в другие страны сразу после окончания МФТИ или МИЭТ-а. Если ответы на эти вопросы являются положительными, то бизнес-активность MIPS и других американских компаний в России имеет смысл несмотря на всевозможные политические и культурные особенности, которые приписывают России различные авторы в русской блогосфере и масс-медиа.

При этом, мои путевые заметки практически не содержат такого анализа; я привел свои вопросы исключительно для того, чтобы показать точку, с которой я наблюдал российский мир.

Кроме этого, в моих заметках я опустил все описания встреч с коммерческими компаниями, оставив только встречи на физтехе и неформальные встречи.



Перелет в Русскую Цивилизацию

Переход из американской в российскую среду произошел во время пересадки в аэропорту Атланты. На рейс Delta Airlines в Москву я увидел большое количество русских людей. Половина из них была с красными российскими паспортами, другая половина - с синими американскими. Выделялось много анатомически привлекательных женщин с несколько суровым взглядом.

Когда я сел в самолет, моей соседкой оказалась девушка лет 25-27 с длинными ногами и большими зелеными глазами, по профессии отоларинголог. Девушка возвращалась в Москву после недельных каникул в Теннесси. До этого девушка побывала в Бостоне. Я распустил хвост как павлин и начал вести с девушкой беседы. Часа через 4 девушка от меня устала и начала спать. Я тоже перешел в состояние прерывистого сна, используя в качестве снотворного документацию по когерентными кэшам и контроллеру ввода-вывода в MIPS 1004K.

По приезду в московский аэропорт я сразу же заметил другие запахи, а также присутствие в российском стиле оформления чего-то из стиля кафе Encounter в лос-анжелесском аэропорту (ассоциации с временем летающих тарелок, 1960 годом и "Туманности Андромеды").

Я много раз читал в ЖЖ про несколько безличный стиль российсих пограничников, но он меня не напряг - во первых, американский персонал в аэропорту тоже безличный, но в другом стиле, а во-вторых, мне, если често, нравится безличность в сервисе - чрезмерную приветливость я воспринимаю как вторжение в личное пространство.

Кроме толпы с рейса из Атланты, на пограничный контроль пришла толпа с какого-то другого рейса, где было много людей с украинскими паспортами. Я попытался сопоставлять и анализировать, но подошла моя очередь, и я бросил это дело.

Трое таможенных мужчин о чем-то щебетали с таможенницей-женщиной. Они не обратили на меня ни малейшего внимания.

Меня встретили товарищи, с которыми я общаюсь в Москве по делам. Они отвезли меня в отель Novotel Sheremetyevo, хотя в принципе это расстояние мы могли бы просто пройти - отель находится прямо у аэропорта.



Отель Novotel Sheremetyevo

В отеле я обнаружил, что все мои кредитные карточки заблокированы - компьтеры и в Bank of America и в Wells Fargo Bank решили, что если я после 20-летнего пользования карточками в Калифорнии неожиданно начал пользоваться ими в России, то тут дело нечисто. Я позвонил в Bank of America и убедил их что я - это я.

Карточка заработала, гостиничный клерк выдал мне карточку-ключи и я пошел к себе в номер. И отель, и номер оказались приличными, примерно на уровне отеля Marriott, хотя субъективно на 30-50% дороже - т.е. в штатах я бы оценил такой отель на $180-$220 / день, а в России он стоил $250-300 / день (разные цены в разные дни). Возможно часть дороговизны объяснялась близостью к аэропорту. Одной особенностью отеля было то, что лифт работал только если засунуть в специальную щель карточку от номера. Другой особенностью было необычное для меня управление душем - я спросонья не разобрался, что эту металлическую штучку нужно поднимать, а не вертеть. Поэтому мне пришлось принять ванну и попросить отельного клерка прислать кого-нибудь проверить душ. Третьей особенностью было то, что значительная часть ресторана в лобби использовалась для обеда экипажей самолетов и была закрыта для остальных посетителей, хотя возможно это делалось только в определенные часы.



По дороге в Москву на машине

Несмотря на 17-часовый (с пересадками) перелет и предыдущую бессонную ночь, я решил отправиться с встретившими меня товарищами в Москву.

На выезде из отеля я увидел таксистов. Зрелище группы таксистов говорящих по-русски вызвало у меня ощущение, что я смотрю фильм - в Саннивейл таксисты в аналогичной группе носят чалмы и говорят по непонятному. В Калифорнии много русских таксистов, но не группами.

Мы ехали, насколько я понял, по Дмитровскому шоссе (хотя это могло быть и Ленинградское шоссе). Зрелище вокруг меня открылось удивительное - смесь из зданий советской архитектуры 1970-х с новыми строениями, многочисленными магазинами, магазинчиками и большим количеством рекламных стендов. При виде зданий 1970-х возникало желание отчистить их какой-нибудь гиганской щеткой. Реклама не была похожа на западную, но и не была поголовно аляповатой - похоже, в России сформировался свой стиль в оформлении и рекламе. Я вспомнил японский стиль рекламы в журналах и по телевидению - у японцев тоже есть собственное лицо.

Picture 012
На Новом и Старом Арбате

В Москве мы приехали на Новый Арбат и принялись гулять пешком. Суть Арбата (что старого, что нового) за 20 лет не изменилась, но раньше эти улицы казалась "новее". Самой большой разницей было появление за 20 лет огромного количество ресторанчиков. Я также обратил внимание на большое количество очень красивых девушек с утонченной индивидуальной красотой. У нас в Калифорнии даже красивые девушки выглядят более практично, а тут ходили ангелы, которые в Силиконовой Долине вызвали бы остановку производства - вместо работы народ бы ходил и глазел.

Вообще народ выглядел жизнерадостно, и совсем не мрачно, как описывали россиян некоторые авторы иммигрантских блогов. Конечно, никто из россиян не начинал лыбится, как лыбятся американские женщины средних лет, если случайно встречают глазеющего на них, слегка прибалдевшего и явно безопастного новоприбывшего в Америку русского иммигранта - но ИМХО улыбка описываемого сорта является несколько creepy, поэтому я рад, что у россиян её нет.



Обменять валюту и поесть

Прежде всего мне нужно было обменять валюту - зайти в сурово укрепленное помещеньице с (вероятно) пуленепробиваемым стеклом, надписью "вход строго по одному" и молодой девушкой очень серьезного вида. Таких помещений в Москве оказалось очень много, хотя все магазины и рестораны принимали только российские рубли (кроме магазина по продаже матрешек, о котором я расскажу потом).

Мы зашли в русский фастфуд, который по-моему назывался "Теремок". Я взял окрошку, блинов с икрой и кваса. Еда оказалась хорошего качества, а продавщица - приветливой и мягкой в общении. В американских фастфудах люди менее "душевные". Впоследствие я сделал те же наблюдение в других русских фастфудных ресторанах и кафе. При этом я должен заметить, что хотя русский фастфуд может быть вкуснее американского, но он похоже еще более калорийный - от кваса, селедкой под шубой и чебуреков меня стремительно разносит, поэтому все эти явства нужно брать только в маленьких порциях.



Особенности российской оплаты телефона и коммунальных платежей

Потом один из моих коллег одолжил мне сотовый телефон на время пребывания в Москве. Оказалось, что телефон нужно оплатить с помощью специальных платежных терминалов, которые стоят в магазинах, продающих телефоны. Подобные терминалы также используются для оплаты коммунальных платежей. Эта особенность Москвы мне показалась неудобной. В США сотовые телефоны привязаны к адресу человека, телефон как правило стоит фиксированную сумму в месяц, а его оплата производится по интернету прямо с банковского счета (checking account). Двадцать лет назад все регулярные платежи в США (телефон, газ, страховка и т.д.) осуществлялись с помощью рассылки чеков в заранее напечатанных конвертах - два раза в месяц я усаживался и выписывал кучу чеков. С конца 1990-х все мои платежи осуществлялись автоматически через интернет, тоже с банковского счета. Я не понимаю, зачем в России люди пользуются платежными терминалами, в которых платят наличными. Означает ли это, что у значительного процента населения нет счетов в банке? Или банки не поддерживают возможность регулярных транзакций?



Встреча с Евгенией Альбац

После прогулки по Арбату я еще немного по улицам Москвы, обратив внимание на относительно большое количество памятников, после чего расстался со своими коллегами и пошел встречаться с Евгенией Альбац, главным редактором журнала The New Times и ведущей радиостанции "Эхо Москвы" (см. заметку в википедии).



Встреча состоялась в кафе Vision на Новом Арбате. Я очень долго искал кафе из-за его крайне стилизованной вывески. Евгения выглядела довольной жизнью. Я сказал, не вдаваясь в подробности, что приехал в Москву по делам компании, на что Евгения спросила меня, в курсе ли я, что в России кэгэбэшники берут с компаний мзду за доступ к российскому рынку. Я ответил, что такой сценарий с нашей компанией наврядли вероятен, так как наша компания ведет бизнес по правилам, принятым в Силиконовой Долине, и в случае возникновения каких-либо странных предложений нам ничего не останется, как тяжело вздохнуть и уехать обратно. В конце-концов, как бы ни был интересен российский рынок, у нас есть и более традиционные для нас рынки США, Азии и Западной Европы, так что мы не пропадем. Евгению мой ответ удовлетворил.



Потом Евгения спросила моё мнение о русском софтвере, в частности об антивирусе Касперского. Я ей сказал, что Касперский - это замечательное достижение, так как написать простой антивирус против пары вирусов - дело довольно простое, но построить бизнес с базой данных кучи вирусов и продавать продукт на рынке США - задача весьма трудная, и Касперский её решил.

При этом я заметил, что в 1988 году, на втором курсе физтеха я написал один из первых в Москве антивирусов против вируса, который распостраняется через boot sector. Причем в то время самым трудным в антивирусописательстве было убедить людей, что в СССР действительно ходят вирусы - большинство народа вокруг верили, что такое бывает только на Западе. Приходилось персонально каждому показывать распечатку дизассемблера и простукивать вирус в отладчике, демонстрируя его работу.

Также я вспомнил, что исконная американская компания с русскими инженерами Cognitive Technology Corporation, в которой я работал в 1991-1993 годах, так и не сумела продавать свой Cuneiform OCR через американские софтверные магазины типа Egghead Software или Fry's Electronics - у этих сетей довольно высокие требования к продаваемым в них продуктам. В отличие от CTC начала 1990-х, Касперскому продажа своего продукта через американские магазины розничной торговли удалась, что является твердым индикатором его успеха.



Далее мы начали говорить об успехе Apple и потенциальных проблемах, подстерегающих Apple в далеком будущем. Я высказал идею, что темна вода во облацех, но привел пример потенциального подводного камня. В частности, Apple делает ставку на микропроцессор ARM, у которого еще не выпущена 64-битная версия. И MIPS и ARM начались в середине 1980-х, но у MIPS 64-битная версия архитектуры с полной совместимостью с 32-битной архитектурой появилась уже в 1991 году, а у ARM 64-битных ядер еще нет, и когда они появятся, не факт, что они будут хорошо совместимы с их предыдущими ядрами. Я привел пример архитектуры PDP-11 компании Digital Equipment Corporation, которая была образцовой архитектурой 1970-х, но погибла в 1980-х, так как её не удалось удовлетворительно расширить с 16 бит до 32 бит (VAX-11 не в счет, это была уже другая архитектура).

[UPD: Пояснение: Apple использует ARM в iPhone и iPad, готовится сделать ноутбук на ARM. Все текущие процессоры ARM 32-битные. 32-битность ограничивает адресное пространство до 4 GB. Это создает барьер для разработки приложений, которые обрабатывают большое количество графики и видео. Переход на 64-битность для портабильных устройств может быть неизбежен, поэтому отсутствие 64-битного решения от ARM в настоящий момент в комбинации с неопределенностью, может ли ARM сделать это решение архитектурно хорошим - является потенциальной проблемой как для ARM, так для Apple. См. также Are 64 Bits Really Necessary for Consumer Products? http://www.mips.com/blog/?p=55 ]



Потом Евгения отвезла меня в редакцию The New Times. Помещение редакции, его размер и общий стиль примерно соответствовал моим ожиданиям, поэтому меня ничего особенно не удивило. Только что весь журнал выпустил последний перед отпуском номер, и на кухне стояли какие-то бокалы. На стенах висели наиболее удачные обложки номеров журналов и забавные объявления. Из окон отрывались довольно неплохие виды. См. мой пост с фотографиями - http://panchul.livejournal.com/175289.html

Picture 018

Picture 017

Picture 016

Picture 021



Возвращение в Шереметьево на поезде AeroExpress

В Шереметьево я вернулся с помощью электрички AeroExpress, которая идет с Белорусского вокзала. Это замечательное транспортное средство. Всего за полчаса оно плавно и без остановок доставляет на расстояние, на которое при пиковом московском трафике можно потерять много времени, если ехать на машине. По цене (320 рублей / $11 долларов) оно дороговато для московского общественного транспорта, но примерно соответствует сан-францисскому Caltrain или нью-йоркскому LIRR. При этом по комфортабельности московский AeroExpress уверенно побивает более старые Caltrain и LIRR. У AeroExpress более эргономичные сиденья, в поезде разносят еду и напитки, есть журналы для чтения.

По возвращению в Шереметьево я почувствавал запах елового леса. Я пришел в номер и заснул как убитый.


Продолжение - http://panchul.livejournal.com/178325.html


Вам нравится изложение в таком духе?

Нравится
46(76.7%)
Несколько slow
3(5.0%)
Совсем не нравится - автор игнорирует Дух Несвободы
6(10.0%)
А я бы, Панчул, тебе тоже не улыбнулась. Радулова
2(3.3%)
Из-за бугра плюете?
3(5.0%)
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: thirtyfivefox
2011-07-13 06:00 am (UTC)
давай ещё.
Особенно нравится сравнения миров, а так же професиональные мнения
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom3d
2011-07-13 06:18 am (UTC)
Юрий, спасибо за впечатления.

Твой прогнози (типа) про Apple мне не понравился.

1. Во первых данные в интеренете не хорошо, а очень хорошо и удобно.
2. Ты пишешь, что у Apple будут проблемы из за того, что они использовали процессоры не от MIPS. Какие проблемы? Я в процессорах не разбираюсь и не понял где применяет Apple ARM. В новом дата центре что ли? Так это не есть боkлшая проблема. Надо будет, перейдут на другую архитектуру.

(Reply) (Thread)
From: alexpolt10
2011-07-13 07:05 am (UTC)
ну на мой взгляд аналогия с PDP очень наглядка... но я не профи
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: alexpolt10
2011-07-13 07:04 am (UTC)
ну а где же типичное эмигрансткое "все плохо, все плохо, ужас, караул" :))

спасибо, очень интересный рассказ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ibch
2011-07-21 07:20 am (UTC)
Сейчас уже не очень типично. Мне знаком один эмигрант, недавно вернувшийся на время в Москву; он очень удивлённо вертел вокруг головой и говорил:
- Надо же, а тут совсем не так уж плохо!

Был полностью уверен, что едет в какую-то наижопнейшую жопу. Впрочем, если почитать всяческие СМИ - так оно и покажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sir66
2011-07-29 04:24 pm (UTC)
Как человек много путешествующий могу сказать, что московская система это большое удобство как раз для туриста (которых как раз в Москве то и не много). Когда в очередной раз оказываешься в какой нибудь Венеции или Риме с препейдной симкой Тим и обнуленным счетом (ибо все деньги с прошлого раза съел ихний интернет опшенз который как всегда непонятно как включить и как выключить) очень хочется такого сервиса. Тем более, что российскую карту сайт Тим прочему то при оплате не принимает и даже через ПэйПал заплатить не получается. Карты оплаты в табачных киосках бывают не всегда, а салоны Тим имею привычку закрываться не во время, иметь перерывы и не работать по выходным.

А в Москве я давно уже кидаю деньги на телефон только через интернет банкинг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norian
2011-07-13 07:16 am (UTC)
> существует ли в России молодая поросль людей, интересующихся технологией;

да, но в очень небольших количествах

> является ли Россия комфортабельной страной для жизни этих людей;

в общем и целом - нет. Она являецца комфортабельной страной для старших чиновнегов силовых ведомств - администраций, мвд, фсб, фсо, мчс, etc., и то относительно.

> и достаточно ли в России интересных проектов, которые могли бы предотвратить отток молодых инженеров в другие страны сразу после окончания МФТИ или МИЭТ-а

у нас в самсунге есть несколько интересных проектов, но вообще у молодой поросли (тм) сейчас сильно завышенные зарплатные ожидания и представления о своей ценности для неблагодарного человечества
(Reply) (Thread)
From: alexpolt10
2011-07-13 01:23 pm (UTC)
вы знаете, по-моему это не правда
да, у нас не америка
но, скажите, кто вам мешает заниматься? кто мешает купить отладочную плату, изучить FPGA, купить нужные книги!?

По моему опыту есть две категории граждан:

1. Любят свою профессию. Такие ни на кого не жалуются, всем довольны. Даже наооборот, видят, что в России больше возможностей из-за дифицита кадров.

2. Не знают, чего хотят. Эти вечно чем-то недовольны, всегда ищут виноватого в своих неудачах.

Вторые, как правильно, бездари, но им всегда должны.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: capt4net
2011-11-01 02:35 am (UTC)
Там все довольно просто делалось, не нужно было никакого червяка писать.
Достаточно запустить любое задание, где

// DD DISP=DELETE

И усе. Сам так случайно сделал один раз :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skagenij
2011-07-13 07:21 am (UTC)

прямо с банковского счета

Никто не мешает делать тоже самое в России =)))
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: norian
2011-07-13 07:22 am (UTC)
> В США сотовые телефоны привязаны к адресу человека, телефон как правило стоит фиксированную сумму в месяц, а его оплата производится по интернету прямо с банковского счета (checking account).

местная судебная система позволяет крупным операторам мухлевать - списывать деньги со счёта без уведомления клиента и потом взыскивать их через суд

поскольку новых игроков на этот рынок не пускают, конкуренция заключаецца в выборе плохого или совсем плохого

в жд перевозках тоже конкуренции нет, в авиа получше - но дискаунтеры тоже не выживают, аэрофлот подминает рынок обратно

(Reply) (Thread)
From: alexpolt10
2011-07-13 09:11 am (UTC)
что ж вы так переживаете-то :)

не все уж так и плохо
посмотрите на улицу.. дождик прошел, свежо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aka_author
2011-07-13 08:40 am (UTC)
*** Означает ли это, что у значительного процента населения нет счетов в банке? ***

Да, пожалуй, что так. Кроме того, многие пользуются счетом только для того, чтобы получить на него зарплату, а потом снять деньги через банкомат. Почему так происходит, отдельный разговор, на мой взгляд, есть много частных причин, которые складываются в общую тенденцию. Во-многих местах не принимают оплату по карточкам, или принимают, но криво и медленно. Многие компании платят сотрудникам наличными, в том числе, по "черным" и "серым" схемам. Многие люди где-нибудь подрабатывают или зарабатывают обслуживанием физических лиц (извоз, репетиторство, ремонты и т. п.) и получают наличные. Многие еще помнят 91-й и 98-й года. Многие люди живут от зарплаты до зарплаты или от одного случайного заработка до другого случайного заработка, то есть, денег у них с гулькин хрен и с трудом хватает только на еду, плохую одежду, связь и транспорт, зачем им счет? Думаю, последнее обстоятельство играет определяющую роль.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: panchul
2011-07-13 02:54 pm (UTC)
32-битность ограничивает адресное пространство до 4 GB. Это создает барьер для разработки приложений, которые обрабатывают большое количество графики и видео. Переход на 64-битность для портабильных устройств может быть неизбежен, поэтому отсутствие 64-битного решения от ARM в настоящий момент в комбинации с неопределенностью, может ли ARM сделать это решение архитектурно хорошим - является потенциальной проблемой как для ARM, так для Apple. См. также "Are 64 Bits Really Necessary for Consumer Products?" http://www.mips.com/blog/?p=55
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ingr
2011-07-13 09:32 am (UTC)
ЖЖалко если "яблоко" упадёт . . .
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sko4
2011-07-20 05:53 am (UTC)

WOW

дайте-дайте-дайте--- и облизнулось цапками
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: itman
2011-07-13 01:32 pm (UTC)
Юра, в России же нету кредитной истории, а большинство планов в США кредитные. Без кредитной истории и SSN тебе и в США телефон будет только с предоплатой. Кроме того, кредитные карточки в России тоже не очень распространены. За телефон можно оплатить через Интернет (электронными деньгами), но далеко не всегда той же банковской картой.
PS: Банки лучше заранее предупреждать о поездках.

Edited at 2011-07-13 01:33 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: buldozr
2011-07-13 03:16 pm (UTC)
Аэроэкспресс ходит хорошо, но интерьер там срублен топором по лучшим мировым образцам. Зато Wi-Fi бесплатный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: msh
2011-07-13 04:44 pm (UTC)
Платформам, построенным на ARM, просто не нужно столько памяти "для видео и графики", потому что они не занимаются ни видео, ни графикой на CPU. В отличии x86, они в те же деньги и thermal envelope могут легко засунуть специальные cores. Обычный SoC для телефона сейчас уже содержит несколько CPU core, GPU, DSP для медии, что-нибудь отдельное для сети и т.п.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: panchul
2011-07-13 04:58 pm (UTC)
О, я прекрасно понимаю, что для графики используется dedicated GPU. В частности, в наших MIPS-based мобильных устройствах используется решение от Vivante - см. например про MIPS/Ingenic:

Vivante GPU Core Brings Android 3.0 Honeycomb Support to Ingenic’s Latest JZ4770 Application Processor
http://www.vivantecorp.com/ingenic.html

Я также прекрасно понимаю необходимость DSP - хотя и у ARM, и у MIPS есть DSP extensions, но они годятся только для light задач, а для серьезных задач нужны dedicated DSPs.

Тем не менее, факт наличия таблетов с гигабайтом физической памяти показывает, что проблема адресуемого application processor-ом 4GB адресного пространства может стать актуальной. (Тут мы удаляемся в область system design и для плодотворного спора было бы желательно рассмотреть какой-нибудь пример системы с интерфейсами между application processor и GPU, DMA и т.д.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: knyasa_o
2011-07-14 09:04 pm (UTC)
"Я не понимаю, зачем в России люди пользуются платежными терминалами, в которых платят наличными. Означает ли это, что у значительного процента населения нет счетов в банке? Или банки не поддерживают возможность регулярных транзакций?"
у нас тоже так можно, просто большинство не доверяет банкам, в день зарплаты можно видеть очереди перед банкоматами, люди, которые снимают всё, до копейки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iime
2011-07-15 06:20 am (UTC)
Но и банки активно не агитируют за электронные транзакции.

Что касается оплаты сотовой связи - сейчас многие prepaid-тарифы позволяют уходить в небольшой минус, а пунктов оплаты в Москве очень много, так что человек без связи не останется. Кредитные тарифы чуть дороже, что тоже важно.
Хотя при желании можно и списывать средства через банк, я и сам так делаю, удобнее платить раз в месяц и постоянно не следить за суммой на счете.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xyzs
2011-07-15 02:28 pm (UTC)
понравилось замечание о сервисе, улыбках на улица и красивых людях. Никогда не слышала про этот поезд (до Ш-2) - молодцы..вы ехали по Ленинградскому шоссе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xyzs
2011-07-15 02:29 pm (UTC)
интересно, спасибо, жду продолжения
(Reply) (Thread)
From: hogzie
2011-07-18 08:29 am (UTC)
Аналогия с PDP-11 ИМО не очень правильная. Во-первых, VAX-11 именно был расширением PDP-11 архитектуры, а не сам по себе. Во-вторых, теоретически ничего сложного в расширении PDP-11 до 32-бит не было. Ну да, там адресное пространство отдавалось под внешние порты и регистры, но это тоже лечилось еще даже в 16-битном варианте. Главное просчет DEC был в недооценке значимости UNIX'а ИМО. И второе - это революционные (vs эволюционные) прыжки в разных направлениях. VAX-11 и Alpha были относительно удачными, но успех так никогда не закреплялся. "Прыгали" в другом направлении каждый раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sko4
2011-07-20 05:52 am (UTC)

не разбирая сложного

хоть заодно непростое переберу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 01vyacheslav
2011-08-28 05:46 am (UTC)
Спасибо, очень профессионально интересно и кажется безпристрастно.
Спасибо Панчул.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitiriha
2011-12-10 03:57 am (UTC)
ПИШУ С МИТИНГА НА ГОСТИНКЕ: НАРОДУ ОКОЛО ПЯТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ, БОЛЬШИНСТВО ПРИШЛО С ОРУЖИЕМ! ПАРТИЯ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ СТЯНУЛА В ГОРОД ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА, ТАНКИ И БЭТЭЭРЫ! В ВОЗДУХЕ КРУЖАТ БОЕВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ! МЫ ЗАБАРРИКАДИРОВАЛИСЬ В ГОСТИНОМ ДВОРЕ, ВЕДЕМ ОГОНЬ СО ВТОРОГО ЭТАЖА! НАС ШТУРМУЕТ СПЕЦНАЗ В ТЯЖЕЛЫХ ЭКЗОСКЕЛЕТАХ И ЧЕТЫРЕ ТРАНСФОРМЕРА! КОНЧАЮТСЯ ПАТРОНЫ И РАКЕТЫ! БОИ ГРЕМЯТ НА ВСЕХ УЛИЦАХ, ГОРОД ПЫЛАЕТ!

НА НАШИХ ГЛАЗАХ ОМОНОВЦЫ ВРЫВАЮТСЯ В ДЕТСКИЕ САДЫ И ЖЕСТОКО ИЗБИВАЮТ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНИЦ, А ТАКЖЕ ОТНИМАЮТ У НИХ КОНФЕТЫ! НАРОД, ЭТО ПИПЕЦ! БЕСПРЕДЕЛ! ХВАТИТ ТЕРПЕТЬ!

ВЛАСТИ ХОТЯТ ВВЕСТИ В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ ОРБИТАЛЬНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ И ДЕСАНТИРОВАТЬ В СТОЛИЦЫ КИБЕРСНАЙПЕРОВ! ВСЕ НА УЛИЦЫ! СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ!

ШОК! МЕДВЕДЕВ ОКАЗАЛСЯ ЛИЧИНКОЙ, ИЗ КОТОРОЙ ВЫЛУПИЛСЯ АНТИХРИСТ - ПУТИН 2.0! В МОСКВЕ ПУТИН ДВА НОЛЬ ХОДИТ ПО УЛИЦАМ И ПОЖИРАЕТ ТРУПЫ СВЕТЛЫХ МУЧЕНИКОВ ЗА ДЕМОКРАТИЮ! ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ТВОРИТСЯ?! ДОКОЛЕ МЫ БУДЕМ МОЛЧАТЬ?!

МАТВИЕНКО ЧЕРЕЗ ВРАТА АДА ПЕРЕПРЫГНУЛА В КПЗ, ГДЕ СОДЕРЖАЛИ НАВАЛЬНОГО, ОТОРВАЛА ЕМУ ГОЛОВУ, НАСАДИЛА ЕЕ НА СОСУЛЮ И ГОГОЧА ЛЕТАЕТ НАД КРЕМЛЕМ! ЭТО ЖЕСТЬ, НАРОД! ВЫХОДИТЕ НА УЛИЦЫ!

НАШИСТЫ ЧЕРТЯТ НА ЗЕМЛЕ ПЕНТАГРАММЫ, ЧТОБЫ ПРИЗВАТЬ В РОССИЮ САТАНУ, УПЫРЕЙ И ВУРДАЛАКОВ! ПИПЕЦ, НАРОД!

ПЕРЕПОСТИТЕ! ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВДУ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА! ТОЛЬКО ПРАВДА! СМИ ЛГУТ! РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ! РЕВОЛЮЦИЯ! УРА! УРА! УРА!
(Reply) (Thread)